занятие по математике
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Номоконова Елена Витальевна

Конспект занятия по математики в рамках недели начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочное занятие221.45 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие

«По океану математике»

Цель: учить анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление сообразительность, воображение; воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: презентация, карточки с примерами, карточки «волшебный круг»

Ход мероприятия

- Сегодня занятие необычное у нас, занимательная математика пришла к нам в класс. Вы ребята не скучайте. Если знаете ответ, руку поднимайте, и смело отвечайте.

Занимательное у нас начнётся сразу. Вы хотите знать, что мы будем делать? Вы это узнаете, повернув вот эти плакаты. Но для этого сначала надо отгадать три ребуса.

5’НИЦА

40А

АК3СА

         Повернув, получим на обратной стороне плакатов:

     решать

играть

 отгадывать

Теперь прочитайте хором, что мы будем делать сегодня.

Ведущий: Дорогие ребята! Наше занятие пройдет под девизом: «УВАЖАЕМ БЕЗМЕРНО ЦАРИЦУ НАУК, ДЛЯ НЕЁ НЕ ЖАЛКО НАМ УМА И РУК!»

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

 Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по волшебной стране. Цель нашего путешествия - достичь порта «ПОБЕДА».

«Подготовь корабль к отплытию»

 Инструмент для проведения прямых. (линейка)

Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

Что можно провести через любые две точки? (прямая)

Результат сложения. (сумма)

С помощью чего чертят круг? (циркуль)

Сколько пальцев на руке? (5)

Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

 Сколько дней в неделе? (7)

Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

Сколько всего цифр? (10)

Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.(0)

- На борт корабля допускаются путешественники от 7 до 11 лет. У нас есть такие?

Проверим! ( слайд)

Молодцы с заданием справились! Можно отправляться в путь!

«Вычислительный остров»

- Мы с вами подплываем к «Вычислительному острову».

Ваша задача выполнить действия и прочитать зашифрованное слово.

Назовите сказку.  (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)

33

64

68

30

60

33

80

60

49

56

28

68

75

88

80

68

64

 д

в 

е 

н 

а 

д 

ц 

а 

т 

ь 

 м

 е

 с

 я

 ц

е

в

Д 22 + 11                       Т 42 +7                        В 34 + 30                                              Ь  50 + 6                                          

Е 48 + 20                      М 26 + 2                         Н 25 + 5                                            С 45 + 30                                        

Я 10 + 78                     А 30 + 30                        Ц  31 + 49  

- А теперь назовите сказки, в названиях которых есть числа. («Белоснежка и семь гномов», «Три орешка для Золушки», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Три поросёнка» и др.)

Мыс «Задачный»

На грядке сидело четыре воробья. Кот подкрался и одного схватил. Сколько воробьев осталось сидеть на грядке? (Ни одного)
У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Одна)

Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (5 км.)
Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?
(3 кг)

Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (30).

У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? (2)

У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ужей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?

«Мышеловка» из трех букв.

На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

Интересные задания

 Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Молодцы с заданием справились! Можно отправляться в путь!

Физминутка

«Геометрическая бухта»

Загадки про геометрические фигуры

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Инсценировка стихотворения

Треугольник и квадрат

 Автор: Жили-были два брата
Треугольник с квадратом. 
Старший - квадратный, 
Добродушный, приятный. 
Младший – треугольный, 
Вечно недовольный.                                                                                                            

Квадрат: Почему ты злишься брат?                                                                                  

Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри,
Ты полней меня и шире. 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!”                                                                                                          

Автор: Но квадрат ответил:                                                                                              

Квадрат: “Брат!
Я же старше, я - квадрат”.                                                                                                

Автор: И сказал еще нежней:                                                                                          

 Квадрат: Неизвестно, кто нужней!”                                                                                      

Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато, 
Срезать старшему углы. 
Уходя, сказал.                                                                                                        

Треугольник: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!”                                                                                                          

Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата, 
Онемел ... Стоял без слов ... 
Вот так месть! Теперь у брата ...
Восемь новеньких углов!

Игра "Волшебный круг"

Ромб, треугольник, круг и квадрат –

Каждый в картину попасть нашу рад.

Если друг с другом сложить их красиво,

Наша картина всем будет на диво!

 (На каждой парте конверт с геометрическим конструктором, состоящий из 10 частей «Волшебного круга». Чтобы его получить, необходимо разрезать круг по намеченным линиям)C:\Users\helix\Desktop\IMG_20211202_135218.jpg

- Отгадайте загадку, а отгадку составим из геометрических фигур "Волшебного круга"

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза–

Всем мышам она гроза. (Сова) 

-Ребята Сова просит нас составить из геометрических фигур ее портрет.

Порт «Победа»

 - Ребята мы приближаемся к порту «Победа».

4

5

1

6

Чтобы  зайти   в   порт,   нужно  разгадать  - шифр   -   «магический квадрат»

       

1

6

5

4

           

Расставить числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждой строчке, в каждом столбце и по диагоналям составляла число — 15.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Ребята, моряков в порту встречают с букетами цветов. Вот и мы с вами составим   коллективный   букет.   Каждый   из   вас   оценит   себя «Цветком успеха» и ваши цветы мы оформим в  один букет (прикрепим   их   на   доске). Видите,   какой   красивый   букет  получился.  

Подведение итогов. Рефлексия.

Математика- королева наук! 
Без нее не летят корабли, 
Без нее не поделишь ни акра земли, 
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, 
Что почем, не узнаешь, 
А узнав, не поймешь! 

Математика — царица всех наук,
Только не дается всё без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки всё смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.

- Ребята, вам понравилось наше мероприятие?

Просигнализируйте мне карточками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

Конспект внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса

Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...