Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
материал

Пересыпкина Марина Петровна

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_odarennogo_rebenka.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка,

обучающегося 4 «Б»  класса

______________________

Составитель: Пересыпкина

Марина Петровна

учитель начальных классов

                                                       

2020 г

с.Троицкое

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

ФИ__________________       

Одарённость: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

____________________________

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог

2

Опросник  Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог  

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж. Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

учитель-предметник

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике

1 неделя октября

учитель – предметник

3

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку

2 неделя октября

руководитель  

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Психолог

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

1.Результативное участие в школьном этапе муниципальной олимпиады по русскому языку

2.Участие в онлайн-олимпиадах по русскому языку

Математика

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

1.Результативное участие в школьном этапе муниципальной олимпиады по математике.

2.Участие в онлайн-олимпиадах по математике.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, педагогом.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка,

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию в школьном и муниципальном этапах олимпиады по русскому языку.

1. Работа с учителем.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

1.Школьный этап муниципальной олимпиады по русскому языку – 1 место.

2.Муниципальный этап олимпиады по русскому языку -участие

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по математике

1. Индивидуальные консультации.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

2.Международная дистанционная олимпиада  -1 место

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам

2.Заявить о себе на различных уровнях

3.Опробовать новый для меня вид обучения

1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях.

2.Я усиленно занимался самостоятельно.

3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком

4.Я не останавливался на достигнутом

5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами

6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам

Я научился:

1.не отступать от составленного плана

2.преодолевать трудности

3.добросовестно работать над собой

4.общаться с разными людьми в процессе обучения

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы

Мне необходимо:

1.бороться с ленью

2.стать более собранным

3.активнее участвовать в жизни класса

4.повышать уровень своих знаний

5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах

6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир»

7.продолжить укреплять здоровье

Классный руководитель, учитель-предметник  _________ Пересыпкина М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

В данной работе показаны этапы работы с одаренными детьми....

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка...

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка содеожит индивидуальный образовательный маршрут....

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...