Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 593.64 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
В основу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса
положена программа авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,
С.И. Волковой, С.В. Степановой, рекомендованной МО и науки РФ в
соответствии с требованиями ФГОС
В основу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса
положена программа авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,
С.И. Волковой, С.В. Степановой, рекомендованной МО и науки РФ в
соответствии с требованиями ФГОС
В основу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса
положена программа авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,
С.И. Волковой, С.В. Степановой, рекомендованной МО и науки РФ в
соответствии с требованиями ФГОС
Данная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения.
Согласно данному стандарту, основными направлениями работы с обучающимися на начальном этапе общего образования можно считать следующие:
- Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
- Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
- Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
В основу деятельности «Занимательной математики» для 3 класса положена программа авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтиковой, С.В.Волковой, С.В.Степановой рекомендовано МО и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Данный курс внеурочной деятельности даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса детей к мыслительной деятельности и урокам математики.
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной, формирование устойчивого интереса к математике.
Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математическиеигры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
еятельности состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты
развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все
виды мыслительной деятельности как основу для развития других
психических процессов (память, внимание, воображение); формировать
основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных
с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение,
моделирование), развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ,
синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
- развитие памяти, личностной сферы.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать познавательную активность учащихся, интерес к математики;
- развивать смекалку и сообразительность, внимание и сообразительности;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Ценностными ориентирами содержания программы являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приёмов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
- Универсальные учебные действия
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Содержание программы
1.Исторические сведения о математике (4ч)
Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Сравнение римской и современной письменных нумераций. Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр.
2.Числа и выражения (6ч)
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.
3. Математические ребусы и головоломки (9ч)
Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.
4. Решение занимательных задач (9ч)
Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. Задачи со спичками
5.Геометрическая мозаика (6ч)
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием.
Форма организации занятий.
Групповая и индивидуальная .
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.
Формы и режим занятий
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, проведение опытов, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по посёлку, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Основные методы и технологии
- информационно коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развивающего обучения.
- технология разноуровневого обучения.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Тематическое планирование.
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год, время проведения: 30-35 минут.
3класс.
Классы | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов на учебный год |
3класс | 1ч | 34 | 34ч |
Всего | 34ч |
№ | Тем занятия | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Как люди научились считать. Разные системы счисления | 1 | 10 | 25 |
2 | Математика – это интересно. | 1 | 10 | 30 |
3 | Числа – великаны. Загадки – смекалки | 1 | 15 | 25 |
4 | Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. | 1 | 10 | 30 |
5 | Сообрази. Узнай цифру. | 1 | 15 | 25 |
6 | Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. | 1 | 15 | 25 |
7 | Решение задач повышенной трудности. | 1 | 15 | 25 |
8 | Сообрази. Узнай цифру. | 1 | 10 | 25 |
9 | Волшебная линейка | 1 | 10 | 30 |
10 | Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов. | 1 | 15 | 20 |
11 | Игра «Цифры в буквах». | 1 | 10 | 30 |
12 | КВМ «Царица наук». | 1 | 15 | 25 |
13 | Разрезание клетчатых фигур. Правило крайнего. | 1 | 10 | 30 |
14 | Игра - соревнование «Весёлый счёт» | 1 | 10 | 30 |
15 | Математическая викторина | 1 | 15 | 25 |
16 | Весёлая геометрия | 1 | 10 | 30 |
17 | Путешествие точки. | 1 | 10 | 30 |
18 | Математическая карусель | 1 | 15 | 25 |
19 | Математика – царица всех наук. | 1 | 10 | 30 |
20 | Конкурс Знатоков математики | 1 | 15 | 25 |
21 | Весёлые задания | 1 | 10 | 30 |
22 | Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи. | 1 | 10 | 30 |
23 | Умножение. Упражнения, игры, задачи. | 1 | 15 | 25 |
24 | Конкурс знатоков. | 1 | 10 | 30 |
25 | Деление. Упражнения, игры, задачи. | |||
26 | Делится или не делится. | 1 | 5 | 35 |
27 | Прятки с фигурами | 1 | 10 | 30 |
28 | Математические игры | 1 | 5 | 35 |
29-30 | Спичечный конструктор | 2 | 20 | 60 |
31 | Математический аукцион | 1 | 10 | 30 |
32 | Числовые головоломки | 1 | 10 | 30 |
33 | Игра «Смекай, решай, отгадывай». | 1 | 5 | 35 |
34 | Конкурс Знатоков. | 1 | 5 | 35 |
Всего | 34 часа |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- Компьютер с мультимедийной установкой.
- Раздаточный материал (кроссворды, ребусы, головоломки)
- Использование таблиц, опорных схем, динамических раздаточных пособий по математике
Список литературы.
- Доржиева Л.А, Стромилова Л.М. «Организация внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС»;
- Кочурова Е.Э. Программа факультатива «Занимательная математика» для внеурочной деятельности младших школьников»;
- В.Волина « Праздник числа» М, 1995;
- Ю.Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000;
- Т.Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989;
- Л.Чилингирова, Б.Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993;
- Голубина Т.С. «Чему научит клеточка». М. Издательство «Мозаика-синтез» 2001г.;
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «1000 упражнений для подготовки к школе». ООО Издательство «Астрель». 2007г.;
- Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет.
- Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
- Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
- Сухин И.Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
- Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2007
Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Класс: 3Б
Учитель: Уманская Л.А.
Количество часов в год: 34
Количество часов в неделю: 1
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | За год | |
Количество учебных недель | 12 недель | 11недель | 11недель | - |
Количество часов в триместр | 12 | 11 | 11 | - |
Всего часов: | - | - | - | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Основное содержание занятия | Кол-во часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | По плану | Факт |
1 | Как люди научились считать. Разные системы счисления. | Древние люди. Зарубки на палках. Арабские числа и египетские. НРК. Хакасский счет. Математические пирамиды. | 1 | математ.игры, легенда,
| фронтальная, групповая | 06.09 |
|
2 | Математика – это интересно. | Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 *3 клетки). | 1 | математ.игры, считалки | парная | 13.09 |
|
3 | Числа – великаны. Загадки – смекалки. | Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. - Подчеркните десятки одной чертой, а единицы двумя. - На какие группы их можно разделить? - Представьте все двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. - А как записать число, в котором 4 ед. 3 дес. 2 сотни? Игра «Не собьюсь!». | 1 | математ.игры, ребусы | фронтальная, парная | 20.09 |
|
4 | Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. | Старинные записи чисел, решение логических задач. Проверка выполненной работы. | 1 | математ.игры, задачи | индивдуальная | 27.09 |
|
5 | Сообрази. Узнай цифру. | Царство математики. Игра «узнай цифру». | 1 | математ.игры, | фронтальная, групповая | 04.10 |
|
6 | Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. | Запомнить и записать римские цифры. Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов». | 1 | математические головоломки, занимательные задачи | фронтальная, парная | 11.10 |
|
7 | Решение задач повышенной трудности. | Решение задач повышенной трудности, находить пути решений разными способами. | 1 | математические головоломки, занимательные задачи | индивдуальная | 18.10 |
|
8 | Сообрази. Узнай цифру. | Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | 1 | математ.игры, | индивдуальная | 25.10 |
|
9 | Волшебная линейка | Это интересно. Игра «Какой ряд дружнее? | 1 | математ.игры, | фронтальная, групповая | 08.11 |
|
10 | Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов. | Решение задач в стихотворной форме, отгадывание ребусов. | 1 | математические головоломки, занимательные задачи | индивдуальная | 15.11 |
|
11 | Игра «Цифры в буквах». | Чей ряд дружнее? | 1 | Игры, говоломки | групповая | 22.11 | |
12 | КВМ «Царица наук». | Чей ряд лучше, дружнее? | 1 | Игры, логические задачи, головоломки, ребусы | групповая | 29.11 | |
13 | Разрезание клетчатых фигур. Правило крайнего. | Умение вырезать клетчатых фигур и запомнить правило крайнего | 1 | Логические задания | индивидуальная | 06.12 | |
14 | Игра - соревнование «Весёлый счёт» | Закрепить устный счёт, вырабатывать желание – победить. | 1 | Задачи, карточки, стихи. | групповая | 13.12 | |
15 | Математическая викторина | Умение быстро и правильно считать, решать логические задания в уме. | 1 | Логические задачи, головоломки | индивидуальная | 20.12 | |
16 | Весёлая геометрия | Запоминать название латинских букв, находить периметр, площадь, составлять с помощью спичек различные геометрические фигуры, преобразовывать их. | 1 | Логические задачи, работа со спичками, палочками. | индивидуальная | 10.01 | |
17 | Путешествие точки. | Знать что такое точка, луч, радиус, умение находить их, с помощью циркуля, линейки. | 1 | задачи | индивидуальная | 17.01 | |
18 | Математическая карусель | Закрепить устный счёт, порядок действий. | 1 | Примеры, устный счёт | индивидуальная | 24.01 | |
19 | Математика – царица всех наук. | Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | 1 | Игры, карточки | групповая | 31.01 | |
20 | Конкурс Знатоков математики | Найти, показать и назвать числа по порядку (от 100 до 200). Числа от 100 до 20 0 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. | 1 | Игры, таблицы, карточки | групповая | 07.02 | |
21 | Весёлые задания | Это интересно. Игра «Какой ряд дружнее? | 1 | Карточки, ребусы, головоломки | групповая | 14.02 | |
22 | Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи. | Секреты задач. Решение нестандартных задач. | 1 | Упражнения, игры, задачи | групповая | 21.02 | |
23 | Умножение. Упражнения, игры, задачи. | Закрепить таблицу умножения. | 1 | Карточки, | индивидуальная | 28.02 | |
24 | Конкурс знатоков. | Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки. | 1 | Игры, задачи, загадки | групповая | 07.03 | |
25 | Деление. Упражнения, игры, задачи. | Закрепить деление чисел о 2до 9. | 1 | Карточки, игры | групповая | 14.03 | |
26 | Делится или не делится. | Развивать навыки быстрого деления чисел и определять, какое число делится,а какое нет. | 1 | Трафареты с заданием, игры | индивидуальная | 21.03 | |
27 | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». | 1 | Весёлые задачи, ребусы. | индивидуальная | 25.03 | |
28 | Математические игры | Угадай задуманное число», «Любимая цифра», «Угадай возраст и дату рождения», «Сравнение прямой и кривой». | 1 | игры | групповая | 04.04 | |
29 -30 | Спичечный конструктор | Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. | 2 | математ.игры | фронтальная, парная | 11.04 18.04 | |
31 | Математический аукцион | Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 *3 клетки). | 1 | математ.игры, считалки | парная | 25..04 25.04 | |
32 | Числовые головоломки | Заполнение числового кроссворда (судоку). | 1 | Кроссворды, головоломки | 02.05 | ||
33 | Игра «Смекай, решай, отгадывай». | Решение и составление ребусов, содержащих числа. | 1 | карточки | 16.05 | ||
34 | Интеллектуальный марафон. | Секреты задач. Решение нестандартных задач. | 1 | Игры, карточки, ребусы | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-521142-1581938949.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" в 1 классе .
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-521142-1581938949.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" во 2 классе .
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-283837-1424966758.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-432808-1399048429.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-123469-1350236179.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-637096-1433505283.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
«Занимательная математика» по образовательному направлению весьма актуальна на современном этапе обучения в начальной школе и направлена на реализацию требований Федерального государ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377153-1389114619.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Занимательная математика. 2 класс.
Программа "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению "Общеинтеллектуальное развитие личности" и расчитана на 34 ч в неделю....