Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
рабочая программа (3 класс)

Уманская Любовь Алексеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_zanimatelnaya_matematika.docx593.64 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Рисунок (191).jpg

  1. Пояснительная записка

В основу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса

положена  программа  авторов  М.И.  Моро,    М.А.Бантовой,  Г.В.  Бельтюковой,

С.И.  Волковой,    С.В.  Степановой,  рекомендованной  МО  и  науки  РФ  в

соответствии с требованиями ФГОС

В основу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса

положена  программа  авторов  М.И.  Моро,    М.А.Бантовой,  Г.В.  Бельтюковой,

С.И.  Волковой,    С.В.  Степановой,  рекомендованной  МО  и  науки  РФ  в

соответствии с требованиями ФГОС

В основу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса

положена  программа  авторов  М.И.  Моро,    М.А.Бантовой,  Г.В.  Бельтюковой,

С.И.  Волковой,    С.В.  Степановой,  рекомендованной  МО  и  науки  РФ  в

соответствии с требованиями ФГОС

   Данная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения.

     Согласно данному стандарту, основными направлениями работы с обучающимися на начальном этапе общего образования можно считать следующие:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
  • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
  • Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

В основу деятельности «Занимательной математики» для 3 класса положена программа авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтиковой, С.В.Волковой, С.В.Степановой рекомендовано МО и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

  Данный курс внеурочной деятельности даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

        Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса детей к мыслительной деятельности и урокам математики.

  Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной, формирование устойчивого интереса к математике.

        Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математическиеигры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

еятельности состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты

развивать  познавательные  и  творческие  способности  детей,  интеллект,  все

виды  мыслительной  деятельности  как  основу  для  развития  других

психических  процессов  (память,  внимание,  воображение);  формировать

основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных

с  методами  познания  окружающего  мира  (наблюдение,  измерение,

моделирование),  развитие  приёмов  мыслительной  деятельности  (анализ,

синтез, сравнение, классификация, обобщение).  

 

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
  • развитие памяти, личностной сферы.

 Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность учащихся, интерес к математики;
  • развивать смекалку и сообразительность, внимание и сообразительности;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Ценностными ориентирами содержания программы являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приёмов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Планируемые  результаты освоения  курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Планируемые результаты изучения курса.

В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:

  • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
  • Воспитание чувства справедливости, ответственности.
  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры.
  • Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу.
  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения задачи
  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)

Ожидаемые результаты

Личностные   результаты

  • Развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
  • Развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека.
  • Воспитание чувства справедливости, ответственности.
  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
  • Универсальные учебные действия
  • Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  
  • Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать  правила   игры.  
  • Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.
  • Включаться  в   групповую   работу.  
  • Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.
  • Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Содержание программы

1.Исторические сведения о математике (4ч)

Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Сравнение римской и современной письменных нумераций. Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр.

2.Числа и выражения (6ч)

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.

3. Математические ребусы и головоломки (9ч)

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.

4. Решение занимательных задач (9ч)

Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. Задачи со спичками

5.Геометрическая мозаика (6ч)

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием.

Форма организации занятий.

Групповая и индивидуальная .

Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.

Формы и режим занятий

      Преобладающие  формы занятий – групповая и индивидуальная.

      Формы  занятий младших школьников     очень разнообразны: это тематические занятия, проведение опытов, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия,   экскурсии по сбору числового материала,  задачи на основе статистических данных по посёлку, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.  Программа предусматривает регулярные занятия с детьми,  имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Основные методы и технологии

  • информационно коммуникативные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология развивающего обучения.
  • технология разноуровневого обучения.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств  школьника.

Тематическое планирование.

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год, время проведения: 30-35 минут.

 3класс.

Классы

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов на учебный год

3класс

34

34ч

Всего

34ч

Тем занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Как люди научились считать. Разные системы счисления

1

10

25

2

Математика – это интересно.

1

10

30

3

Числа – великаны. Загадки – смекалки

1

15

25

4

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

 1

10

30

5

Сообрази. Узнай цифру.

1

15

25

6

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

1

15

25

7

Решение задач повышенной трудности.

1

15

25

8

Сообрази. Узнай цифру.

1

10

25

9

Волшебная линейка

1

10

30

10

 Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

1

15

20

11

Игра «Цифры в буквах».

1

10

30

12

КВМ «Царица наук».

1

15

25

13

Разрезание клетчатых фигур. Правило крайнего.

1

10

30

14

Игра - соревнование «Весёлый счёт»

1

10

30

15

Математическая викторина

1

15

25

16

Весёлая геометрия

1

10

30

17

Путешествие точки.

1

10

30

18

Математическая карусель

1

15

25

19

Математика – царица всех наук.

1

10

30

20

Конкурс Знатоков математики

1

15

25

21

Весёлые задания

1

10

30

22

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

1

10

30

23

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

1

15

25

24

Конкурс знатоков.

1

10

30

25

Деление. Упражнения, игры, задачи.

26

Делится или не делится.

1

5

35

27

 Прятки с фигурами

1

10

30

28

Математические игры

1

5

35

29-30

Спичечный конструктор

2

20

60

31

Математический аукцион

1

10

30

32

Числовые головоломки

1

10

30

33

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1

5

35

34

Конкурс Знатоков.

1

5

35

Всего

34 часа

 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  • Компьютер с мультимедийной установкой.
  • Раздаточный материал (кроссворды, ребусы, головоломки)
  • Использование таблиц, опорных схем, динамических раздаточных пособий по математике

Список литературы.

  • Доржиева Л.А, Стромилова Л.М. «Организация внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС»;
  • Кочурова Е.Э. Программа факультатива «Занимательная математика» для внеурочной деятельности младших школьников»;
  • В.Волина « Праздник числа» М, 1995;
  • Ю.Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000;
  • Т.Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989;
  • Л.Чилингирова, Б.Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993;
  • Голубина Т.С. «Чему научит клеточка». М. Издательство «Мозаика-синтез» 2001г.;
  • Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «1000 упражнений для подготовки к школе». ООО Издательство «Астрель». 2007г.;
  • Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет.
  • Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
  •         Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
  •         Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
  •         Сухин И.Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
  •         Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2007

Календарно-тематическое планирование

по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»

      Класс: 3Б

     Учитель: Уманская Л.А.

     Количество часов в год: 34

    Количество часов в неделю: 1

1 триместр

2 триместр

3 триместр

За год

Количество учебных недель

12 недель

11недель

11недель

-

Количество часов в триместр

12

       11

       11

                       -

Всего часов:

-

         -

        -

                     34

 Календарно-тематическое планирование.

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

По плану

Факт

1

Как люди научились считать. Разные системы счисления.

Древние люди. Зарубки на палках. Арабские числа и египетские. НРК. Хакасский счет. Математические пирамиды.

1

математ.игры,

легенда,

 

фронтальная,

групповая

 06.09

 

2

Математика – это интересно.

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 *3 клетки).

1

математ.игры,

считалки

парная

 13.09

 

3

Числа – великаны. Загадки – смекалки.

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

- Подчеркните десятки одной чертой, а единицы двумя.

- На какие группы их можно разделить?

- Представьте все двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- А как записать число, в котором 4 ед. 3 дес. 2 сотни?

Игра «Не собьюсь!».

1

математ.игры,

ребусы

фронтальная,

парная

 20.09

 

4

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

Старинные записи чисел, решение логических задач. Проверка выполненной работы.

1

математ.игры,

задачи

индивдуальная

 27.09

 

5

Сообрази. Узнай цифру.

Царство математики. Игра «узнай цифру».

1

математ.игры,

фронтальная,

групповая

 04.10

 

6

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

Запомнить и записать римские цифры. Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

1

математические головоломки, занимательные задачи

фронтальная,

парная

 11.10

 

7

Решение задач повышенной трудности.

Решение задач повышенной трудности, находить пути решений разными способами.

1

математические головоломки, занимательные задачи

индивдуальная

 18.10

 

8

Сообрази. Узнай цифру.

Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

1

математ.игры,

индивдуальная

 25.10

 

9

Волшебная линейка

Это интересно. Игра «Какой ряд дружнее?

1

математ.игры,

фронтальная,

групповая

 08.11

 

10

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

Решение задач в стихотворной форме, отгадывание ребусов.

1

математические головоломки, занимательные задачи

индивдуальная

 15.11

 

11

Игра «Цифры в буквах».

Чей ряд дружнее?

1

Игры, говоломки

групповая

22.11

12

КВМ «Царица наук».

Чей ряд лучше, дружнее?

1

Игры, логические задачи, головоломки, ребусы

групповая

29.11

13

Разрезание клетчатых фигур. Правило крайнего.

Умение вырезать клетчатых фигур и запомнить правило крайнего

1

Логические задания

индивидуальная

06.12

14

Игра - соревнование «Весёлый счёт»

Закрепить устный счёт, вырабатывать желание – победить.

1

Задачи, карточки, стихи.

групповая

13.12

15

Математическая викторина

Умение быстро и правильно считать, решать логические задания в уме.

1

Логические задачи, головоломки

индивидуальная

20.12

16

Весёлая геометрия

Запоминать название латинских букв, находить периметр, площадь, составлять с помощью спичек различные геометрические фигуры, преобразовывать их.

1

Логические задачи, работа со спичками, палочками.

индивидуальная

10.01

17

Путешествие точки.

Знать что такое точка, луч, радиус, умение находить их, с помощью циркуля, линейки.

1

задачи

индивидуальная

17.01

18

Математическая карусель

Закрепить устный счёт, порядок действий.

1

Примеры, устный счёт

индивидуальная

24.01

19

Математика – царица всех наук.

Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

1

Игры, карточки

групповая

31.01

20

Конкурс Знатоков математики

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 100 до 200). Числа от 100 до 20 0 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

1

Игры, таблицы, карточки

групповая

07.02

21

Весёлые задания

Это интересно. Игра «Какой ряд дружнее?

1

Карточки, ребусы, головоломки

групповая

14.02

22

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

Секреты задач. Решение нестандартных задач.

1

Упражнения, игры, задачи

групповая

21.02

23

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

Закрепить таблицу умножения.

1

Карточки,

индивидуальная

28.02

24

Конкурс знатоков.

Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

1

Игры, задачи, загадки

групповая

07.03

25

Деление. Упражнения, игры, задачи.

Закрепить деление чисел о 2до 9.

1

Карточки, игры

групповая

14.03

26

Делится или не делится.

Развивать навыки быстрого деления чисел и определять, какое число делится,а какое нет.

1

Трафареты с заданием, игры

индивидуальная

21.03

27

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

1

Весёлые задачи, ребусы.

индивидуальная

25.03

28

Математические игры

Угадай задуманное число», «Любимая цифра», «Угадай возраст и дату рождения», «Сравнение прямой и кривой».

1

игры

групповая

04.04

29

-30

Спичечный конструктор

Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.

2

математ.игры

фронтальная,

парная

11.04

18.04

31

Математический аукцион

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 *3 клетки).

1

математ.игры,

считалки

парная

25..04

25.04

32

Числовые головоломки

Заполнение числового кроссворда (судоку).

1

Кроссворды, головоломки

02.05

33

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1

карточки

16.05

34

Интеллектуальный марафон.

Секреты задач. Решение нестандартных задач.

1

Игры, карточки, ребусы

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

«Занимательная математика» по образовательному  направлению весьма актуальна на современном этапе обучения в начальной  школе и направлена на реализацию требований Федерального государ...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Занимательная математика. 2 класс.

Программа "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению "Общеинтеллектуальное развитие личности" и расчитана на 34 ч в неделю....