кон
учебно-методический материал (3 класс)

сделать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologia_i_chelovek_33_setevoy.docx21.33 КБ
Файл ekologia_setevoy.docx21.22 КБ
Файл ekologiya_i_my.pptx782.07 КБ
Файл novyy_dokumento.docx10.12 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Направление: Экологическое

Тема:Экология и мы!

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся представления об экологии.

Задачи:

Образовательная: познакомить с экологией.

Развивающая: развивать заботу об экологии.

Воспитательная: воспитывать ответственность и добросовестность к работе, любовь к экологии.

Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, планшеты, раздаточный материал, документ - камера

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги ровно, все лишнее с рук убрали и положили их аккуратно на парту.

- Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу?

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос.

Введение в проблемную ситуацию

–Ребята, тему нашего классного часа вы определите сами, послушав стихотворение

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

- Итак, о чем стихотворение? Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Слушают стихотворение, высказывают свое мнение

Раскрытие темы внеурочного мероприятия

- Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить об экологии и природе.

- А какую  цель мы поставим на наше занятие?

Да правильно, цель нашего занятия   пппп

 Что мы сегодня узнаем? А чему научимся?

-Да, правильно, сегодня мы узнаем,  что такое экология

Научимся бережно относиться к природе,

 а оценивать себя будем в конце урока.

Предполагают цели нашего занятия

Работа над новой темой

И так, первая наша задача, узнаем, что такое экология.

- Как вы понимаете слово экология?

-Вы все правильно сказали, Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

- Как вы считаете, эта тема важна для вас сегодня?

Почему?

- Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее.

Следующая наша задача это: научимся бережно относиться к природе

 Как вы думаете, мы можем помочь сохранить природу?

А сейчас мы с вами узнаем способы, как помочь природе и тем самым научимся бережно к ней относиться. И мы будем с вами работать на платформе ленинг аппс вместе, сейчас один человек выйдет к доске, а остальные отсканируют кр код. Не забываем правила работы с доской и планшетами!

Руки обязательно должны быть чистыми и сухими, на доске мы работаем аккуратно, не царапаем её

И так перед вами задание.  Читаю задание.

 Написаны предложения, и если это поможет сохранить природу, то вы переносите в левый столбик, а если это убивает нашу природу, то в правый.

(Рвать цветы, разводить костры в лесу, не ломать ветки деревьев, не засорять мусором водоемы, шуметь в лесу и пугать животных, не спугивать птиц с гнезда)

ПРОЙТИ ПОСМОТРЕТЬ ЛИБО ПОДНЯТЬ РУКИ

-Молодцы, вы на все ответили правильно!

Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать.
Сейчас вы будете работать в группе.

 Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажете отрицательное воздействие человека на мир природы.

Но перед этим давайте вспомним правила работы в группе, на это задание я даю вам.. минут

Я включу мелодию, и когда она закончится, это означает, что вы должны закончить задание

(Спину держим ровно)

Что вы нарисовали, а вы, отлично!

-  Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся.

ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕОФРАГМЕНТ ФИЗ МИНУТКИ

 Все встаем со своих мест и повторяем движения, которые показаны на видеофрагменте.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

- Молодцы, теперь, когда мы размялись, можем продолжить!

- А теперь давайте выполним самостоятельную работу, у вас на столе карточки

1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе. (Да)
2. Будем ломать ветки деревьев и кустарников. (Нет)
3. Будем рубить лес. (Нет)
4. Не будем выбрасывать мусор в водоёмы, в лес, на поля и луга.(Да)

На это задание я даю вам … минут

ТЕПЕРЬ ВЫПОЛНИМ ВЗАИМООЦЕНКУ, ОБМЕНЯЙТЕСЬ ЛИСТОЧКАМИ

ПРОВЕРИТЬ

По эталону, обратите внимание на доску КАМЕРУ

Поднимите руку у кого ни одной ошибки, у кого одна, две и более

-Молодцы, все верно,

Отвечают на вопросы. Размышляют, как могут помочь природе.

Подведение итогов мероприятия

Работа в паре пословицу соединить.

 «Охранять природу – значит охранять Родину».

Внимательно слушают

Рефлексия

- Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час?

Правильно! Сегодня мы с вами поговорили о природе.

- А добились ли мы поставленной цели и задач? Какие мы ставили перед собой

– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
– А где нам пригодятся эти знания?

- Вы на все вопрос ответили правильно, теперь давайте будем применять это в своей жизни!

-  а теперь проведем самооценку.
-понял и смогу рассказать другим.
- понял, но сомневаюсь.
- испытываю затруднения.
У кого остались затруднения? Какую
задачу вы перед собой поставит

- Все сегодня поработали хорошо, Петя и коля сегодня поработали отлично, молодцы.

- До свидания, ребята!

Проводят самоанализ и отвечают на вопросы.

Сделать упражнение в ленинг
Распечатать 6 кр кодов и ссылку в презентацию добавить
Дать просто листочки для рисунка 2 шт
Найти мелодию спокойную
Найди физ минутку
Карточки с заданием 6 штук 7 правильная
3 пословицы разрезать



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Экологическое воспитание в семье»

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания в семье, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:  

1) Познакомить учащихся с экологией;

2) Расширить знания, учащихся об экологических проблемах, повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

3) Воспитывать у школьников гуманное, бережное отношение к объектам природы.

4) Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Участники сетевого взаимодействия:

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

Учитель начальных классов

Родители

Обучающиеся

Детский эколого-биологический центр «Эколог»

Музей леса

Данные участники были выбраны, потому что они будут способствовать развитию ценностного представления ребенка об экологии.

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Продукт деятельности: создание буклета «Сохрани природу вместе с семьей»

Мероприятия,

форма проведения  

Методы

Участники

(учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции

Организатор

(роль, функции)

Сроки реализации

Подготовительный (организационный) этап

Заключение договора о сотрудничестве

Беседа

Детский эколого-биологический центр «Эколог».

Музей леса.

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

1.03-7.03

Тематические родительские собрания: «Экология и человек»

Беседа

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

8.03-15.03

Тест «Что я знаю об экологии?»

Тестирование

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

16.03-23.03

Основной (практический) этап

Классный час: «Экология в моей семье»

Беседа

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

24.03-31.03

Экологическая акция «Сдай батарейку - сохрани жизнь 2 деревьев»

Поручение

Воспитывающие ситуации

Практическая работа

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

1.04-7.04

Экологическая игра по теме: «Эколог-исследователь». Детский эколого-биологический центр «Эколог»

Дидактическая игра

Родители

Обучающиеся

Учитель

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - детский эколого-биологический центр «Эколог».
Педагог дополнительного образовательного.
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

8.04-15.04

Фотоконкурсы «Наша семья против загрязнения природы»

Конкурс

Обучающиеся

Родители

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

16.04-23.04

Экскурсия в музей леса

Наблюдение, инструктаж

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Музей леса

Учитель начальных классов

Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

24.04- 1.05

Круглый стол  по теме: «Что дал мне проект «Экологическое воспитание в семье»»

Круглый стол

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

2.05- 9.05

Рефлексивный этап

Концерт посвященный бережному отношению к природе

Наблюдение, анализ проведенной работы

Обучающиеся

Родители

Образовательная организация - детский эколого-биологический центр «Эколог».

Музей леса

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

10.05-17.05

Тест «Что нового я узнал об экологии»

Тестирование, оценка результатов проведенной работы

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

18.05-25.05

Создание буклета по теме:

«Сохрани природу вместе с семьей!»

Метод проектов, анализ проведенной работы

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

26.05-31.05

Продукт: создание буклета  «Сохрани природу вместе с семьей!»

Предполагаемые результаты:

1) Обучающиеся ознакомлены с экологией;

2) Расширены знания, обучающихся об экологических проблемах, повышен интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

3) Воспитаны у школьников гуманное, бережное отношение к объектам природы.

4) Организована совместная деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Благодаря этому взаимодействию мы расширили знания об экологических проблемах, дети получили множество информации, а также выявили новые способы для защиты природы. С помощью этого проекта мы пришли к продукту: буклет  «Сохрани природу вместе с семьей!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Экология и мы ”

Слайд 2

Цель занятия- Задачи: Узнаем… Научимся… Оценим… апап

Слайд 3

Экология Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду. Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

Слайд 4

ЛЕНИНГ АППС КОД

Слайд 5

Запрещающие знаки ВСТАВИТЬ МЕЛОДИЮ!!!

Слайд 6

Физкульт - минутка

Слайд 7

Цель занятия- Задачи: Узнали… Научились… Оценим… апап

Слайд 8

Шкала самооценки



Предварительный просмотр:

https://learningapps.org/watch?v=pwnegxv0523