Диагностическая карта сформированости личностных результатов
материал

Зайцева Юлия Александровна

Диагностическая карта сформированности личностных результатов для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта сформированости личностных результатов

Диагностическая карта сформированности личностных результатов

Параметры оценки

Индикаторы

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г.

н.г.

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

 1.Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

Сформированость у обучающегося понятийного аппарата,

характеризующего осознание им

своей персональной

идентичности

Знает свое имя, фамилию, адрес, учеником какой школы и класса является

Узнает себя на фотографии, в т. ч. общей фотографии класса

Употребляет в речи местоимения первого лица: я, мне, обо мне

Реагирует на обращение по имени, фамилии, откликается

Пользуется карточками-символами для социальной ориентации

Сформированость у обучающегося умений выражать свои потребности

Озвучивает свои потребности: «Я устал», «Я хочу есть» и т. д.

Показывает свои потребности с помощью жестов, карточек-символов

Сформированость у обучающегося понимания своей социальной роли по отношению к разным сообществам

Отвечает на вопросы: «Кто я в классе?», «Кто я в семье?» (Я-ученик, я-дежурный, я-сын)

Выполняет в доступном ему объеме обязанности дежурного с помощью учителя

Сформированость у обучающегося понимания своей половой принадлежности

Называет себя правильно с позиции половой принадлежности «Я-мальчик»

Говорит о себе в мужском/женском роде

Показывает на картинке мальчика-девочку, мужчину-женщину

Показывает к какому полу относит себя

2. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и

совместной деятельности

Сформированость у обучающегося социальных навыков, проявляющихся в процессе общения со взрослыми и (или) сверстниками, в совместной деятельности с ними

С помощью взрослого соблюдает правила поведения в урочной и внеурочной деятельности

Вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками с помощью взрослого

С помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение со знакомыми взрослыми и детьми

Сформированость у обучающегося умения выражать эмоции в процессе общения со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности                        

Понимает настроение близких взрослых и сверстников

Выполняет правила поведения на основе усвоенных норм и правил

 3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

Сформированость у обучающегося представлений о себе, семье, ориентировки в окружении

Произносит свое имя, имена своих товарищей, педагогов, родителей

Узнает людей из ближайшего окружения визуально, по фотографиям, использую карточки-символы

 Сформированость у обучающегося представлений о объектах и явлениях живой и неживой природы, смен времен года, умение адаптироваться к изменяющимся климатическим и природным условиям

Наблюдает за объектами живой и неживой природы

Знает последовательность дней недели, времен года

Определяет и называет характерные признаки и последовательность смены времен года

Сформированость у обучающего первоначальных представлений о животном и растительном мире

Различает некоторые виды растений; с помощью взрослого ухаживает за растениями

Правильно называет детёнышей животных

Называет основные части тела животных и человека

Сформированость у обучающегося представлений о доме, школе, о расположенных рядом с ними объектах, о транспорте

Выделяет предмет из группы разнородных предметов по слову и изображению

Выделяет предметы по обобщающим признакам (мебель, игрушки, овощи и фрукты)

Знает некоторые общественные здания (школа, кинотеатр, почта)

Выделяет некоторые общественные здания по фотографиям используя карточки-символы

Сформированость у обучающегося элементарных навыков самообслуживания

Знает, показывает основные части тела и лица человека

С помощью взрослого пользуется предметами, в том числе личной гигиены, знает их словесное обозначение и назначение

4.Формирование уважительного отношения к окружающим

Сформированость у обучающегося уважительного отношения к членам семьи

Называет имя папы, мамы, брата, сестры, бабушки, дедушки

Выполняет (или реагирует) на инструкции близкого взрослого

Вербально (или невербально) приветствует близкого взрослого

Сформированость у обучающегося уважительного отношения к учителям, окружающим взрослым

Называет имя и отчество учителя

Вербально (невербально) приветствует учителя, взрослого

Выполняет (или реагирует) на инструкции учителя, взрослого

 5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Сформированость у обучающегося начальных навыков адаптации

Выполняет простые инструкции взрослого при совместной продуктивной деятельности

С помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение, задает вопросы

Сформированость у обучающегося элементарных навыков поведения

Проявляет отзывчивость, доброжелательность

Понимает чувства других людей

Сформированость  у обучающегося уважительного отношения к мнению окружающихся, умения общаться в коллективе

Вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Выполняет простые действия при совместной продуктивной деятельности

6. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т. д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

 Сформированость у обучающегося понимания социальной роли

Выполняет правила поведения в разных социальных ситуациях: с близкими в

семье; с учителем и учащимися в школе; с незнакомыми людьми в транспорте и магазине.

Вербально (невербально) выражает просьбу, отказ, неудовольствие, задает вопрос

Применяет полученный положительный опыт в жизненных ситуациях

Правильно реагирует на изменения ситуации

Сформированость у обучающегося учебной мотивации

Выполняет задания учителя в школе и дома

Проявляет активность дома и во внеурочной деятельности

Соблюдает правила поведения на уроках и переменах

Сформированость у обучающегося личностного смысла учения

Положительно относится к занятиям

Проявляет интерес к учению

Реагирует на похвалу и замечания

 7. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

Сформированость у обучающегося понятия о элементарных нравственных нормах и общепринятых правилах

Ведет себя в соответствии с общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами

Не проявляет агрессии при замечании взрослого или сверстника

Сформированость у обучающегося чувства ответственности за свои поступки

Реагирует на «хорошо/плохо», «можно/нельзя» при помощи взрослого или самостоятельно

8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Сформированость у обучающегося элементарных представлений об эстетических ценностях и их применении в жизни

Имеет элементарные представления о видах искусства (живопись, кино, театр и др.)

С помощью взрослого участвует в различных видах творческой деятельности

Вербально (невербально) выражает свое отношение к художественному образу (красиво/не красиво)

При посещении общественных мест ведет себя в соответствии с общепринятыми социальными нормами и правилами

9. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Сформированость у обучающегося элементарных знаний о нормах поведения и использовании их в общении со сверстниками

Вербально (невербально) вступает в общение: спокойно разговаривает, может вежливо попросить

Не проявляет агрессии при замечаниях взрослого или сверстника

Сформированость у обучающегося элементарных нравственных чувств

Вербально (невербально) проявляет элементарные чувства (радость, печаль, гнев и др.)

10. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Сформированость у обучающегося элементарных форм общения в детском коллективе и со взрослыми

Проявляет интерес к общению (вербально/невербально)

По инструкции учителя обращается к одноклассникам

Повторяет за учителем отдельные слова, фразы, разучивает слова

ведет себя в детском коллективе в соответствии общепринятыми

элементарными социальными нормами и правилами

вербально (невербально) выражает

элементарные чувства: жалость, радость,

сострадание

Сформированость у обучающегося элементарных форм взаимодействия со сверстниками в игре

Не мешает товарищу и принимает участие в совместной игре

Играет увлеченно, сосредоточено

Сформированость у обучающегося понимания обращенной к нему речи

Адекватно реагирует на свое имя, произнесенное посторонними лицами (учителями, старшеклассниками)

Подражает речевой и поведенческой деятельности взрослого, одноклассников

Выражает свое отношение к происходящему мимикой, жестами и речью

11. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Сформированость у обучающегося элементарных навыков личной гигиены

В повседневной жизни выполняет самостоятельно или при помощи взрослого элементарные правила личной гигиены

Сформированость у обучающихся элементарных понятий о здоровом образе жизни

Посещает уроки физической культуры, ритмики, ЛФК

Соблюдает совместно с родителями (законными представителями) нормы здорового образа жизни

Сформированость у обучающегося мотивации к труду, работе на результат

Выполняет инструкции, поручения взрослого, в том числе в совместной деятельности

При помощи взрослого сравнивает свою работу с образцом

Самостоятельно выполняет посильные трудовые поручения

Сформированость у обучающегося бережного отношения к материальным и духовным ценностям

Понимает свою социальную роль в семье, понимает значимость родителей

Бережно относится к учебным принадлежностям, к личным вещам, понимает их значение



Предварительный просмотр:

Система оценки достижения, обучающегося:

0

 баллов

действие отсутствует, ребенок пассивен (действие выполняется взрослым)

1

балл

смысл действия понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие со значительной помощью взрослого.

2

 балла

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, с

частичной помощью взрослого

3

 балла

Действие выполняет по последовательной инструкции (по изображению или вербально) в определенных ситуациях способен самостоятельно выполнять действие.

4

балла

Действие выполняет по образцу, способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки.

5 баллов

самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Уровни сформированности БУД

     4,5-5 баллов – высокий

     3,5-4,4 балла – выше среднего

     2,5-3,4 балла – средний

    1,5-2,4 балла – ниже среднего

     0-1,4 балла – низкий

Данные каждого учителя, педагога – психолога, учителя – логопеда обсуждаются коллегиально, после чего классный руководитель вносит балл за каждый показатель БУД в Карту сопровождения обучающегося. Все баллы в группе БУД суммируются и делятся на количество показателей, так определяется средний балл по каждой группе БУД, который позволяет определить уровень сформированности БУД каждого обучающегося. На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный профиль, позволяющий отследить динамику базовых учебных действий и в дальнейшем спланировать коррекционную работу по формированию БУД.

Оценивание личностных результатов проводится в конце года. За каждый индикатор по критерию проставляется балл, затем они суммируются и делятся на количество индикаторов. Средний балл выступает уровнем сформированности жизненной компетенции.  Данные заносятся в Карту сопровождения обучающегося. На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный профиль, позволяющий отследить динамику личностных результатов.

Уровни сформированности личностных результатов

4,5-5 баллов – высокий

3,5-4,4 балла – выше среднего

2,5-3,4 балла – средний

1,5-2,4 балла – ниже среднего

0-1,4 балла – низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта мониторинга уровня сформированности личностных результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости

Карта мониторинга уровня сформированности личностных результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости...

диагностическая карта сформированности УУД у обучающихся с ЗПР

диагностическая карта сформированности УУД у обучающихся с ЗПР...

Система диагностического инструментария определения личностных результатов

Самоопределение обучающихсяНа уровне НОО:Методика «Кто я?» (М. Кун)Методика «Автопортрет-коллаж»Методика «Лесенка» (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур)Графическая методика &laq...

Диагностическая карта сформированности предметных результатов

Диагностическая карта сформированности предметных результатов разработана для обучающихся занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной...

Диагностические методики исследования личностных результатов выпускников начальной школы

вариативные методики определения  уровня развития выпускника по различным критериям....