9 мая
материал (2 класс)

9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: Тема: День победы. Бессмертный полк.

Направление  деятельности: гражданско-патриотическое

Цель: Организация деятельности учащихся с целью формирования первоначальных представлений о подвиге и героизме, которое проявляли люди во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

1   образовательная: способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.

2   развивающая: развивать речь, воображение, коммуникативные навыки, познавательный интерес, внимание, мышление.

3   воспитательная: воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм.

Планируемые результаты:

  • Личностные: уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.
  • метапредметные:

- регулятивные: планируют действия по решению воспитательной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

- познавательные: анализируют текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

- коммуникативные: соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; формулируют суждения, аргументированно высказывают своё мнение.

  • предметные: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, ее истории и культуре; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы

Оборудование: экран для презентации, раздаточный материал(текст песни).

Этапы классного часа

Задачи этапов

Методы, приемы взаимодейств.

Формы взаимодейств.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Словесный (беседа)

Наглядный (просмотр видеоролика)

Ф

Ф

-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о  замечательном празднике. Что это за праздник? На экране изображение.

-Да, это День Победы. Наш классный час посвящён этой теме.

-Что вы знаете об этом дне?

День Победы отмечается всеми  народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы  принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

- Но так было не всегда.

-22 июня 1941 года Фашистская Германия вторглась на территорию Советского Союза (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна). Началась Великая Отечественная война. Четыре долгих года шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

-Солдаты делали все, что от них зависело на фронте. Повсюду громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

-Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый человек, потому что это история нашей Родины, история наших родных и близких, история, которую мы не хотим забыть.

-Некоторые события по прошествии десятилетий забываются и остаются только в книгах. Но разве можем мы забыть о фотографиях и медалях ваших прапрадедов, воспоминаниях ваших прабабушек, старые солдатские треугольники – письма, которые хранят во многих семьях?

-Нет, это не забывается. Наша память о той войне, о людях, которые ценой своих жизней подарили нам мир, становится бессмертной.

Просмотр видеоролика.

-9 мая. День победы.

Слушают учителя.

Ответы учащихся.

Слушают учителя.

Смотрят видеоролик.

Основная часть

Обеспечение восприятия обучающимися нового материала

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Словесный (беседа)

Практический(работа с информацией)

Практический (выступление учащихся)

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Послушайте стихотворение Владимира Абдулова.

Бессмертный полк. И миллионы лиц Мелькают, словно кадры кинохроник. Стираются препятствия границ, Пылает сердце прямо на ладони. Как много лет промчалось с той войны, И только память остается в силе. Лишь дайте ей минуту тишины Во имя павших и живых солдат России...

-Как вы поняли эти строки?

-Увековечить память о людях Великой -Отечественной войны. Не дать забыть нам, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чем и кем мы должны гордиться, о ком помнить. В каждой семье хранится память о солдатах Великой Отечественной войны.

-Существует движение «Бессмертный полк». Что вы о нём знаете?

-Движение «Бессмертный полк» было придумано почти 10 лет назад в Томске. И тогда парад «Бессмертный полк» в городе Томске насчитал более шести тысяч добровольных участников. В следующем году акция прошла уже в 120 городах и селах России, в 2015 году – более 500 городов не только в России, но и по всему миру.

-В прошлом году в акциях «Бессмертный полк» в разных городах России 9 мая приняли участие свыше 12 миллионов человек.

-Сегодня мы станем частично участниками этой акции, прошли с портретами своего героя.

-Дома вы должны были подготовить информацию о своих родных, которые принимали участие в ВОВ.

-Как вы думаете, Бессмертный полк – это память только военных?

-Правильно. Бессмертный полк – это память не только о тех, кто носил военную форму и воевал. Это память о тех, кто помогал и делал все для нашей Победы: подпольщики и партизаны, труженики тыла, дети войны и узники концлагерей, блокадники, – каждый достоин памяти, имя каждого очень важно. Их вклад в Победу неоценим!

-А как называется лента, которую вы видите на экране?

-Правильно – Георгиевская лента! «Бессмертный полк» невозможно представить без Георгиевской ленты.

-Эта лента не похожа на украшение, она – символ. Символ мужества, доблести и отваги. Её стали так называть в честь Святого Георгия Победоносца. Подвиги Георгия – символ победы добра над злом. Георгиевская лента имеет большую историю. Это элемент многих боевых орденов России.

-Что означают цвета Георгиевской ленточки?

- Есть много версий:  «цвет пороха и цвет огня...»,  цвета Российского герба: черный орел и золотая корона.

-А как думаете вы?

-А какой еще символ Победы вам известен?

-Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.

-Это знамя – изготовленный в полевых условиях импровизированный флаг Советского Союза с нанесенным на него название дивизии. А Рейхстаг – здание, где заседало все руководство фашисткой Германии. Поэтому нашим солдатам было важно водрузить знамя именно там – в знак Победы нашей армии над фашистами.

Слушают учителя.

Ответы учащихся.

Выступают с докладами.

-Нет.

-Георгиевская лента.

Ответы учащихся.

Заключительная часть

формировать умения обобщать ответы ,систематизировать их и делать выводы

Словесный (беседа)

Практический (исполнение песни)

Ф

-То, что мы знаем о своих прадедах – важно сохранить! Ведь все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходят и люди, которые помнят эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти.

-Мы должны знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.

Исполнение песни.

Слушают учителя.

Поют песню.