ЗОЖ
материал (3 класс)

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_dorozhe_bogatstva.docx478.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого (зачётного) классного часа

во 2 «К» классе МБОУ «СОШ №9»

студентки 4 А группы

Возняковой Ульяны Алексеевны

Дата проведения «16» мая 2023 г.

Учитель:___________ /___________________________/

Зам. директора по УР:___________ /___________________________ /

Оценка за классный час «___________________»

Тема: Здоровье дороже богатства

Направление деятельности: спортивно-оздоровительное.

Цель: Организация деятельности учащихся с целью формирования представления о значении правильного питания, режима дня, физической культуры для их здоровья.

Задачи:

1   образовательная: вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

2   развивающая: развивать речь, воображение, коммуникативные навыки, познавательный интерес, внимание, мышление.

3   воспитательная: воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

  • Личностные: соблюдают правила здорового образа жизни.
  • метапредметные:

- регулятивные: планируют действия по решению воспитательной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

- познавательные: анализируют текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

- коммуникативные: соблюдают правила ведения диалога, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; формулируют суждения, аргументированно высказывают своё мнение; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

  • предметные: демонстрируют знания о здоровье и здоровом образе жизни; понимают необходимость соблюдения здорового образа жизни.

Оборудование: экран для презентации, раздаточный материал (интересные факты, карточки с заданием).

Этапы классного часа

Задачи этапов

Методы, приемы взаимодейств.

Формы взаимодейств.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные
– познавательные, Р – регулятивные,  К – коммуникативные)

Личностные

Вводная часть

Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Ф

Ф

Г

-Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!    

-Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

-Как вы думаете для чего же нужно беречь здоровье?

Верно. Хорошее самочувствие – это самая большая ценность в жизни.

-К нам сегодня на занятие пришли гости. Посмотрите узнали их?

-Верно это доктор Пилюлькин и Незнайка. А с какого они мультфильма они к нам пришли?

-У доктора Пилюлькина есть для вас сообщение: Дорогие, ребята. Наш с вами друг Незнайка не знает, как заботиться о своем здоровье и очень часто болеет. Я прошу у вас помощи.  Помогите Незнайке, дайте советы о том, как сберечь свое здоровье и всегда быть сильным и бодрым.

-А есть ли среди вас, ребята те, кто часто болеет?

-Предлагаю помочь вам и нашим гостям узнать, как же нужно обращаться с нашим организмом, чтобы быть всегда здоровыми.

-Но, чтобы помочь нашим героям нам с вами предстоит пройти нелегкий путь. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

-Давайте посмотрим на нашу с вами карту. И какие же задания нас ждут.

-Посмотрим, как называются станции, которые необходимо будет пройти.

-За каждое правильно выполненное задание вы будете получать советы, правила о том, как сберечь свое здоровье.

-Для того, чтобы наша работа прошла плодотворно будем работать в группах, и чтобы в группе делом были заняты все нам нужно распределить роли.

-Кому попался карандаш –они будут вести письменные записи и для них уже есть первое задание – записать состав вашей группы.   Калькулятор– эти люди будут работать с аппаратурой, если этого требует задание. Кому попался учебник – это самые главные в вашей команде. Они будут следить за всей работой группы.

-А самое главное правило работы в группе какое? Верно работать сообща, так как любая работа легче если делать все совместными усилиями.

Приветствуют учителя

-Чтобы всегда быть здоровыми.

-Доктор Пилюлькин

-Да/нет

-Работать сообща.

К- формулируют суждения, аргументированно высказывают своё мнение

Р-

планируют действия по решению воспитательной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий

К- принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли

Основная часть

Обеспечение восприятия обучающимися нового материала

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Практический (выполнение задания)

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Практический (выполнение задания)

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Практический (выполнение задания)

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Практический (выполнение задания)

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Ф

Г

Ф

Г

Ф

Г

Ф

Г

Ф

-Первая наша с вами станция называется «Спортивная мудрость». И отправимся мы на неё своих ходом т. е. пешком. Предлагаю встать и пошагать. Как вы думаете какое задание нас с вами ждет?

-Давайте поскорее узнаем.

-Вам нужно завершить половицы.

-На раздумья даю вам минуту.

-Проверим. Приглашаю к доске двух участников из каждой команды, а конкретно ваших главных. То есть тех ребят, кому попалась книжка.

-Молодцы.  За вашу хорошую работу даю каждой группе по совету. Прочитайте какие советы вы получили?

-Прочитайте ещё раз внимательно пословицы и скажите о чем они? Как вы их понимаете?

-Совершенно верно. Если мы с вами будем заниматься спортом, закаливаться, то будем здоровыми, крепкими и выносливыми.

-Незнайка интересуется, а дружите ли вы со спортом? Каким видом спорта занимаетесь? Любите ли вы закалятся?

-Вы большие молодцы, что так бережно относитесь к своему здоровью и занимаетесь спортом. Вы замотивировали и нашего гостя заниматься спортом, молодцы.

-А мы с вами отправляемся дальше на поиски советов для наших гостей. И отправимся мы на самолёте. Для этого встаем и выполняем следующие движения.

-Следующая станция «Помощники здоровья». 

-О чем же мы поговорим на данной станции? Проверим ваши предположения. Для выполнения задания потребуется планшет.

-Кто у нас отвечает за работу с аппаратурой? Какой значок?

-Правильно. За работу с аппаратурой ответственные ребята, которым попался значок калькулятора.

-Задание выполнено верно. Молодцы.

-Ребята, Незнайка интересуется почему наша станция называется помощники здоровья, а в задании мы с вами искали названия овощей, фруктов, ягод?  Незнайка спрашивает у вас почему данные продукты являются помощниками здоровья?

-Все верно в ягодах, фруктах и овощах содержится много витаминов.

-Какие витамины вы знаете и в каких продуктах они содержаться?

-У незнайки появился интересный вопрос. Витамины мы можем найти только в фруктах и овощах или в каких-то других продуктах мы их тоже можем найти?

-В каких продуктах еще содержаться витамины?

-Чтобы быть крепкими, выносливыми нужно правильно питаться, чтобы организм получал все для него нужные витамины. Ведь для растущего организма самым необходимым являются витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели.

-А как вы понимаете значение слов «правильно питаться». Т.Е. кушать те продукты, в которых много витаминов и которые не вредят нашему здоровью. А какие продукты могут навредить нам?

-А вы сами правильно питаетесь?  Сколько раз в день вы кушаете? Принято, что оптимальное количество приемов пищи в день - 4-5, это 3 основных и 2 перекуса.

-Вот подумайте правильно ли вы питаетесь.

-За вашу работу я даю вам еще по совету. Прочитайте их.

-А мы продолжаем путешествие. И нас ждет самая последняя станция.  Называется она «Особая дисциплина». Как думаете, с чем будет связано задание?

-Вам нужно внимательно прочитать вопросы и поставить + если утверждение верно, - если неверно. Но перед тем как выполнить задание вам нужно ознакомится с дополнительной информацией.

-Найдите на столах карточки №2.

-Поменяйтесь листочками, проверим как вы выполнили задание.

-С чем были связаны вопросы ? Верно с режимом дня.

-Для чего нужно соблюдать режим дня?

-Замечательно. Правильное распределённое времени на сон, отдых, выполнение домашнего задания – является одним из важных условий для сохранения здоровья.

-Незнайка спрашивает у вас сколько часов вы спите. Вот он любит перед сном поиграть в телефоне и спит всего по 3-4 часа.

-Как вы думаете, сколько часов сна нужно вашему возрасту?

Детям

- 1-2 лет — 11-14 часов;

- 3-5 лет — 10-13 часов;

- 6-12 лет — 9-12 часов.

-Что произойдет если вы будете спать меньше, чем положено?

-Вы проснётесь усталыми и целый день будете ходить с плохим настроением, а все это пагубно виляет на организм.

-За работу даю еще по совету. Прочитайте.

-Мы с вами прошли огромный путь. А теперь получившие советы предлагаю оформить в виде плакать, чтобы Незнайка и ваши одноклассники могли прочитать их и узнать, как правильно беречь свое здоровье.

-Но как выдумаете будет ли достаточно вам советов в своих группах для того чтобы сделать содержательный плакат?

-Как думаете, что нужно сделать чтобы составить хороший плакат?

-Верно нужно объединится.

-Ведь любая работа идёт легче, если у тебя есть друзья.

-Молодцы. Вот какой замечательный плакат у нас с вами получился.

-Незнайка и доктор Пилюлькин благодарят вас за помощь и хотят узнать какой совет или факт вам запомнился больше на сегодняшнем занятии?

-Замечательно. Значит наша работа не прошла даром.

Слушают учителя.

1)В здоровом теле – здоровый дух.

2)Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

3)Здоровья за деньги не купишь.

-Закаливание надо начинать не ранее чем через 1,5–2 часа после еды и заканчивать за 30 минут приёма пищи.

- Для детей в возрасте от 7 до 12 лет утренняя зарядка должна составлять 10-15 минут

-Нужно заниматься спортом, чтобы быть здоровым.

-Да. Футбол.

-О том, кто помогает нам поддерживать наше здоровье.

-Потому что в овощах и фруктах содержится много витаминов.

Витамин А- морковь, Витамин С – апельсин, лимон, Витамин В – фасоль, шпинат.

-Нет. Витамины можем найти в других продуктах.

-Витамин А – сыр, Витамин Д – мясо, рыба, Витамин Е – молоко, масло.

-Кушать здоровую пищу.

-3-4 раза.

- Красный сладкий перец (в сыром виде) в ста граммах содержит в 5  раз больше витамина C, чем такая же порция лимонов.

- Желудку требуется двадцать минут, чтобы почувствовать сытость. А это значит, что есть надо медленно.

-Не знаем.

Знакомятся с дополнительной информацией.

-Меняются листами, проверяют выполнение задания.

-Чтобы всегда быть бодрыми.

-Спим по 7-8 часов.

-8 часов.

-Организму будет плохо.

- Приготовление домашнего задания лучше отложить до 15-16 часов дня.

- Будь доброжелателен с другими, вежлив, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее! И здоровье будет крепче.

-Нет.

-Объединиться.

-Отложить домашнее задание до 15-16 часов дня.

демонстрируют знания о здоровье и здоровом образе жизни; понимают необходимость соблюдения здорового образа жизни.

демонстрируют знания о здоровье и здоровом образе жизни; понимают необходимость соблюдения здорового образа жизни.

демонстрируют знания о здоровье и здоровом образе жизни; понимают необходимость соблюдения здорового образа жизни.

демонстрируют знания о здоровье и здоровом образе жизни; понимают необходимость соблюдения здорового образа жизни.

П.-анализируют текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

К- соблюдают правила ведения диалога, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения

К- принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли

К- соблюдают правила ведения диалога, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения

К- соблюдают правила ведения диалога, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения

П- анализируют текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

К- принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли

К- соблюдают правила ведения диалога, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения

К- соблюдают правила ведения диалога, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения

соблюдают правила здорового образа жизни

соблюдают правила здорового образа жизни

соблюдают правила здорового образа жизни

Заключительная часть

формировать умения обобщать ответы ,систематизировать их и делать выводы

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Ф

И

Ф

-Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю подвести итог.  

-Проведём самоанализ. Найдите на столах карточки №3.

-Выберите один из кружочков и ответьте на вопрос.

-Дорогие ребята, вот и закончилось наше   путешествие. Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

-Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!

-Интересно было узнать о здоровом образе жизни. Полезно есть овощи и фрукты.

К- соблюдают правила ведения диалога, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения