Очень нужно
классный час (3 класс)

Правда очень надо!!!!!!!!!!!!111

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_15_min_02.05.docx149.06 КБ
Файл vneurochka_02.05.docx372.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель, задачи, планируемые результаты урока

ФИО участника экзамена: Сюрсина Мария Андреевна

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Приставка.

Цель – создание условий для знакомства со словообразовательной ролью приставок.

Задачи:

1. Формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.

2. Способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления.

3. Способствовать воспитанию познавательного интереса к русскому языку.

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

Планируемый уровень достижения

Предметные УД

-умение находить приставку среди других частей слова;

-умение образовывать новые слова с помощью приставки;

-умение находить в слове корень и окончание.

1 уровень – ознакомительный

Регулятивные  УУД

-умение определять и формулировать цель на уроке;

-умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-умение высказывать своё предположение;

-умение прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

2 уровень – репродуктивный

Познавательные УУД

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-умение формулировать познавательную цель;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию;

-умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

2 уровень – репродуктивный

Коммуникативные УУД

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и понимать речь других;

-умение планировать учебное сотрудничество;

-умение взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

2 уровень – репродуктивный

Личностные  УУД

-выражение отношения к изучению русского языка.

2 уровень – репродуктивный

-Всех рада видеть вас друзья урок начинать нам пора. Тихо садитесь за свои места, покажите улыбкой, что вы рады видеть друг друга и готовы работать.

Слайд 1

Сегодня к нам на урок пришёл буратино и попросил ему помочь. Мальвина приболела, а он очень сильно хочет учится.

Но, прежде чем помочь Буратино, давайте вспомним, что мы уже знаем.

Слайд 2

Ребята, посмотрите на экран. Прочитай, пожалуйста, слова (ушёл, дошёл, пришёл)

Что можно сказать про эти слова? (однокоренные)

Почему? (во всех словах одинаковый корень)

Какой? (шёл)

А чем отличаются эти слова? (частью слова, которая стоит перед корнем)

Как мы можем назвать эту часть слова, если мы её приставили к корню?

Эта часть слова называется приставка.

Слайд 3

Сформулируйте тему (Приставка)

А для чего нам нужно изучать эту тему?

А для чего служит приставка? (затруднение)

Слайд 4

У нас возникло затруднение. Какую цель мы поставим перед собой?

Цель – узнать, что такое приставка и для чего она служит, находить её в словах.

Слайд 5

Составим план:

1. узнаем, что такое приставка и для чего она служит.

2. научимся находить приставку.

Что нужно сделать, чтобы выполнить все пункты нашего плана?

Слайд 6

Начнём работать с первым пунктом плана.

Сейчас я предлагаю провести исследование в парах и узнаем, что такое приставка.

- Для этого я вам раздам карточки с текстом. Вы должны ответить на вопрос, который вам дам и найти необходимую информацию и сделайте вывод. С этим заданием вам поможет учебник, откройте его на стр. 84.

- 1 пара - отвечают на вопрос, где находится приставка?

- 2 пара - отвечают на вопрос для чего служит приставка?

- 3 пара – отвечают на вопрос как обозначается приставка?

-Когда будете писать, спинку держим прямо, ноги стоят ровно на полу, ручку в руках держим правильно.

Где находится приставка?

Для чего служит приставка?

Как обозначается приставка?

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.

Вывод: Приставка стоит перед корнем

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.

Вывод: Приставка обычно служит для образования новых слов

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.

Вывод: Приставка обозначается уголком.

Слайд 7

- Время на выполнение 1 минута

-Кто закончил, покажите свою готовность.

Слайд 8

КАЖДАЯ ПАРА ВЫХОДИТ И РАСКАЗЫВАЕТ

Сделаем вывод, что такое приставка?

Вы прекрасно провели исследование.

Слайд 9

Игра«Верно, ложно»

-Сейчас поиграем в игру «Верно, ложно» Если утверждение верно хлопните раз, если нет два раза.

Приставка – это часть слова? (да)

Приставка стоит за корнем?(нет)

Приставка служит для образования новых слов?(да)

Приставка обозначается дугой? (нет)

Слайд 10

-Пока вы выполняли задание Буратино листал словарь, и кое-что хочет нам сказать: А вы знали что приставка по словарю Ожегова это морфема, стоящая перед корнем. То, что приставлено, присоединено к чему-нибудь.

Слайд 11

-Если мы выполнили первый пункт плана, и вы оцениваете свою работу на положительную оценку то покажите солнышко.

-Отлично. Перейдём ко 2 пункту плана.

Я предлагаю поработать в группах. Но, прежде чем начнём работать, давайте повторим правила работы в группе.

Слайд 12

1 группа - Ваша задача прочитать слова и определить, как находить приставку в слове, расставив пункты алгоритма в правильном порядке и выделив приставку. К интерактивной панели походи аккуратно, у неё есть ножки, стилусом сильно не давим на экран.

1 группа         

Пошёл, пришел, вышел, зашел

  1. Подбери однокоренные слова
  2. Выделите корень
  3. Отметь часть слова перед корнем – приставку

Слайд 13

2 группа - Ваша задача прочитать слова и определить, как отличить приставку от других частей слова, подчеркнув только те слова, где в скобках является приставка. (карточки)

2 группа (по)вар, (пере)делать, (по)года, (от)резала.

- Кто готов поднимите руку  

- Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку с взаимооценкой. Если всё правильно – Хлопните раз. У кого есть ошибки поднимете руку.

Молодцы, садитесь!

Слайд 14

- Итак, как находить приставку в слове и отличить от других частей слова?

- Я с вами согласна, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Для закрепления второго пункта плана у нас будет самостоятельная работа. На ваших столах лежат карточки. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная- более трудная, зелёная-лёгкая. На выполнение задания дается 1 минута.

_________Красная карточка_________

________Зелёная карточка__________

«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»:

…..лить чай в чашку,
…..лить цветы,
…..лить воду из ведра,
…..лить сок из пакета в стакан.

Допиши определение

Приставка- это  ………. часть слова, которая

стоит …… корнем и служит для …………..

новых  слов.

- Кто закончил, покажите свою готовность. Осуществим самопроверку под документ камерой

- Кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, проверим под документ камерой
- Хлопните два раза у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка.

- Кто выполнял задание на красной карточке поднимите руку, проверим под документ камерой

- Хлопните два раза у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка.

- Я рада, что каждый справился с трудным индивидуальным заданием.

Если мы успешно выполнили второй пункт плана покажите солнышко.

- Что такое приставка?  

- Верно, Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.

- Где нам пригодятся знания о приставке?

- Верно, в дальнейшем изучение русского языка

-Сегодня мы с вами получили новые знания. Как вы думаете, почему нужно стремится к знаниям ?

-Какой была цель урока?

Достигли ли мы ее?

- Продолжите фразы:

«Я узнал…»

«Я научился…»

Вашу работу на уроке я оцениваю положительно. Но также хочу отметить (имена) за активную работу. Вы хорошо потрудились.

Слайд

Слайд

Слайд  

Теперь давайте оценим свою работу на уроке. Перед вами лежит карточка с Буратино. Закрасьте его футболку зелёным цветом, если урок понравился и вы узнали, что такое приставка и как находить её в словах; оранжевым, если урок понравился, но вам ещё трудно находить приставку в словах; красным, если урок был не интересным и вы не поняли, как находить приставку в словах.

Я вижу, что на уроке вы работали активно, у вас все получилось и теперь вы знаете, что такое приставка и как находить её в словах. Спасибо, урок окончен.

Слайд



Предварительный просмотр:

Конспект планирования внеклассного мероприятия

ФИО участника экзамена

Сюрсина Мария Андреевна

Тема мероприятия

Я – гражданин России

Цель мероприятия

Создание условий для формирования гражданских качеств: знание законов и мотивацию к их выполнению, знание своих гражданских прав и обязанностей.

Задачи мероприятия

1. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

2. Развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России.

3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Форма (ы) мероприятия

Игра – путешествие

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы воспитания:

Словесные (рассказ, беседа);

наглядные (презентация);

практические (выполнение заданий).

Средства воспитания: ТСО, наглядные, дидактические (раздаточный материал)

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

-Всех рада видеть вас, друзья, занятие начинать нам пора. Тихо садитесь за свои места, повернитесь к соседу и покажите улыбкой, что вы рады видеть друг друга и готовы работать.

-Послушайте стихотворение В.Жуковского и подумайте, о чём оно.

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?

- О чём это стихотворение?

- Ребята, а как называется ваша Родина?

- Как вы думаете о чём пойдет речь сегодня на занятии?

-Разгадайте ребус для того, чтобы назвать тему сегодняшнего занятия.

- Тема нашего занятия «Я – гражданин России».

-Какой будет цель нашего занятия? (Узнать права и обязанности гражданина РФ и вспомним символы России)

-На уроке будем работать по следующему плану.

-Но пункты планы перепутаны. Расставим их по порядку.

План:

1.Узнаем права и обязанности гражданина РФ.

2.Вспомним символы России.

-Хлопните в ладоши, если все согласны.

-А кто такой гражданин России?


- Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. Только у нас будет не простое занятие, а игра-путешествие с Карлсоном по городам России.

Приветствуют учителя

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Основной этап

1.Сарапул

-Первый город, в который мы с вами отправимся – Сарапул. В моих руках вы видите мяч. Я любому из вас буду его бросать, а тот, кто поймал заканчивает фразу одним словом: Родина - это ...

-Видите, как много ассоциаций возникает, когда слышим слово Родина. Это зелёный лес, где вы собираете грибы, большой луг, где летом растут вкусные ягоды, а зимой бесконечно белое облако, школа, семья, друзья. Родина – это дом, в котором мы живём, наша семья.

-А теперь послушаем стихотворение Россия (В. Гудимов)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

-А можем ли мы назвать Сарапул – Родиной? (Да)

-Почему? (мы здесь родились)

-А какие достопримечательности вы знаете в Сарапуле?

Ловят мяч и заканчивают фразу

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Заключительный этап

-Наше занятие подходит к концу. Вспомните тему нашего занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ответьте на вопрос: Так каким же должен быть гражданин России?

Отвечают на вопросы учителя

 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2023/05/22/konspekt-klassnogo-chasa-ya-grazhdanin-rossii 

 

Наша Родина –Россия.  Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

. -Сегодня мы и поговорим об отличительных знаках нашего государства. Назовите основные символы государства. (Герб, флаг, гимн). Сообщения учащихся.  Слайды.  

  2)   Следующая  наша  передача «Доброе утро»

Сегодня утром Почтальон Печкин принес письмо от волшебника.  «Уважаемые ученики 4б класса! Я отправляю вам посылку - волшебную шкатулку. В ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Кто хочет его увидеть, может заглянуть. Берегите это сокровище и преданно относитесь к нему» (Дети заглядывают, в ящике - зеркало, дети видят свое отражение).

-   Так   что   вы увидели в волшебной шкатулке? Кто там?

-  Дать ответ на вопрос «Кто я?»  

(школьник, ученик, мальчик, сын, гражданин, россиянин и т.д)

- Результаты.   Вокруг сердца наклеиваем модели от каждой группы.

Мы переходим к следующей передаче.

3) Передача «Вопрос на засыпку»

-   Нам встретилось интересное и важное слово ГРАЖДАНИН.

На каком уроке мы с ним уже познакомились?

- Интервью «Кто такой гражданин?» (Дают ответы желающие)  

Найдите в словаре значение слова «гражданин»

( «Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.)

«А что такое гражданин?

 Отечества достойный сын»

   Какие понятия включает в себя слово «гражданин»?  (ответы записываются на доске)

ü    Патриотизм

ü    Высокая нравственность

ü    Любовь к родной природе, к  земле, к  близким,

ü    Любовь к своей Родине

 -  Посмотрите, ребята, как называется этот документ?  (Слайд свидетельство о рождении.)

- Что в нём записано, кто знает? (высказывания детей, учитель помогает.)

- Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны,  вы являетесь гражданином России, Российской Федерации.)

- А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? (Да, имеет)

- Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизньна гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживаниеравенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (права выносятся на карточке на доску)

- А теперь подумайте, ребята, когда вам исполнилось 6, 7 лет, какие ещё права у вас появились? (Право  учиться)

- А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию)

- Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (Учитель показывает книгу – Конституция РФ)

Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы?

Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции.

Что  же такое конституция? Найдите в словаре значение этого слова.

 

Конституция - основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года.

- У вас на партах лежит этот документ. Давайте его рассмотрим. Разверните содержание.

- Из чего состоит? (Из разделов).

-Сколько разделов вы насчитали?

- Найдите тот раздел, который подходит к теме нашего урока. Разверните страницу и обратите внимание на статьи…   Давайте их рассмотрим. Как вы можете их объяснить?

-право на имя, отчество, фамилию.

-жить и воспитываться в семье

-общаться с родителями и другими родственниками

-защищать свои права

-выражать свое мнение-

-право на имущество

-право на медицинское обслуживание

 

Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся.

1. Прилежно учиться.

2. Выполнять требования учителя, дежурных.

3. Соблюдать технику безопасности.

4. Беречь школьное имущество.

5. Выполнять распорядок дня.

6. Придерживаться правил культурного поведения.

7. Уважать права других.

4) Передача «В гостях у сказки»

Каждая  группа  обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям.

 

Игровые ситуации.

1. Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски?

 

2. Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь)

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Чья жизнь в опасности? Кто посягает на жизнь?

 

4. Почему обитатели двора обижали гадкого утёнка? Поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?

 

 

Какое право нарушила лиса в сказке «Лиса и заяц»? (неприкосновенность жилища)

 

6. Нарушение каких прав изобразил художник?

 

 

 

 

 

 

 

Мини-итог.

- У каждого есть свои права и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других ... Только тогда мы сможем стать известными и настоящими гражданами Отечества. Поэтому сейчас я приглашаю вас в гости к известным людям России.

 5) Передача «Пока все дома».

       Таких людей у нас очень много, потому что русские - это трудолюбивый и настойчивый народ. Всех их назвать сейчас невозможно. Но это и писатели, и политики, и певцы, и спортсмены, и врачи, и учителя, которые своим трудом прославили нашу Россию, их имена известны в мире.

Назовите этих людей.    - Что важного сделали   они в этой жизни для России?

   (Работа в группах)

       Мы живём с вами в стране, которая , за свою многовековую историю перенесла многое, и гнёт татаро-монгольского ига, и смутное время, и революции, и не одну кровопролитную войну. И в каждое время находились люди, которые отдавали  свою жизнь, талант, душу на становление своей страны, своей Отчизны. В трудные для страны периоды они проявляли свои особые свойства, которые свидетельствовали о высоком гражданственном долге, гордились своей принадлежностью к ней. И страна помнит о таких гражданах:

Дети называют фамилии известных им людей. (Слайд о знаменитых людях России).

Сейчас мы увидели, какие люди прославили наше государство в спорте, музыке и поэзии.

- Какие бы качества гражданина вы бы взяли от этих людей?

И я приглашаю вас на передачу «Лучше всех»

 - Как, по вашему мнению, должен жить человек на земле, чтобы оставить память о себе?

- Кто-то из вас чувствовал уже определенный успех в своей детской жизни?

На нашей выставке ваши работы, которые вы сделали своими руками и грамоты.

(Дети представляют свои способности: рисунки, поделки, стихи, произведения о России, рассказывают об успехах семьи)

Мы к будущему готовимся.

И сердце стучит: пора!

И взрослыми мы становимся

Сегодня, завтра, вчера!

Мы видим себя входящими

В грядущие времена.

Как клятву произносящими:

«Я твой гражданин, страна!

4.Творческая работа

Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке) 
Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин. 
Алгоритм изготовления: 
1. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6х18 см; 
2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6х9 см и смазать клеем; 
3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки); 
4. Подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить ее пластилином. Вставить флаг в подставку.

 Так каким должен быть маленький гражданин России?

 Учитель. Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков.  Я думаю, что все вы, когда вырастете,  станете достойными гражданами своей страны. А гордиться нам с вами есть чем.

Берегите Россию-

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой.

От кого, на ваш взгляд, зависит будущее России?
- А как приятно чувствовать себя уверенным человеком, быть гражданином такого государства, как Россия. Встаньте. Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства.

Минутка счастья.

-Я приглашаю всех сесть поудобнее, закрыть глаза и вспомнить что-то очень приятное. Представьте, как в вашей душе начинают расцветать цветы. Сначала они были очень маленькие, а сейчас раскрываются и становятся все больше. Они белые, розовые, желтые, синие, и вот вы - уже не вы, а цветы, очаровательные, яркие цветы, которые излучают любовь к близким людям, к дому, к стране, ко всей Земле. Любовь к тем, кто рядом с вами.

 Запишите на цветочках, что вы оставите в своем сердце после урока?

-А теперь я хочу услышать от вас 1 слово - что вас тронуло сегодня? (Говорят, и украшают сердце.)

- Давайте наполним наше сердце разноцветными цветами.

(Дети наполняют сердце цветами, становятся в круг).

- Я хочу, чтобы всегда и ваши сердца были наполнены такими цветами добра, и эти цветы всегда цвели.

Песня «Я – гражданин России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба крепкая очень нам нужна!

Внеклассное меропириятие для 2 класса. Цели: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости; сплочение детского коллектива; развитие чувства взаимопонимания, отзывчивости. мероприятие проходит в форм...

Праздник "Наши папы для нас очень важны,наши папы нам очень нужны"

Материал к празднику 23 февраля  для 3 класса.  Сопровождался современными песнями в исполнении детей,презентацией, с личными фотографиями  пап с детьми. В ходе праздника приняли участи...

Занятие для 1 класса "Овощи и фрукты очень важны и нужны"

Занятие по здоровому образу жизни в 1 классе....

Дружба крепкая очень нам нужна!

Конспект внеклассного занятия в рамках духовно-нравстенного направления внеурочной деятельности, посвященного дружбе....

«Очень хочется купить ребенку то, что ему нужно. А что ему нужно?»

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях....

внеклассное мероприятие в 1 классе "Слова очень нужные и важные"

Внеклассное мероприятие (номинация "Воспитание духовно-нравственной личности через внеурочную деятельность") с презентацией....

Классный час "Слова очень нужные и очень важные"

Цель:  формировать у учащихся нравственные понятия доброта, вежливость.Задачи: учить детей вежливому обращению, знакомить с миром вежливых слов; развивать умение общаться, находить правильный вых...