Занятие для 1 класса "Овощи и фрукты очень важны и нужны"
материал (1 класс) по теме

Печенкина Валентина Михайловна

Занятие по здоровому образу жизни в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh_otkrytoe.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    

                     

                                                                     

                                                     

Тема: Фрукты и овощи очень важны и нужны!!!

Цели: 1. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, об истории возникновения их на территории России и о пользе для здоровья человека. 

          2. Расширить кругозор детей.

          3. Развивать артистические способности детей.

          4. Воспитывать отношение детей к природе и правильному питанию.

Оборудование: иллюстрация доктор Айболит, кроссворд на доске, использование слайдов, овощи и фрукты на столе.

Ход:

I Отправление в путешествие

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Паша!» и т.д.

А что бы быть здоровыми, нужно правильно питаться, много двигаться.

Как говорится в поговорке «Движение –это жизнь». В ходе занятия мы узнаем, что нужно и полезно нашему организму, что бы быть крепкому и здоровому.

  - Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: «Почему фрукты и  овощи важны и нужны?»

Слайд № 1

Мы будем делать остановки на разных станциях

А путешествовать мы будем на паравозе.

II Остановка на первой станции

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции.  Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Капусту, Картошку

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста?....

Хозяйка тем временем ножик взяла

 И ножиком этим крошить начала :

Картошку, Капусту...        —

Накрытые крышкою, в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста...

Хором: И суп овощной оказался не плох!

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

- Как всё это назовём?   (Овощи)

- Кто догадался, какая станция нас ждёт?            (Овощная)

Слайд № 2

           Ждут здесь овощи ребят,

           Они загадки загадать хотят! (слайд 3 - 11)

1. Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют.         (Помидоры)

2. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
            (Огурец)

3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...      
(Лук)

4. Маленький, горький,

    Луку брат.          (Чеснок)

5. Щёки розовы, нос белый.

    В темноте сижу день целый.

    А рубашка зелена,

    Вся на солнышке она.         (Редис)

6. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.        
(Репка)

7. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимать,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а пять.  
(Картошка)

8. Золотая голова,

    Велика и тяжела.

    Золотая голова

    Отдохнуть прилегла.

    Голова велика,

    Только шея тонка.           (Тыква)

9. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.  
 (Капуста)

- Какие овощи вы ещё знаете?

- Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

III Остановка на второй станции

- Посмотрите на рисунки и отгадайте, как называется следующая остановка?

  (Фруктовая)

Слайд № 12

- Послушаем загадки о фруктах.

1. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
 (груша)  Слайд № 13

2. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
 Слайд № 14

3. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Слайд № 15

4. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (клубника)
Слайд № 16

- Ребята, фрукты приготовили для вас задание: отгадайте кроссворд.

1. Этот фрукт содержит в себе «град».         (Виноград)

2. Младший брат апельсина.           (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками.         (Гранат)

4. На неё похожа лампочка.           (Груша)

5. Кислый – прекислый.              (Лимон)

6. Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики –

    Из далёкой Африки.                   (Апельсин)

7. В нём слово «нас».      (Ананас)

8. Как назвать всё это одним словом?          (Фрукты)

- Какое слово получилось?               (Витамины)  

IV Остановка на третьей станции

- Следующая станция – «Витаминная».

Слайд № 17

 -  В петрушке и укропе, как и в любых овощах есть витамины. От латинского слова « вита», что означает «жизнь». Витамины обозначают буквами A,B,C,D,E. Так латинские буквы стали азбукой здоровья. Слайд « № 18
Страничка здоровья (вывешивается доктор Айболит).
Витамин «А» нужен ребятам, цыплятам - всем, кто растет. Он нужен и взрослым, чтобы иметь хорошее зрение.

У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы,

руки, ноги.  Витамин «С» - для бодрости.  Он прибавляет нам силу. Морковь, петрушка, лук - это копилки витаминов. Несколько советов. Хотите, чтобы ваши щеки порозовели? Обращайтесь к моркови и фасоли.

А если у бабушки или дедушки поднялось кровяное давление, пусть обращаются за помощью к тыкве, петрушке, свекле. Капуста лечит желудок. Хотите иметь красивую фигуру? Питайтесь салатом и помидорами. А репа, кабачок, баклажан и арбуз вылечат вашу печень. Будьте здоровы!                      

Чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться и больше двигаться.

Поэтому, поиграем.

                                       Игра.

Вы, ребята, ничего?

Мы - ребята, просто во!

Как живете?

Вот так!

Как идете?

Вот так!

Репку тянете вы как?

Вот так?

Как морковку вы грызете?

Вот так! Хрум-хрум.

Как капусту вы жуете?

Хряп - хряп!

Как копаете картошку?

Вот так!

Как вы в рот берете ложку?

Вот так!

А угощаете вы как?

Вот так!

                              Стихотворение

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

V Остановка на четвёртой станции

- Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска «Чистюлькино».

Слайд № 19

Как вы думаете, что мы там узнаем?

                  Викторина «Гигиена питания»

  • Как понимаешь пословицу "Когда я ем, я глух и нем".
  • Аппетитная морковка в корзине. Как правильно её съесть?
  • Какие правила ты выполняешь перед едой.
  • Как ты понимаешь пословицу: "Много есть - не велика честь: обжорой  назовут".
  • Можно ли разговаривать во время еды, читать.
  • Ты купил абрикосы, а потом стал есть. Какую ошибку ты допустил?
  • Во время обеда съел бутерброд и запил газированной водой. Правильно ли ты поступил? Почему?
  • Сколько времени должно быть в перерыве между едой? (3 часа)
  • В какое время ты завтракаешь? (8 ч.)
  • В какое время лучше всего ужинать? (7 ч. вечера)
  • Сразу после обеда ты побежал играть в футбол. Какую ошибку допустил?
  • Ты купил яблоки и собирался их есть, не вымыв. Какую ошибку допустил?
  • Почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
  • Назови полезные продукты.
  • Можно ли пить сырую воду? Почему?

                                           Ситуация:

Кроха сын к отцу пришёл,

И сказала кроха:

У меня живот болит…

Это очень плохо…

На обед что в школе съел?

Суп… Котлету… Кашу…

Ну и яблоком меня угостила Маша.

А ты яблоко помыл перед тем как скушать?!

Нет, я, кажется, забыл…

Ну, тогда послушай!

Очень много на земле вредных нам бактерий.

И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.

Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

К нам бактерии в желудок попадают через рот.

А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ.

Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

Слайд № 20

VI Итог мероприятия Слайд  № 21

    Человеку нужно есть,

              Чтобы встать и чтобы сесть,

              Чтобы прыгать, кувыркаться,

              Песни петь, дружить, смеяться.

              Чтоб расти и развиваться,

              И при этом не болеть,

              Нужно правильно питаться

              С самых юных лет уметь

Вывод: 1. По какому городу мы путешествовали.

                2. На каком виде транспорта.

                 3.Что нового и полезного вы узнали на этом занятии.

Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной следующие слова:

     В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю себя. Я люблю мир, в котором живу. Я счастлив.

Откройте глаза.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы! Всего  доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень важная информация для родителей будующих первоклассников

Материал содержит информацию о физической, нравственной, психологической, мыслительной готовности к школе будущего первоклассника, что должен знать соответствии с программой подготовительной группы д/...

Праздник "Наши папы для нас очень важны,наши папы нам очень нужны"

Материал к празднику 23 февраля  для 3 класса.  Сопровождался современными песнями в исполнении детей,презентацией, с личными фотографиями  пап с детьми. В ходе праздника приняли участи...

Проект "Ягоды, овощи и фрукты-очень полезные продукты".

Проект о пользе ягод, овощей и фруктов, о витаминах, о правильном питании. Проект -1класс....

Курмашева А.С г.Павлодар СОШ№15 КВН «Математика – очень важная наука.» 4 класс

Математика - очень важная наука. Без неё необходится ни один человек независимо от возраста и профессии.  Наше  соревнование прежде всего игра....

Проект недели математики "Очень важная наука-математика"

В данном проекте представлен план реализации недели математики....

Классный час "Слова очень нужные и очень важные"

Цель:  формировать у учащихся нравственные понятия доброта, вежливость.Задачи: учить детей вежливому обращению, знакомить с миром вежливых слов; развивать умение общаться, находить правильный вых...

9 фраз, которые очень важно говорить своим детям как можно чаще.

Презентация "9 фраз, которые очень важно говорить своим детям как можно чаще."  для родительского собрания....