Рабочие программы внеурочной деятельности.
рабочая программа (4 класс)
Рабочие программы внеурочной деятельности для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_gramotnosti.docx | 32.56 КБ |
rechevoe_tvorchestvo.docx | 23.78 КБ |
finansovaya_gramotnost.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета, курса
внеурочной деятельности «Путь к грамотности» 4 класс.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметным результатом изучения курса классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Содержание учебного материала 4 класс
1. СИНТАКСИС 20 ч
Понятия и этапы, составляющие проект. Работа с толковым словарём. Синтаксис – раздел русского языка. Методы исследования: анализ и синтез, индукция, наблюдение. Создание творческого проекта – стихотворения о русском языке в форме синквейна. Эксперимент как метод исследования. Грамматика предложений. Цель высказывания, эмоциональная окраска, знаки препинания. Наблюдение как метод познания. Грамматическая основа предложения. Как использовать анализ синтез и эксперимент при исследовании. Алгоритм синтаксического разбора предложения. Сравнение – метод исследования. Дополнение: чем выражено, графическое изображение. Косвенные падежи. Определение: чем выражено, графическое изображение. Обстоятельство: чем выражено, графическое изображение. Виды обстоятельств. Виды однородных членов предложения: чем выражено, графическое изображение. Презентация творческих и информационных продуктов: конспектов, плакатов, игр, сказок.
2. ПУНКТУАЦИЯ 12ч
Назначение пунктуации. Работа с толковым словарём. Назначение и алгоритм работы по программе Microsoft Office Power Point, компьютерная презентация, слайд, анимация. Роль обращения, постановка знаков препинания. Сбор информации об особенностях написания писем. Правила переписки, план личного письма, приветствие, обращение, поздравительный текст, электронное письмо. Экспертиза предложений. Методы исследований: анализ, сравнений. Простое и сложное предложение, грамматическая основа. Взаимосвязь морфологии, синтаксиса и пунктуации. Алгоритм пунктуационной грамотности.
3. МОРФОЛОГИЯ 36ч
Назначение и роль глаголов в речи. Приём ассоциаций. Личные окончания глаголов. Алгоритм записи безударных окончаний глаголов: инфинитив, суффикс, спряжение, окончание. Решение орфографических задач. Морфологические признаки существительного: категория рода и числа. Общий род. Склонение, разносклоняемые имена существительные, начальная форма, падеж. Прямой и косвенные падежи. Работа в группах, эксперимент, сбор информации: окончание, склонение, частотность падежей, местный, звательный падеж, письменная, деловая, разговорная, политическая, научная речь. Алгоритм правописания безударных окончаний имен существительных; таблицы, формулы, предлоги, слова-помощники. Варианты использования метода дедукции. Использование синтеза как метода исследования. Алгоритм морфологического разбора имени существительного: постоянные и непостоянные признаки. Беседа об именах прилагательных: признак предмета, главное и зависимое слова, эпитет. Сравнение как метод исследования. Краткая и полная форма имён прилагательных. Значение и роль имен прилагательных в предложении. Анализ и синтез в проекте. Обобщение знаний о мягком знаке: буква «ерь», показатель мягкости, разделительный и грамматический мягкий знак. Роль справочной литературы при разработке проекта. Пластический этюд. Значение категорий и понятий изученных разделов русского языка для грамотности. Алгоритм орфографической и пунктуационной грамотности. Презентация творческих и информационных продуктов. Конкурс чтецов «Язык, великолепный наш язык».
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
СИНТАКСИС (20 часов) | ||||||
1 | Как прекрасен наш язык! | |||||
2 | Королевство предложений. | |||||
3 | Виды предложений. | |||||
4 | Кто здесь главный? | |||||
5 | Дружба слов. | |||||
6 | Дополнение. | |||||
7 | Определение. | |||||
8 | Обстоятельство. | |||||
9 | Родня в предложении. | |||||
10 | Защита проектов по синтаксису. | |||||
ПУНКТУАЦИЯ (12 часов) | ||||||
11 | Знаки препинания. | 2 | ||||
12 | Обращение. | 2 | ||||
13 | Как пишут письма? | 2 | ||||
14 | Эксперты предложений. | 2 | ||||
15 | Грамматическое исследование. | 2 | ||||
16 | Защита проектов по пунктуации | 2 | ||||
МОРФОЛОГИЯ (36 часов) | ||||||
17 | Неутомимые глаголы. | 2 | ||||
18 | Спряжение глаголов. | 2 | ||||
19 | Алгоритм правописания. | 2 | ||||
20 | Всезнающие существительные. | 2 | ||||
21 | Склонение существительных. | 2 | ||||
22 | Слово о падежах. | 2 | ||||
23 | Великолепная шестёрка падежей. | 2 | ||||
24 | Слова-помощники. | 2 | ||||
25 | Морфологический разбор существительного. | 2 | ||||
26 | Чувствительные прилагательные. | 2 | ||||
27 | Полезная краткость. | 2 | ||||
28 | Доброта мягкого знака. | 2 | ||||
29 | Суровость твёрдого знака. | 2 | ||||
30 | Конкурс «Грамотеи». | 2 | ||||
31 | Путь к грамотности. | 2 | ||||
32 | Подготовка к защите проекта. | 2 | ||||
33 | Защита проекта. | 2 | ||||
34 | Лингвистические посиделки. | 2 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета, курса
внеурочной деятельности «Речевое творчество» 4 класс.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
- учебно-познавательный интерес к предмету;
- чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;
- умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
- формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
- развитие морально-этического сознания;
- формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.
Метапредметные УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение учитывать установленные правила в планировании;
- умение решать проблемы творческого характера;
- умение адекватно воспринимать оценку;
- умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение добывать новые знания;
- умение перерабатывать информацию;
- умение строить суждения в простой форме;
- умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- умение договариваться;
- умение работать в паре, группе, коллективе;
- умение адекватно использовать речевые средства;
- умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.
Предметные УУД:
- определять крылатые слова и выражения, многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы; фольклорные произведения: скороговорки, считалки, загадки, пословицы, сказки;
- отличать текст от группы предложений;
- формулировать тему текста; выделять опорные слова; работать с заголовками: выбирать наиболее точный, озаглавливать текст, прогнозировать содержание по заголовку, находить главную мысль, определять характер произведения;
- определять характер произведения (тему, жанр, эмоциональную окраску), речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучения и др.;
- составлять пробный и творческий пересказ по плану, текст по вопросам учителя; редактировать текст;
- создавать речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, загадку, считалку, стихотворение; обдумывать их содержание и языковые средства, а после написания проверять и совершенствовать;
- писать изложения, сочинения; сочинять загадки, стихи, сказки.
Содержание программы
Речь. Техника и выразительность речи
Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи.
Умение регулировать громкость и высоту голоса, пользоваться дыхание в процессе речи. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения: обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи. Умение выразительно прочитать текст после предварительной коллективной подготовки.
Слово
Прямое и переносное значение слова. Изобразительные средства языка: явное и скрытое сравнение. «Вежливые» слова.
Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения слова, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение по образцу, из данных учителем слов, использовать слова с переносным значением при составлении и редактировании предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Предложение и словосочетание
Порядок слов в предложении: положение определения по отношению к определяемому слову, положение обстоятельства по отношению к сказуемому и т.д. Понятие о группе подлежащего и группе сказуемого. Предложения с нейтральным (прямым) и эмоциональным (обратным) порядком слов.
Умение редактировать предложение: исправлять неудачный порядок слов, заменять неуместно употребленные слова. Умение распространять предложение: вставить подходящие определения-эпитеты, выразительные слова со значением действия. Умение составить предложение, аналогичное данному по теме, по структуре. Умение выразительно прочитать предложения, разные по цели высказывания и интонации.
Текст
Текст. Типы текстов: рассуждение-объяснение, рассуждение- доказательство, сравнительное описание. Стилистическая дифференциация текстов. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять широкую и узкую тему, микротему, основную мысль текста.
План текста. Виды плана. Умение составлять планы разных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тесте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором текста, сочинение по данному началу и опорным словам, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.
Стихотворный текст. Рифма и ритм. Сочинение считалок, потешек. Загадок.
Диалог. Реплика диалога. Умение выделить диалог в художественном тексте. Умение выразительно исполнять диалог. Умение составить диалог по аналогии с данным.
Культура общения
«Волшебные» слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Правила поведения в гостях, в транспорте, в магазине. Умение использовать «вежливые» слова в диалоге с учетом речевой ситуации, с нужной интонацией, мимикой и пантомимикой.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Сочинение в рисунках (пиктография) | 1 | ||||
Осенний листок. Листопад | 1 | ||||
Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка | 1 | ||||
Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать» | 1 | ||||
Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «Доброта» | 1 | ||||
Сочинение стихотворений по заданной рифме | 1 | ||||
Моя мечта | 1 | ||||
Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов | 1 | ||||
Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба» | 1 | ||||
Сравнительное описание птиц | 1 | ||||
Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство» | 1 | ||||
Моя любимая одежда | 1 | ||||
Моя любимая фотография | 1 | ||||
Что я умею делать | 1 | ||||
Я хочу быть… | 1 | ||||
Олимпиада | 1 | ||||
Моя любимая игра | 1 | ||||
Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. | 1 | ||||
Сравнительное описание кошки и собаки | 1 | ||||
Кактусы | 1 | ||||
Сочинение загадки наоборот | 1 | ||||
Весенние загадки | 1 | ||||
Бабушка и дедушка в моей жизни | 1 | ||||
Волшебная сказка (работа в группах) | 1 | ||||
Реклама. Заметка в газету | 1 | ||||
Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…» | 1 | ||||
Укрась слово | 1 | ||||
Сочинение на свободную тему (в парах) | 1 | ||||
Что я знаю о цифре 7? | 1 | ||||
Аквариум | 1 | ||||
Вулканы | 1 | ||||
Дожди | 1 | ||||
Что красивее всего? | 1 | ||||
Олимпиада | 1 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета, курса
внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 класс.
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• составление простых планов с помощью учителя;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• представление о роли денег в семье и обществе;
• умение характеризовать виды и функции денег;
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
• проведение элементарных финансовых расчётов.
Модуль 1. Как появились деньги и какими они бывают.
Базовый уровень (учащийся научится)
Личностные результаты – понимание, что деньги – не цель, а средство обмена.
Метапредметные результаты
•компетенция постановки личных целей для развития финансовой грамотности;
•компетенция определения своих финансовых целей;
•компетенция составления простого плана своих действий в соответствии с финансовой целью;
•компетенция проявления познавательной и творческой инициативы в области применения финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Предметные результаты
•умение правильно использовать термины: обмен, бартер, товары, услуги, деньги, монеты, бумажные деньги, купюры, банкноты, наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта, валюта;
•умение объяснять причины обмена;
•умение различать виды денег;
•умение объяснять, чем удобны в использовании наличные и безналичные деньги;
•умение объяснять роль банков, а также для чего нужны вклады и кредиты;
•умение считать наличные деньги (купюры и монеты);
•умение правильно считать сдачу;
•умение производить безналичный платёж с помощью платёжного терминала;
•умение приводить примеры валют;
•умение решать и составлять задачи с простыми денежными расчётами.
Повышенный уровень (учащийся получит возможность научиться) умению переводить одну валюту в другую с помощью валютных курсов.
Модуль 2. Из чего складываются доходы в семье
Базовый уровень (учащийся научится)
Личностные результаты
•понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег);
•понимание, что деньги зарабатываются трудом человека.
Метапредметные результаты
•компетенция выполнения пошагового контроля своих учебных действий и итогового контроля результата;
•компетенция оценки правильности финансовых действий и способов решения элементарных финансовых задач;
•компетенция исправления своих действий на основе оценки и учёта выявленных ошибок.
Предметные результаты
•умение правильно использовать термины: доходы семьи, расходы семьи, потребности, благо, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, сбережения, вклад, кредит, долги;
•умение объяснять и сравнивать основные источники доходов семьи;
•умение приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;
•умение считать общую сумму доходов семьи на условных примерах.
Повышенный уровень (учащийся получит возможность научиться)
•умению сравнивать разные источники доходов семьи;
•умению объяснять на примерах, от чего зависит величина доходов семьи;
•умению объяснять способы увеличения доходов семьи.
Модуль 3. Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать
Базовый уровень (учащийся научится)
Личностные результаты – понимание разницы между базовыми потребностями людей и их желаниями.
Метапредметные результаты
•компетенция составления текстов на финансовую тему в устной и письменной формах;
•компетенция слушания собеседника (взрослого и ровесника);
•компетенция ведения диалога и ориентирования на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•компетенция формулирования вопросов по теме.
Предметные результаты:
•умение правильно использовать термины: расходы, основные направления расходов, необходимые расходы (расходы на питание, одежду, жильё, оплату коммунальных услуг), обязательные расходы (налоги, долги, штрафы), желательные расходы, запланированные и непредвиденные расходы;
•умение приводить примеры основных направлений расходов семьи;
•умение считать общую сумму расходов семьи на условных примерах.
Повышенный уровень (учащийся получит возможность научиться)
•умению сравнивать разные направления расходов семьи;
•умению объяснять на примерах, от чего зависит величина расходов семьи;
•умению объяснять способы сокращения расходов семьи.
Модуль 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал
Базовый уровень (учащийся научится)
Личностные результаты – понимание различий между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды.
Метапредметные результаты:
•компетенция владения элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера;
•компетенция выполнения пошагового и итогового контроля своей работы и её результата;
•компетенция оценки своей учебной деятельности по освоению финансовой грамотности.
Предметные результаты
•умение правильно использовать термины: семейный бюджет, структура семейного бюджета, планирование семейного бюджета, сбережения, дефицит, долги;
•умение составлять семейный бюджет на условных примерах;
•умение сопоставлять доходы и расходы семьи и предлагать финансовые решения;
•умение решать задачи по избеганию дефицита семейного бюджета. Повышенный уровень (учащийся получит возможность научиться) умению объяснять возможные способы сокращения расходов семьи и увеличения сбережений.
Содержание тем курса внеурочной деятельности
Содержание программы
Основные содержательные линии курса:
- деньги, их история, виды, функции;
- семейный бюджет.
Деньги, их история, виды, функции (18 ч)
Как появились деньги (4 ч)
Как появились деньги. Бартерный обмен. Товарные деньги облегчают процесс обмена. Основными товарными деньгами становятся драгоценные металлы, из которых позже делаются монеты. Появление бумажных денег. Покупательная сила денег.
Основные понятия
Бартер. Деньги. Товарные деньги. Благородные металлы.
Виды денег и их функции (14 ч)
История монет. Монеты чеканили из благородных металлов. Появление первых монет появились в Лидийском царстве. На Руси монеты появились в Х веке.
Основные понятия
Аверс. Реверс. Гурт. Гербовая царская печать. Ауреус. Гривна. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Деньга. Пятак. Гривенник. Двугривенный. Полтинник. Червонец. Дукат. «Орёл», «Решка».
Бумажные деньги.
Монеты и купюры являются наличными деньгами. В России бумажные деньги появились в XVIII веке при Екатерине II. Какие бывают купюры. Защита бумажных денег от подделок. Кто такие фальшивомонетчики.
Основные понятия
Монеты. Купюры. Номинал. Покупательная сила. Бумажные деньги. Наличные деньги.
Безналичные деньги. Ассигнации. Водяные знаки. Фальшивомонетчики.
Безналичные деньги. Банки хранят сбережения и выдают кредиты. Вкладчики получают от банка деньги (процентные платежи), а заёмщики банку платят. Современные банки используют пластиковые карты.
Основные понятия
Банк.Сбережения.Кредит.Вклад.Вкладчик.Заёмщик.Меняла.Плательщик.Получатель.
Безналичные денежные расчёты. Банковские карты. Банкоматы. Пин-код. Кредитные карты.
Валюта—денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Национальной валютой России является рубль. Что такое резервная валюта
Основные понятия
Валюта. Резервная валюта. Валютные резервы. Мировая валюта.
Доллар. Евро. Фунт стерлингов. Иена. Швейцарский франк.
Семейный бюджет (16 ч)
Из чего складываются доходы в семье (5 ч)
Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии, сложности работы, отрасли. Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Доход также приносит предпринимательская деятельность.
Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным, выплачивая пенсии, стипендии, пособия.
Основные понятия
Доход. Зарплата. Клад. Выигрыш в лотерею. Премия. Гонорар. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Пенсия. Стипендия. Наследство. Собственность. Ценные бумаги. Акции. Предпринимательская деятельность. Бизнес
Расходы семьи (5 ч)
Расходы семьи. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные, сезонные и переменные.
Основные понятия
Необходимые расходы. Питание. Одежда. Жильё. Коммунальные услуги. Обязательные расходы. Налоги. Долги. Штрафы. Желательные расходы. Престижные расходы. Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. Переменные расходы. Сезонные расходы.
Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал (2 ч)
Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. Для крупных покупок или для непредвиденных расходов надо делать сбережения. Когда приходится брать кредит и платить проценты.
Основные понятия
Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Сбережения (накопления). Долг.
Риски потери денег и имущества, и как от этого защититься (4 ч)
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование. Как уберечься от мошенников.
Основные понятия
Риск. Страхование. Мошенничество.
Название модуля | Количество часов |
Деньги, их история, виды, функции (18 ч.) | |
Как появились деньги | 4 |
Виды денег и их функции | 14 |
Семейный бюджет (16 ч.) | |
Из чего складываются доходы в семье | 5 |
Расходы семьи | 5 |
Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал | 2 |
Риски потери денег и имущества, и как от этого защититься | 5 |
Итого: 35 |
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Дата проведения | Примеча-ние | |
по плану | по факту | ||||
Деньги, их история, виды, функции (18 ч) Как появились деньги | |||||
Введение. Что такое финансовая грамотность? | 1 | ||||
Как появились деньги. | 1 | ||||
Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. | 1 | ||||
История российских денег. | 1 | ||||
Виды денег и их функции | |||||
Какими бывают деньги. | 1 | ||||
История монет. Свойства драгоценных металлов. Появление первых монет. | 1 | ||||
Монеты на Руси. Устройство монеты. | 1 | ||||
История монет. Творческий проект «Монета, которую придумал Я» | 1 | ||||
Купюры. | 1 | ||||
Современные российские купюры. | 1 | ||||
Современные российские купюры. | 1 | ||||
Купюры. Исследовательский проект «Защита купюр от подделок». | 1 | ||||
Безналичные деньги и платежи. | 1 | ||||
Банки, банкоматы и банковские карты. | 1 | ||||
Что такое валюта. | 1 | ||||
Разные страны имеют разные валюты. | 1 | ||||
Разные страны имеют разные валюты. Творческий проект «Валюта моей придуманной страны». | 1 | ||||
Викторина по теме «Деньги» | 1 | ||||
Семейный бюджет (17 ч) Из чего складываются доходы в семье | |||||
Откуда в семье берутся деньги? | 1 | ||||
Откуда деньги в семье? Наследство. Выигрыш в лотерею. Клад. | 1 | ||||
Основной источник дохода современного человека. Отчего зависит размер заработной платы. | 1 | ||||
Доходы семьи. Пенсия. Стипендия. Пособие. | 1 | ||||
Обобщение по теме «Откуда в семье деньги». | 1 | ||||
Расходы семьи | |||||
На что семья тратит деньги. | 1 | ||||
Расходы семьи. Виды и сроки расходов. | 1 | ||||
Воздействие рекламы на принятие решений о покупке. Практическая работа: «Составление собственного плана расходов». | 1 | ||||
Сбережения. Долги. | 1 | ||||
Олимпиада по финансовой грамотности. | 1 | ||||
Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал | |||||
Сравниваем доходы и расходы. Способы экономии. | 1 | ||||
Практическое занятие: «Учимся составлять семейный бюджет». | 1 | ||||
Риски потери денег и имущества и как от этого защититься | |||||
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. | 1 | ||||
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. | 1 | ||||
Виды мошенничества. Как уберечься от мошенников? | 1 | ||||
Страхование. | 1 | ||||
Итоговое обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...