Методическая карточка экскурсовода
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Марина Тимошева

«Методическая карточка экскурсовода» по туристско-краеведческой деятельности в условиях ДОЛ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kartochka_ekskursovoda.docx290.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая карточка экскурсовода» по туристско-краеведческой деятельности в условиях ДОЛ.

1. Тематика экскурсии:

- Обзорные:

“Павловск. Царственная песнь его парков”

- Тематические:

“Мифологические сюжеты в искусстве”

- Природоведческие:

“Почвы России и Ленинградской области”

2. Цель экскурсии (общая):

 - это то, ради чего экскурсантам показывают памятники истории, культуры и другие объекты, например: воспитание патриотизма, уважение к труду, другим народам; эстетическое или нравственное воспитание; расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и др.

3. Содержание этапов экскурсионной деятельности:

Подготовительный

Проведение экскурсии

Выводы и результаты

- определение цели; выбор темы;

- составление экскурсионного маршрута, обработка фактического материала, работа над содержанием экскурсии;

- отбор литературы; определение других источников, материалов, их изучение;

- ознакомление с экспозициями и фондами музеев;

  • объезд (или обход) маршрута;
  • составление методической разработки экскурсии
  • комплектование «портфеля экскурсовода».

- Учитель показывает школьникам объекты и сопровождает показ анализом и пояснениями;

- Проводятся практические работы по изучению особенностей компонентов природы и природных комплексов, с регистрацией результатов;

- При рассказе об объекте показа учитель направляет зрительное внимание учащихся на важные для темы экскурсии детали.

- составление географической характеристики объекта

- фиксация и анализ результатов проведенных практических работ;

- приобретение учащимися навыков самостоятельного наблюдения и анализа зрительно воспринимаемой информации.

4. Профессиональные качества экскурсовода:

- речь экскурсовода должна быть содержательной и выразительной;

- экскурсовод должен быть знаком со школьными учебными программами;

- должен знать психолого-педагогические особенности детей разного школьного возраста;

- должен понимать реакцию детской и молодежной аудитории;

- поддерживать внимание ребят на протяжении всей экскурсии;

- уметь быстро и легко устанавливать контакт с аудиторией;

- управлять их мыслями и чувствами быть чутким и внимательным к их реакции.

5. Приемы работы экскурсовода:

- приёмы предварительного осмотра, зрительного анализа, зрительной реконструкции и зрительного сравнения;

- приёмы наблюдения, измерения, описания, сравнения;

- приём научного осмысления и обобщения;

- выведение учащихся на выявление особенностей объекта наводящими вопросами и уточнениями;

- приём: способ аналогии;

- приём абстрагирования;

- приём: задание для учащихся самим описать то, что они наблюдают;

6. Места проведения экскурсий:

Места проведения должны удовлетворять требованиям:

- расположенные в них избранные для показа объекты не должны располагаться находиться близко друг к другу, заслонять один другой;

- переход между объектами не должен занимать более десяти-пятнадцати минут

- безопасность выбранного места проведения.

7. Что можно положить в «портфель экскурсовода»?

- фотографии людей, которые имеют отношение к данному объекту или событиям;

- копии подлинных документов, рукописей;

- фотографию, изображающую прежнее состояние наблюдаемого объекта;

- гербарный лист с растением, которое должны обнаружить школьники;

- экспонаты из минералогической коллекции;

- географические карты;

- рисунки;

- газетные статьи,...

8. Продолжительность экскурсии:

Ученики младших классов

Школьники среднего и старшего школьного возраста

45 минут

2 - 3 часа

9. Деятельность экскурсантов на краеведческой экскурсии в природу:

  • зрительное восприятие наблюдаемых объектов живой и неживой природы;
  • восприятие шума реки, пения птиц, шелеста листьев, аромата цветов и т.д.
  • фиксация хода экскурсии, наблюдаемых объектов, результатов проведенных практических работ, а также своих личных впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский Петербург - юные экскурсоводы

Из источников информации – книг и Интернет-ресурсов - получить информацию:1. о первых англичанах и английских местах в Санкт-Петербурге;2. об известных во всем мире английских садоводах, архитек...

Программа объединения "Экскурсовод"

на базе школьного музея ведётся работа по программе "Экскурсовод"...

Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время в контексте ФГОС на примере программы факультатива « Юный экскурсовод».

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Программа "Юный экскурсовод" позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающийся потенциал младшего школьника. Кроме то...

Карта - наш экскурсовод. Тест с выбором одного ответа. 4 класс

ОС "Перспектива" 4 класс. Учащиеся указывают ответ цветным кружком. Взаимопроверка по таблице "Цветовой код"....

Проверочная работа по разделу "Карта-наш экскурсовод".

Данную проверочную работу я составила для своих учеников 4 класса. Работа содержит вопросы по основным темам раздела: "Карта-наш экскурсовод". Некоторые вопросы могут оказаться сложными для ребят. Зде...

Урок-конкурс экскурсоводов «Минута славы на поле чудес в г.Суздале»

Цели и задачи урока: Образовательные– формировать у учащихся устойчивые представления о древнем плотницком ремесле, то есть постройке церквей, изб и хозяйственных построек без единого гвоздя; об ...

Урок окружающего мира "Карта-наш экскурсовод"

Урок построен с использованием ТРКМ, технологии проблемного диалога Мельниковой Е.Л....