шаблон на 15 минут
материал (3 класс)

шаблон на 15 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_15_min.docx273.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта пробного урока

Предмет: Русский язык    Класс: 3   Учебник (УМК): «Школа России»

Тема урока: Суффикс

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: экран, презентация, учебник «Русский язык» 3 класс 1 часть, карточки для самооценивания.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «Суффикс».

Задачи:

Дидактические: дать понятие о том, что такое суффикс; научить выделять суффиксы в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Развивающие: развивать умение организовывать свою деятельность, развивать каллиграфическое письмо, орфографическую зоркость, умение определять орфограммы.

Воспитательные: воспитывать уважение и гордость за свой Родной край.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Знают, что такое суффикс;  умеют выделять суффиксы в словах; умеют образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Метапредметные

Познавательные УУД

Извлекают информацию из текста; обрабатывают информацию; умеют наблюдать, читать, слушать.

Регулятивные УУД

С помощью учителя формулируют тему и цель урока; соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивают свою деятельность.

Коммуникативные УУД

Доносят свою позицию до других; формулируют, аргументируют свою точку зрения; отстаивают своё мнение; слушают и вступают в диалог

Личностные

Проявляют чувства гордости и уважения к Родине.

Этап фрагмента урока

Образователь

ная задача этапа урока

Методы и

приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационно-мотивационный

1) проверить готовность обучающихся, их настроя на работу;

2)  мотив-ть учащихся на  осознание  решения выявленной проблемы в процессе

д-ти

Словесный(беседа)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня ваш урок русского языка проведу я. Меня зовут Ульяна Алексеевна.

-Для того, чтобы настроится на хорошую и плодотворную работу на сегодняшнем уроке, закройте глаза. И произнесите про себя: сегодня на уроке у меня всё получится, и я буду работать на отлично.

-Замечательно. Присаживайтесь.

-Сегодня нас ждет большая работа.

-Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас не должно быть ничего лишнего только раздаточный материал и тетради.

-Вижу, что у всех есть все необходимое. Начнём урок.

-Здравствуйте.

Ф

К: умеют слушать и вступать в диалог

Постановка учебной задачи

1) создать проблемную ситуацию для выявления темы урока

2) определить тему урока совместно с детьми;

3)  поставить цели и задачи урока совместно с детьми

- Давайте вспомним, с какими частями слова мы уже познакомились. Посмотрите на доску и соотнесите изображение части слова с её названием:

Приставка   Корень   Окончание

-Ребята, что вы заметили?

-Верно. Как вы думаете, почему?

-А чтобы узнать какую часть слова обозначают следующим знаком, разгадайте ребус:

-Какое слово у вас получилось?

-Правильно.

-Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно. Тема сегодняшнего нашего урока: «Суффикс».

- Итак, о чём мы сегодня узнаем на уроке? Давайте составим план: (план урока появляется на доске на карточках)

-Для того, чтобы составить план урока продолжите следующие предложения:

Узнаем…

Научимся…

Выполним …

- Молодцы. Мы на уроке постараемся работать по нашему плану, чтобы реализовать все поставленные задачи.  

-Корень, окончание, приставка.

-Одна часть слова осталась без названия.

-Мы не знаем, как она называется.

-Суффикс

-О суффиксах

1. Узнаем, что такое суффикс

2.Научимся находить суффикс в словах

3. Выполним задания

Ф

Ф

К- слушают и вступают в диалог

Р-С помощью учителя формулируют тему и цель урока;

Учебное действие по открытию нового знания

1) дать понятие о наречиях;

2) научить находить наречия в словосочетаниях и предложениях;

3)  научить составлять из наречий словосочетания и предложения.

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

-Приступим к реализации первого пункта нашего плана. Узнаем с вами, что же такое суффикс.

-А для начала отгадайте загадку:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.  

-Кто догадался, что это?

- Верно.

(карточка со словом появляется на доске)

-А как называют ребенка, который посещает учебные занятия в школе?  

 (карточка со словом появляется на доске)

-Что вы можете сказать об этих словах? Какие они?

-Разберём слова по составу.

-Какие возникли затруднения?

-Как же называется данная часть слова? Кто догадался? (Если не догадаются: Какая тема нашего урока? Исходя из этого как называется данная часть слова?)

-Правильно.

-Суффикс в слове обозначается следующим образом:

-На что походит данный знак?

-Выделите в слове школьник суффикс -ик-.

-Ребята, что же такое суффикс?  

(появляется карточка «часть слова»)

-Молодцы.

-Посмотрите внимательно на слово школьник. После какой части слова стоит суффикс?

(появляется  карточка  «стоит после корня»)

-Верно.

-Как вы думаете, для чего же нужен в словах суффикс?

-Чтобы ответить на этот вопросы предлагаю составить новые слова с корнем школ.

-Посмотрите, какие слова получились у меня: (На экране: Школьница, школьный.)

-Если мы сказали, что в данных словах корень школ, то как выдумаете, с помощью чего у нас получились новые слова?

-Верно. Исходя из этого , для чего служит суффикс?

-Всё верно.

-Попробуем составить правило, опираясь на наши карточки.

-Кто сможем сформулировать, что же такое суффикс?

-Замечательно.

-А куда мы можем обратиться, чтобы подтвердить наши предположения?

-Открываем учебник на странице 89.

-Прочитаем, какую же часть слова называют суффиксом?

-Правильно ли мы предположили?

-Молодцы.

-Школа

-Школьник

-Однокоренные

В слове школа: школ корень, а – окончание. В слове школьник: школь – корень.

-В слове «школьник» есть часть слова (- ник), которую мы никак не обозначили.

-Суффикс

-На крышу домика.

-Часть слова.

-После корня.

-С помощью суффикса.

-Для того, чтобы образовывать новые слова.

-Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

-Обратимся к учебнику

-Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

-Правильно.

Ф

Экран

Знают, что такое суффикс;

умеют образовывать новые слова с помощью суффиксов.

 Знают, что такое суффикс;  

Р-соотносят свои действия с планируемыми результатами

К- слушают и вступают в диалог

Учебное действие по первичному закреплению

1) научить находить наречия в словосочетаниях;

2)научить составлять из наречий предложения.

Практический (выполнение упражнения)

Словесный (беседа)

- Чтобы закрепить тему урока, выполним задания.  

-Найдите в учебнике  упр. 166  на стр. 90.

- Что нам необходимо сделать в этом задании?

-Кто желает прочитать?

-О чём говорится в тексте?

-Верно. Что вы узнали для себя нового об этом городе?

-А кто знает, чем славится наш город – Можга?

-Молодцы.

-Наш город интересный, он имеет свои достопримечательности и интересные места, которыми мы с вами должны гордиться и оберегать.

-Сейчас будем работать у доски по цепочке. Остальные работают в тетрадях.

-Нужно выписать однокоренные слова¸ выделить в них корень, суффиксы –ич-, -ск-.

-Какие однокоренные слова выпишем?

- Так. Какой корень ? Выделяем

- Выделяем суффикс. Какой суффикс выделим?

- Верно. Окончание?

- Правильно. Молодцы! А кто же такие тверичи?

- Все верно. Молодцы!

-Есть ли ещё однокоренное слово?

-Выделяем корень и суффикс.

-Кто готов работать дальше, садимся правильно.

- Замечательно. Сейчас давайте оценим свою работу.

На листочках самооценивания поставьте себе 3 балла, если вы выполнили упражнение без ошибок, самостоятельно, не ждали доску. Поставьте себе 2 балла, если вы затруднялись при разборе слов, поставьте себе один балл если вам было трудно выполнить задания, ждали доску.

- Кто поставил себе три балла? Два? один? спросить 1-2 учащихся.

- У кого были затруднения, не расстраивайтесь, мы с вами ещё продолжим работу по этой теме и у вас всё обязательно получится.

-Прочитайте.

-  Тверь — древний русский город. С давних пор тверичй славились «резным по дереву мастерством». Знаменитые тверские деревянные ковши с рукояткой в виде конских головок можно встретить во многих городах России.

-О городе Тверь.

-Он славится мастерами по дереву.

-Заводы «Красная звезда» и «Завод свет» поставляют свои продукции за рубеж и т.д.

-Тверь – тверичи.

-твер.

-В слове тверичи суффикс – -ич-

-Народ, который живёт в Твери.

-тверские

-твер- корень, ск- суффикс.

Ф

И

Ф

И

умеют выделять суффиксы в словах

Р-оценивают свою деятельность.

Проявляют чувства гордости и уважения к Родине.

Действие контроля и самоконтроля

1) закрепить полученные знания;

2)  применить теоретические знания в условиях выполнения задания

Словесный (беседа)

Практический (задания на карточке)

- А сейчас проверим, на сколько хорошо вы усвоили тему урока. Будем работать индивидуально. Возьмите карточку №1.

-Выдели суффикс. Придумай  слово с таким же суффиксом. Выделите суффиксы.

Пример: Столик – гвоздик,
сынок – ____________ ,  
диванчик – __________,
учитель – ___________ ,
маленький – _________ ,    
осенний – ___________ ,                
медвежонок – _________,     

-Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед, для этого над каждым верным словом поставьте плюс.

-Верните тетради. Сосчитайте плюсы. Если вы набрали от 5 до 6- поставьте себе 3 балла в листе самооценивания.. Если набрали от 3 до 4 – поставьте 2 балла. Если набрали меньше 3 баллов, то поставьте 1 балл.

Выполняют задание.

Ф

И

Взаимопроверка

умеют выделять суффиксы в словах; умеют образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Р-осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Р-оценивают свою деятельность.

Действие оценки и самооценки

1) сделать вывод по пройденной теме;

2) подвести итоги;

3) дать оценку своим достижениям

Словесный (беседа)

- Итак, наш урок подходит к концу.

- Давайте вернёмся к задачам, которые мы поставили перед собой в начале урока.

-Если ответом на вопрос будет да, то вы хлопаете, если нет – молчите.

- Узнали мы, что такое наречие?

- Вернёмся к нашим карточкам. Что такое суффикс?

- Выполнили ли мы вторую задачу?

- Выполнили задания по данной теме?

-Значит, все задачи реализовали?

- Молодцы!

-Оцените свою деятельность. Для этого посчитайте баллы на листах самооценивания.

-Если вы набрали 5-6 баллов, то поднимите зелёные кружочки. Если 4-3, то жёлтые квадратики и если набрали менее 3 баллов, то поднимите красные треугольники.

-Вижу, многие подняли зелёные кружочки, это говорит о том, что тему урока усвоили.

-Замечательно.

-Ребята, вы сегодня большие молодцы. Мы с вами очень хорошо поработали. Спасибо вам за урок.

-До свидания.

-Хлопают.

- Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

-Хлопают.

-Хлопают.

-Хлопают.

-До свидания.

Ф

И

Р- оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт на 1 минуту

У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Программа "Развитие познавательных способностей"для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать обра...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...

"Минуты вхождения в день"

Данные беседы можно проводить в начале учебного дня. Занимают всего 5-7 минут, дают воспитательный эффект. Такие маленькие беседы можно продолжать на разные темы, учитывая проблемы своего класса....

Тест по произведению А.Шера "Пять минут до счастья"

Тест может использоваться на уроках литературного чтения А.Шер "Пять минут до счастья...

Шаблон визуального расписания для детей с РАС, шаблон правил для детей с РАС

Материалы для визуальной поддержки в обучении детей с РАС...