Внеурочное занятие "Деньги стран мира"
классный час

Вифлянцева Мария Петровна

Данный материал можно использовать при проведении внеурочного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_stran_mira.docx266.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия

по общеинтеллектуальному направлению

Выполнила: Вифлянцева Мария, Бражникова Дарья

Студентки группы ПНК-2.2

Проверил:

Преподаватель: Чайкина С.Н.

(Подпись)

Отметка:

Волгодонск, 2022

Направление воспитания младших школьников: общеинтеллектуальное

Программа факультатива: «Азбука жизни»

Тема: «Деньги стран мира»

Класс: 2

Цель: повысить интерес младших школьников к урокам финансовой грамотности, познакомить учащихся с деньгами стран мира, расширять кругозор обучающихся, развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

Воспитательная: воспитание коллективизма, сотрудничества; воспитание толерантного отношения друг к другу;

Развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса; формировать умения и навыки аналитической работы; развивать познавательный интерес, речь детей;

Познавательная: формировать знания об основных экономических понятиях; применять знания и умения в практической деятельности;

Планируемые результаты УУД:

Познавательные УУД : способствовать формированию: слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; устанавливать причинно-следственные связи, доказывать; умения строить речевое высказывание в устной форме; умения делать выводы;

Регулятивные УУД: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителей;

Коммуникативные УУД: способствовать формированию: умения слушать и понимать других: умения формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей: выражать свои мысли в устной форме; умения договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;

Личностные УУД: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.

Ход занятия

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

1-2 мин.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Петровна. Я очень рада встречи с вами. Чтобы начать урок, повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и пожелайте хорошего настроения.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

II. Вводная часть урока:

  • Мотивация
  • Актуализация знаний
  • Введение в тему

4-5 мин.

–На прошлом занятии мы с вами побывали в прошлом и узнали, как появились первые деньги. И я предлагаю вам вспомнить что мы узнали на прошлом занятии. В этом нам поможет игра: (Learningapps)

1. Что служило деньгами в Индии тысячу лет назад? (Ракушки и красные перья)

2. В какой стране в место денег использовали плитки соли? (Эфиопия)

3. Что на Руси использовали в качестве денег? (Шкурки белок, лис, куниц)

4. Что люди делали в древности, чтобы получить желаемый товар? (Обменивались)

5. Что делает хозяин каменной монеты при покупке на острове Яп? (Оставляет ее на месте и пишет свое имя)

6. Как согласно легенде, появились каменные монеты на острове Яп? (Несколько жителей острова привезли их с острова Палау).

А сегодня, я предлагаю вам продолжить наше путешествие и узнать, как деньги выглядят сейчас в разных странах. Ребята, скажите пожалуйста, а вы видели монеты других стран? Хотите с ними познакомиться?

-Отвечают на вопросы в игровой форме.

III.Основная часть занятия

10-15 мин.

Знакомство с понятием «Монеты»

Ребята, вы отлично справились и теперь, мы можем продолжить наше путешествие. Ой, посмотрите, страны-то зашифрованы, ребята, вы умеете разгадывать ребусы?

Отлично, тогда начинаем!

Ребусы

C:\Users\Пк\Desktop\россия (1).png

 (Россия)

В России официальной денежной единицей считается Рубль. Это слово произошло от глагола «рубить». Дело в том, что денежной и весовой единицей в Древней Руси считалась гривна-слиток серебра весом 100-200 грамм. Но для оплаты товара не всегда нужно было так много денег, поэтому гривну разрубали.

Вскоре появились копейки. Слово «копейка» произошло от слова «копье», потому что на обороте монеты изображен всадник с копьем поражающий змея.

C:\Users\Пк\Desktop\германия.png(Германия)

До перехода на евро в Германии официальной валютой была немецкая марка. Ее название происходит от одноимённой единицы измерения массы.

А евро – деньги, используемые в 19 странах Европы. Евро появилось относительно недавно – около 20 лет назад. Ее ввели для того, чтобы жителям стран было удобнее расплачиваться друг с другом.

C:\Users\Пк\Desktop\61.jpg(Украина)

  1. Украинская валюта называется гривной. Название гривны произошло от украшения из серебра, носившегося на шее, или на «загривке». Гривна, как и российский рубль, делится на 100 копеек. 
  2. Разминка:
  3. Копейка –монетка. Выполняют общеразвивающие упражнения. Когда звучит слово «монетка», то дети присаживаются, если «копейка», то подрыгивают.

C:\Users\Пк\Desktop\турция.png(Турция)

Турецкая лира – официальная валюта Турции. Исторически название «лира» происходит от латинского слова Libra, переводимого как «весы», и позднее используемого для обозначения меры веса серебра при расчетах купцов — так называемого тройского фунта.

C:\Users\Пк\Desktop\молдавия.png(Молдавия)

Денежной единицей Республики Молдавия в данный момент является молдавский лей. Название национальной валюты Молдавии происходит от старой голландской монеты с изображением льва, которая проникла на территорию Молдавии в 17 веке.

IV.Первичное закрепление

5 мин.

Сегодня мы познакомились лишь с монетами некоторых стран, но их существует ещё очень много.

И я хочу показать вам еще самую маленькую и самую большую монеты.

 Золотая монета Палау. Показать карту

Самые необычные монеты со всего мира (85 фото + текст)

Это одна из самых маленьких в мире золотых монет, она выпущена в небольшой стране Палау. Она имеет форму редко встречающегося цветка клевера с четырьмя лепестками, и говорят, приносят удачу. Жители Палау верят, что если её носить с собой, то в жизни обязательно повезёт.

 

Гигантская австралийская золотая монета «Кенгуру».

http://www.extravaganzi.com/wp-content/uploads/2011/10/Perth-Mint-CEO-Ed-Harbuz-stands-next-to-the-1012kg-gold-coin.jpg Это самая большая и дорогая монета в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов! 

Ребята, посмотрите, на доске у нас есть денежное дерево. Чего на нем не хватает? Верно, монет. Так давайте попробуем нарисовать свои монетки и бумажные деньги. У вас на столах есть вырезанные кружочки и прямоугольники, это и будет основой для денег. Сейчас я по рядам передам альбомы с монетами, рассмотрите их. Вы можете нарисовать монеты, которые вам понравились в ходе нашего занятия или из альбома. И когда закончите, мы заполним дерево вашими монетками.

LearningApps

Ребята, посмотрите, страны и их монетки перемешались, нам нужно расставить их по местам, вы готовы?

V. Подведение итогов

2-3 мин.

Ребята, посмотрите какое денежное дерево у вас получилось, вы большие молодцы.

 А сейчас, оцените свою работу.

 Если вы думаете, что работали

аккуратно – поднимите правую руку

самостоятельно - поднимите левую руку

- Вы оценили свои работы. Хотелось бы и мне высказать своё мнение. Ваше дерево прекрасно, так как вы работали дружно, старательно.

Учащиеся проявляют умения структурировать знания, оценивать конечный результат работы на уроке

VI.Рефлексия

1-2 мин.

А теперь подводя итог нашего занятия предлагаю ответить на вопросы:

У меня хорошее настроение, потому что…

Я доволен(а), но…

Я огорчен(а) потому что..

Мне понравилось…

Я узнал(а)…

Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."

К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Урок окружающего мира по теме "Страны мира"

Урок проведён во 2 классе  по теме: (обобщение знаний, является пропедевтическим материалом, изучаемым в старших классах)В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на ...

Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс

Внеурочное занятие применения  предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...