Ур
проект (2 класс)

Барбоскины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_barboskiny.docx719.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Длина ломаной

Класс: 2

Цель фрагмента урока: усвоение способов нахождения длины ломаной и первичное закрепление умения находить и сравнивать длины ломаных разными способами.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

1. Познакомиться со способами измерения длины ломаной.

2. Учиться измерять длину ломаной разными способами.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

4. Выявить недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

6. Ответственно выполнять свою часть работы.

7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

8. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Осознавать с помощью учителя необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знает способы измерения длины ломаной.

2. Умеет измерять длину ломаной разными способами.

3. Совершенствует вычислительные навыки.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

4. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Личностные

1. Осознаёт с помощью учителя необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1. Организационно-мотивационный этап

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Работа с пословицей

1.1.Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку. На партах должен быть учебник по математике, тетрадь, письменные принадлежности.

1.2. Эмоциональный заряд ( работа с пословицей)

- Прочитайте пословицу на слайде

«Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

- Как вы понимает смысл пословицы?

- Правильно, я вам желаю сегодня на уроке быть трудолюбивыми и внимательными, чтобы в конце урока вы смогли этим похвалиться.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Эта пословица означает, что у работящего человека всегда есть результат

Ф

Интерактивная доска

2. Постановка учебной задачи

Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

Метод «Проблемное изложение»

Приём целеполагания

Приём «домысливания»

 2.1. Работа с карточками.

- Ребята, найдите на столах карточку под №1. Это задание вы будете выполнять в парах. Прочитайте задание. Поднимите руку, те, кому непонятно как выполнять работу.

-Не забывайте про правила работы в парах.

Карточка № 1

Задание: Запишите названия фигур, которые изображены на рисунке. Измерьте длину линий, если это возможно.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/13/s_59e0e5862cb6d/710754_2.png

- Те, кто закончил работу, покажите свою готовность в парах. Сделайте домик.

 - Итак, вижу, все готовы. Давайте проверим.

- Лиза, выйди к доске, и покажи вашу совместную работу под документ-камерой. Не забывай про правила техники безопасности, будь аккуратна, документ-камеру руками не трогай.

- Как называется линия под №1?

- Правильно, под номером №2?

- Под №3?

- и под №4?

- под №5

- Правильно. Поднимите руку те, у кого кто не согласен с Лизой.

- Лиза, скажи, как ты определила длину линий?

-Как ты определила длину отрезка?

- Хорошо, длину, каких линий ты не определила?  

- А почему?

- Лиза, садись на место.

2.2. Формулирование темы, цели, задач урока  

-Ребята, поднимите руку тот, кто знает, как найти длину ломаной?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Давайте сверим ваши предположения с учебником. Откройте учебник на стр. 32-ой.

Мы правильно определили тему урока?

Отлично

- Какую цель мы поставим перед собой?

- А что мы будем делать, чтобы достичь цели?

- Верно, ребята, мы сейчас спланировали свою деятельность.

 

Назовите фигуры, изображенные на доске. (прямая ( отрезка нет), прямая, кривая, ломаная, ломаная.)

- Я их измерила с помощью линейки.

- Длину кривой, прямой и ломаной

- Длину прямо я не смогла найти, потому что она является бесконечной, а длину кривой с помощью линейки тоже нельзя определить. Я не знаю, как находить длину ломаной

Никто их детей не знает

 длина ломаной на слайде тема

(узнать, как найти длину ломаной)  на слйде 

- выполнять задания, работать с учебником.

П

Ф

Ф

Карточки с заданием

Интерактивная доска

Документ-камера

3. Учебное действие

Создать условия для усвоения способов нахождения длины ломаной

Исследовательский метод

3.1. Работа с учебником (задание 1)

- Ребята, для того, чтобы узнать, как же найти длину ломаной, я предлагаю выполнить задание под №1 в учебнике на стр. 32-ой. Посмотрите на рисунок. Что на нём изображено?

- Правильно, скажите, из каких частей состоит ломая?

3.2. Нахождение длины ломаной с помощью линейки

- Хорошо, внимательно посмотрите на рисунок, и скажите, можем ли мы узнать длину одного отрезка?

- Давайте измерим длину розового отрезка. Чему она равна? СЛАЙД

- Абсолютно верно. Так, теперь, давайте измерим длину зелёного отрезка.

- Какова длина зелёного отрезка? СЛАЙД

- Хорошо, и теперь, давайте измерим длину голубого отрезка. СЛАЙД

- Смотрите, мы знаем длину каждого отрезка, предположите, как можно найти длину всей ломаной?

- Правильно. Давайте запишем.

- Итак, скажите, какой же вывод мы можем сделать?

- Скажите, ребята, а с помощью какого инструмента ещё можно найти длину ломаной?

Посмотрите в учебнике

-Ребята, как вы думаете, с помощью чего ещё мы можем узнать длину ломаной?

3.3. Нахождение длины ломаной с помощью циркуля

- А как вы думаете, как с помощью циркуля можно найти длину ломаной?

- Давайте проверим ваши предположения.

- Давайте измерим с помощью циркуля эту же ломаную. Но, перед этим, нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с циркулем.

Правила техники безопасности при работе с циркулем

1. Циркуль нужно хранить только в футляре, если мы с ним не работаем.

2. Передавай циркуль товарищу в закрытом виде вперёд головкой.

3. Не держи циркуль ножками вверх.

- Итак, ребята, теперь, я буду работать на слайде, а вы у себя в учебниках.

- Для измерения с помощью циркуля, возьмите линейку. Соотнесите ножки циркуля с концом первого отрезка ломаной. Затем, аккуратно, не раскрывая циркуль, перенесите его на линейку в начало измерения. Зафиксируйте число, которое получилось на второй ножке.

- Теперь, измеряем второе звено таким же методом, и прикладываем циркуль к длине первого отрезка.

- И теперь измеряем с помощью циркуля последнее звено. Смотрите на линейку. Последнее число и будет обозначать длину ломаной.

- Ребята, какой же вывод мы с вами можем сделать?

- Ломаная

- Ломаная состоит из звеньев – отрезков.

- Да, для этого, нужно его измерить с помощью линейки.

- 5

- 3

- 3

- 5+3+3=11

- Сложив все длины отрезков.

- Длину ломаной можно найти с помощью измерения длины отрезков.

- С помощью циркуля.

-Из отрезков, которые не лежат на одной прямой

-Звено

-Измерить линейкой

-Сложить длины каждого звена

-Одинаковое

-На десятки

-Измерили длину каждого звена, а затем нашли сумму этих длин

-

 Длину ломаной можно измерять с помощью линейки, и с помощью циркуля

Ф

И

Ф

Учебник

Учебник

Интерактивная доска

Учебник

Интерактивная доска

4. Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Метод «Репродуктивный»

4.1. Нахождение длины ломаной самостоятельно.

- Ребята, а сейчас, пришло время вам поработать самостоятельно.

У вас на столах лежит карточка

Возьмите ее

http://image2.slideserve.com/4032536/slide4-l.jpg

Задание: Сейчас измерьте длины этих ломаных, любым способом. Ответ запишите с помощью выражения.

- Затем, проверим результаты.

4.2. Проверка самостоятельной работы.

- Итак, поднимите руку, если вы уже готовы.

- Сейчас, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте получившийся результат с эталоном на слайде.

- Верните тетради друг другу.

- Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы.

- А теперь, поднимите руку те, кто допустил ошибки. Не расстраивайтесь, вы ещё потренируетесь находить длину ломаной, и в следующий раз у вас всё получиться.

- Лиза, каким способом ты измеряла длины ломаных?

- А ты Катя?

И

И

Интерактивная доска

Учебник

5. Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Приём рефлексии содержания

Приём «Эмоциональная рефлексия»

-

-Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Какова была цель нашего сегодняшнего урока?

-Ребята, поднимите руку, если вы достигли цели. 

- Какие способы нахождения длины ломаной вы узнали?

- Какой способ вам понравился больше всего.

Вспомните,  с какой пословицы я начинала наш урок.

Можете ли вы себя похвалить ? И за что?

 Посмотрите на слайд. Закончите предложения:

1.У меня получилось…

2. Я испытывал затруднения….

Смотрите ребята, у нас есть корзина, но она пуста

А вокруг есть яблоки

Давайте ее заполним. Зеленое яблоко, если у вас что-то не получилось, или вы что-то не поняли

Красное яблоко, если у вас все получилось, не возникало никаких проблем .        

-Спасибо за работу, до свидания.

- Узнать, как найти длину ломаной

- С помощью линейки, с помощью циркуля.

- Когда измеряем путь

Ф