Необычные источники энергии- "вкусные" батарейки
опыты и эксперименты по математике (2 класс)
Проектная работа "Необычные источники энергии "вкусные" батарейки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вкусные батарейки | 588.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная открытая научная конференция школьников
«Наука. Творчество. Молодёжь»
Секция: Физика, математика и техника
Название работы: «Необычные источники энергии - "вкусные" батарейки»
Автор работы: Гайчук Николай
Место выполнения: с. Ладовская Балка
МКОУ СОШ №2, 2 класс
Руководитель: Гридина О. Н.
с. Красногвардейское, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………….………3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯЧАСТЬ………………………....…….…….………….…….4
1.1История изобретения электрической батарейки…………….........…………4
1.2 Состав батарейки…………...…………………………………..….…….……5
1.3 Успехи ученых в создании фруктовых батареек……..……………….…….5
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: …………………….....……………………6
2.1Анкетирование…………………...……………………………………………6
2.2 Эксперимент по созданию фруктовой и овощной батареек и определение напряжения таких батареек…………………………….…………….………………………..6
2.3 Практическое применение овощной и фруктовой батареек……………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….…..…………………..10
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы
В современном мире невозможно представить себе жизнь без электричества в доме, школе или на рабочем месте. Потребность человечества в энергии с каждым годом увеличивается. Вместе с тем уменьшаются запасы природных ресурсов – нефти, угля и газа, за счет которых мы получаем необходимую нам энергию. Природе, чтобы создать эти запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за сотни лет. К тому же их использование ведет к загрязнению окружающей среды и ухудшению здоровья всего человечества. Следовательно, всё острее встаёт вопрос о нахождении такого вида энергии, потребление которого не приведет к неизбежному исчерпанию запасов, а использование таких ресурсов не будет негативно отражаться на состоянии экологии.
Цель: исследование возможности получения источников питания из фруктов и овощей.
Задачи:
Ознакомиться с принципом работы батарейки.
Создать фруктовые и овощные батарейки.
Провести опрос одноклассников о возможности использования фруктов и овощей в качестве батарейки.
Объект исследования: овощи и фрукты.
Предмет исследования: электрический ток, полученный из овощей и фруктов.
Гипотеза 1: разные фрукты и овощи дают разный по силе ток.
Гипотеза 2:мощность батарейки зависит только от количества овощей и фруктов.
Методы исследования:
Изучение литературы, наблюдение, эксперимент, анкетирование, анализ полученных результатов.
Практическая значимость: если бы удалось создать источники питания из экологически чистого материала, такого как овощи и фрукты, мы могли бы использовать их для работы электрических приборов с низким потреблением энергии, и при этом оберегать окружающую среду от загрязнения, так как обычные батарейки при неправильной утилизации очень долго разлагаются.
Новизна исследования: в данном проекте мною была исследована возможность получения источников питания из фруктов и овощей.
Проблема исследования: Сейчас очень актуален вопрос поиска биологических источников энергии, чтобы не загрязнять планету, а использовать то, что есть в природе.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1История изобретения электрической батарейки
Электрические батарейка – это простейшее устройство для получения электричества. До того, как появилась батарея, предшествовал долгий путь научных экспериментов. Изобретателем первой электрической батареи считается ученый Алессандро Вольта. Первая в мире химическая батарея была изобретена в 1800 году. Более 220 лет (Рисунок 1).
Она состояла из медных и цинковых пластин и войлока, проложенного между ними пропитанного кислотой.1896г. – Национальная углеродная компания впервые в США выпустила в продажу сухую батарею Колумбия. Спустя 2 года в 1898 г. основателем компании был изобретен электрический фонарик. В наши дни – это известный на весь мир компания выпускающая батарейки энерджайзер (Energizer).
1.2 Состав батарейки
За многие годы устройство батареек изменялось, но принцип работы остался неизменным [1]
Мне стало интересно, а можно ли получить электричество из яблока и других продуктов, заменив ими кислоту как в опыте Вольта.
1.3 Успехи ученых в создании фруктовых батареек
Ученые утверждают, что если у вас дома отключат электричество, вы сможете некоторое время освещать свой дом при помощи лимонов.
Индийские ученые работают над созданием необычных батареек для несложной бытовой техники с низким потреблением энергии. Внутри этих батареек должна быть паста из переработанных бананов и апельсиновых корок. Одновременное действие четырех таких батареек позволяет запустить настенные часы, а для ручных часов хватит одной такой батарейки.
Компания Sоnу на научном конгрессе в США представила батарейку, работающую на фруктовом соке. Если «заправить» такую батарейку 8 мл сока, то она сможет проработать в течение одного часа. Применяться новинка может в плеерах, мобильных телефонах.А группа ученых из Великобритании создала компьютер, источником питания для которого является картошка. За основу был взят старый компьютер с маломощным процессором Iпtе1 386. В него вместо жесткого диска поставили карту памяти на 2 мегабайта. Питается это устройство 12 картофелинами, которые меняются каждые 12 дней.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ФРУКТОВО - ОВОЩНАЯ БАТАРЕЙКА
2.1 Анкетирование
Перед началом эксперимента я предложил своим одноклассникам ответить на вопросы анкеты.
- Знаете ли вы, что такое батарейка?
- Знаете ли вы, что такое электричество?
- Загорится ли светодиодная лампочка без электричества?
- Могут ли фрукты и овощи заменить батарейку?
- Загорится ли светодиодная лампочка от фруктово-овощной батарейки?
Результаты анализа анкеты показали следующее:
- 100% опрошенных знают, что такое батарейка;
- 90% опрошенных знают, что такое электричество;
- 80% уверены в том, что светодиодная лампочка без электричества не загорится;
- 27% детей считают, что фрукты и овощи могут заменить батарейку;
- 43% детей считают, что от фруктово-овощной батарейки светодиодная лампочка загорится.
В качестве метода исследования я выбрал эксперимент.
2.2 Эксперимент по созданию фруктовой и овощной батареек и определение напряжения таких батареек.
Я решил провести эксперимент, чтобы выяснить, какие фрукты и овощи могут быть использованы в качестве батарейки. Для создания батарейки нам понадобится цинковая гвоздь или шуруп (пластина), медная проволока (пластина), фрукт или овощ. В нашей самодельной фруктово-овощной батарейке роль электролита выполняет сок из фруктов и овощей. Положительным электродом может служить медная проволока. А отрицательным электродом – цинковые гвозди или шурупы.
Фрукты и овощи возьмём из тех, что нашлись дома:
- Картофель
- Лук
- Лимон
- Киви
- Яблоко
- Груша
- Апельсин
- Свекла
Приступаем к измерению тока во фруктах и овощах. Прежде всего, мы помяли все фрукты и овощи. Надавливали пальцами и катали их, чтобы они стали мягкими. Это делается для того, чтобы внутри появился сок. Для измерения тока использовали специальный прибор – мультиметр (Рисунок №3). С его помощью можно наглядно увидеть, сколько вольт даёт батарейка.
Приступаем к измерению тока во фруктах и овощах.
Составляем рейтинг овощей и фруктов, которые способны нам дать больше всего электрического тока:
Таблица 1 – Результаты измерений. ( Рисунок №4)
Местов рейтинге | Фрукты и овощи | Напряжение (Вольт) |
1 | Яблоко | 0,95 |
2 | Груша | 0,85 |
3 | Киви | 0,82 |
4 | Картофель | 0,84 |
5 | Мандарин | 0,81 |
6 | Лук | 0,75 |
7 | Лимон | 0,90 |
Научное обоснование: в этой самодельной батарейке оцинкованная пластина действует как отрицательный электрод, а медная пластина - как положительный. Сок является электролитом, его положительно заряженные ионы водорода взаимодействую с цинком. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Представленная нами модель служит прямым доказательством того, что фрукты и овощи обладают электрическими свойствами и могут служить простейшим источником электрического тока. При этом у разных овощей и фруктов разное напряжение.
Итак, гипотеза 1 нашла своё подтверждение: разные фрукты и овощи дают разный по силе ток.
2.3 Практическое применение овощной и фруктовой батареек
Изучив напряжение, которое дают овощи и фрукты, я приступил к изготовлению фруктовой батарейки и проверке второй гипотезы.
Взяли маленькую светодиодную лампочку от сломанной игрушки. Подсоединили её к контактам от яблока. Результата нет. Лампочка не загорелась. Значит, напряжение слишком мало. Чтобы увеличить напряжение в нашей батарейке, нужно соединить элементы проводами последовательно, то есть по очереди друг за другом, так чтобы ток пошёл по цепочке от «+» одного фрукта к «-» другого фрукта, и так далее. Тока от нескольких фруктов должно быть больше.
Соединяем последовательно яблоко и лимон. Лампочка снова не горит. Мы не отчаиваемся, подсоединяем третий элемент в нашу электрическую цепь – грушу. Пробуем. Есть результат! Наш зелёный светодиод начинает светиться! Напряжение при этом достигает 2,52 вольта (Рисунок 5).
Главное, нам стало понятно, что чем больше мы включаем в цепь последовательно элементов, тем больше получается напряжение. А чем больше мы включаем элементов параллельно, тем больше сила тока. И значит, что мощность нашей батарейки зависит только от количества овощей и фруктов.
На просторах Интернета есть легенда, что одному человеку пришло в голову взять 500 фунтов (226,8 кг) картофеля для выработки электричества, которого хватило, чтобы питать аудиосистему. Даже его соседям было слышно музыку!
Нам же удалось получить самое большее - 5,25 Вольт от 7 разных овощей и фруктов (2-х яблок, 2-х лимонов, груши, киви, картофеля).
Вторая гипотеза также подтвердилась!
Вот я и нашёл ответ на свои вопросы, добился намеченных целей и выполнил все поставленные перед собой задачи! Теперь можно сделать вывод:
Фрукты и овощи действительно могут служить источником электрической энергии и из них возможно изготовить «природную батарейку».
Как это ни парадоксально звучит, но это так, и мои опыты это подтверждают.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа, которой я занимался, показалась мне очень интересной. Я смог ответить на все интересовавшие меня вопросы. Проведенные эксперименты подтверждают гипотезу о возможности создания источников тока из фруктов и овощей. Такие батарейки могут использоваться для работы приборов с низким потреблением энергии.
Я научился определять напряжение внутри «вкусной» батарейки и силу тока, создаваемую ею. Исследования показали, что лучшими источниками электрического тока являются яблоко, груша и киви.
А еще я убедился в том, что физика - наука экспериментальная. Я учился делать наблюдения, выдвигать гипотезы, проводить эксперимент, делать выводы. Мне очень понравилось ставить эксперименты самому, оценивать получившийся результат.
Порой и не представляешь, сколько интересного происходит вокруг тебя. Нужно только оглянуться, обратить внимание, а затем провести исследование и ответить на интересующие вопросы.
Кстати, одна пальчиковая батарейка, выброшенная на свалку, загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли, около 400 л. воды. Эти вещества попадают в организмы животных, во фрукты, которые мы едим, испаряются в воздух, которым мы дышим.
Я хочу предложить директору школы установить коробочку с надписью «для использованных батареек» и провести акцию «Сдай использованную батарейку - Спаси планету». По мере заполнения сдавать их в специальные места. Этим мы очень поможем в очищении окружающей среды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Моя первая энциклопедия / пер. с англ. В.А.Жукова, Ю.Н.Касаткиной, Д.С.Щигеля - М, 2010 г. с.108
- Большая книга "Почему" / пер.с итальянского О.Живаго - М, 2012
- Перельман Я.И. Научные фокусы и загадки. Издательство АСТ МОСКВА, 2009
- Энциклопедии «История открытий» серии «Росмэн»
- Журнал. «Галилео» Наука опытным путем № 3/ 2011 г. «Лимонная батарейка»
- http://www.wikipedia.org
- http://dev.planetseed.com/ru/node/28491
- http://lemonlife.ru/kreativ_iz_limonov/batarejka_iz_limona
- http://gadgetforgeek.com.ua/sdelat-gadget-svoimi-rukami-fruktovye-chasy
Приложение
Рисунок 1 - Первая в мире химическая батарейка.
Рисунок 2 - Устройство батарейки.
Рисунок 3 - Мультиметр.
Рисунок 4 (Результаты измерений)
Рисунок 5 - Фруктовая батарейка (Вид сверху).
Рисунок 5 - Фруктовая батарейка (Вид сбоку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по окружающему миру "Необычные деревья" (часть 1)
Учащимся будет интересно узнать, что бывают молочные, хлебные, огуречные и железные деревья......
презентация по окружающему миру "Необычные деревья" (часть 2)
Продолжаем знакомиться с необычными деревьями нашей планеты...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...
Исследовательская работа ученицы 2А класса Анисимовой Юлии. "Необычные насекомые. Пчела медоносная."
Исследовательская работа. "Необычные насекомые. Пчела медоносная." Данная работа выполнена ученицей 2 класса . Здесь показаны интересные факты из жизни пчёл ,материал подобран из сети интернет и лично...
Презентация к методической разработке "НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Презентация к методической разработке "НЕОБЫЧОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТШЕСТВИЕ" УМК " Разговор о правильнм питании" III часть "Формула правильного питания"...
Статья: "Обычные предметы, необычные образы". Развитие жанра натюрморт. Презентация
Дорогие педагоги! В презентации о жанре натюрморт "Обычные предметы, необычные образы", Рассказывается о голландском натюрморте, представлена история динамика развития предметной живописи велики...
Конспект классного часа "Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе";2 класс
Классный час в игровой развлекательной форме для учащихся 2 класса....