Цели и задачи педагога-психолога В МОУ
статья (4 класс)

Для чего необходимо психологическое сопровождение участников образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: Для чего необходимо психологическое сопровождение участников образовательного процесса.

Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса; обеспечение психологических условий, направленных на сохранение психического, благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе.

 Задачи: (исходя из общешкольных целей и задач по реализации образовательных стандартов): - максимально содействовать психическому и личностному развитию школьников, формированию психологического здоровья личности обучающихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование; -оказывать психологическую и методическую, практическую помощь членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей.

В отчетный период педагог-психолог в рамках реализации направления должен осуществлять  деятельность по следующим направлениям: 1) диагностическая работа 2) коррекционно - развивающая работа 3) психологическое консультирование .

Коррекционно – развивающая работа. Одним из направлений деятельности педагога-психолога является проведение коррекционно-развивающей работы с детьми.

Целью коррекционно-развивающего процесса является оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении, поведении, и социальной адаптации. Формой организации коррекционно-развивающей работы с учащимися являются индивидуальные и групповые занятия. Занятия проводятся согласно плану работы педагога-психолога.

На занятиях в процессе работы формируются универсальные учебные действия, эмоциональная сфера, развивалась самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, т.е. формировались такие психологические качества и умения, которые помогали бы школьникам усваивать учебный программный материал на предметных уроках.

Занятия проводились с сентября по май –по 30- 40 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Внеклассное занятие (английский язык и психология) "Разноцветные игрушки", учитель английского языка Захарова Энже Марсельевна и педагог-психолог Антипова Анна Александровна

Данное  внеклассное занятие является одним из многих занятий и интегрированных уроков, которые  ежегодно проводятся как в рамках школьного педагогического марафона, так и для слушателей обла...

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...