Цели и задачи педагога-психолога В МОУ
статья (4 класс)
Для чего необходимо психологическое сопровождение участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для чего необходимо психологическое сопровождение участников образовательного процесса. | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Для чего необходимо психологическое сопровождение участников образовательного процесса.
Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса; обеспечение психологических условий, направленных на сохранение психического, благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе.
Задачи: (исходя из общешкольных целей и задач по реализации образовательных стандартов): - максимально содействовать психическому и личностному развитию школьников, формированию психологического здоровья личности обучающихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование; -оказывать психологическую и методическую, практическую помощь членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей.
В отчетный период педагог-психолог в рамках реализации направления должен осуществлять деятельность по следующим направлениям: 1) диагностическая работа 2) коррекционно - развивающая работа 3) психологическое консультирование .
Коррекционно – развивающая работа. Одним из направлений деятельности педагога-психолога является проведение коррекционно-развивающей работы с детьми.
Целью коррекционно-развивающего процесса является оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении, поведении, и социальной адаптации. Формой организации коррекционно-развивающей работы с учащимися являются индивидуальные и групповые занятия. Занятия проводятся согласно плану работы педагога-психолога.
На занятиях в процессе работы формируются универсальные учебные действия, эмоциональная сфера, развивалась самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, т.е. формировались такие психологические качества и умения, которые помогали бы школьникам усваивать учебный программный материал на предметных уроках.
Занятия проводились с сентября по май –по 30- 40 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.
1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Внеклассное занятие (английский язык и психология) "Разноцветные игрушки", учитель английского языка Захарова Энже Марсельевна и педагог-психолог Антипова Анна Александровна
Данное внеклассное занятие является одним из многих занятий и интегрированных уроков, которые ежегодно проводятся как в рамках школьного педагогического марафона, так и для слушателей обла...
Работа педагогов-психологов по ФГОС. Деятельность педагога – психолога МБОУ «СОШ №3» Быковой В.Л. в соответствии с ФГОС.
Работа педагога -психолога в соответствии с ФГОС...
неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"
второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...