Род. собрание "Дистанционное обучение. За и против"
классный час (4 класс)

Родительское собрание на тему "Дистанционное обучение. За и против"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx68.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дистанционное обучение. За и против»

Цель: способствовать повышению педагогической грамотности родителей в вопросах дистанционного обучения младших школьников.

Задачи:

  1. Организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем.
  2. Формировать понимание важности родительского участия в дистанционном обучении младшего школьника.
  3. Способствовать установлению сотрудничества родителей и педагога в решении проблем воспитания детей.

  1. Вступительная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на нашем собрании. Выражаю огромную благодарность за то, что вы приходите к нам на встречу. Сегодня мы собрались, чтобы затронуть очень важную тему.

- Для определения темы нашего собрания, обратите внимание на слайд, какие ассоциации вызывает у вас эта фотография?

- Пожалуйста назовите по одному слову, по цепочке. Если не возражаете, начнём с вас ….

- Моя ассоциация – дистанционное обучение.

- Постепенно, незаметно, дистанционное обучение входит в нашу жизнь. И кажется, что такое обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Есть ли преимущества в удаленном образовании, попытаемся с вами разобрать.

  1. Определение темы, проблемы, цели собрания

- Опираясь на всё выше сказанное, попробуйте сформулировать тему собрания.

- Вы были близки, я сформулировала тему собрания так «Дистанционное обучение. За и против».

- В нашей школе проводили опрос среди родителей младших школьников. Вы также принимали в нем участие и сейчас я хочу озвучить результаты.

60% процентов родителей категорически против дистанционного обучения, 35% за сочинение очно-заочной формы обучения и 5% хотели бы полностью перейти на дистанционное обучение. Среди причин отказа от дистанционного обучения можно выделить – отсутствие технического оснащения или проблемы с интернетом, снижение учебной мотивации ребёнка, проблемы с организацией рабочего места и режима дня младшего школьника, а также отсутствие живого общение со сверстниками и учителем.

- Устраивает ли нас данная ситуация? Какую проблему можно выявить?

Проблема в том, что дистанционное обучение вызывает трудности как у родителей, так и у обучающихся.

- Уважаемые родители, какова на ваш взгляд цель собрания? Мне важно знать ваше мнение.

- Я выслушала вас, ваши предложения верны. Я сформулировала цель так.

Цель: выявить плюсы и минусы дистанционного обучения, а также узнать, как помощь детям организовать процесс дистанционного обучения.

  1. Приём «Ваше мнение»

- У каждого из вас есть памятка успешного родителя. …., пожалуйста прочитайте определение дистанционного обучения.

- Дистанционное обучение – это инновационная форма обучения, позволяющая получить знания через интернет под контролем учителя.

- Как вы думаете, в каких случаях дистанционное обучение младших школьников необходимо? Упражнение «Микрофон».

- Верно, я с вами согласна. Дистанционное обучение необходимо, если класс (или вся школа) находится на карантине (из-за коронавируса или эпидемии ОРВИ), если ребенок болеет, если он находится на домашнем обучении, если он находится на санаторном лечении, если ребенок готовится к тем или иным соревнованиям, конкурсам и в ряде других случаев.

  1. Работа в группе

- Дистанционная форма обучения – хорошо или плохо?

- Предлагаю в группах обсудить и записать плюсы и минусы дистанционной формы обучения. Одну группа рассматривает плюсы, другая минусы. Записать свои идеи вы можете в памятках, которые будут помогать вам на нашем собрании.

- Давайте обсудим.

Минусы: Снижение мотивации. Домашняя обстановка немного дезорганизует. Не хочется дома заниматься уроками. Хочется смотреть телевизор, играть в игры и т. п. Нервные срывы и истерики. Увеличилось количество нервных срывов и истерик у детей. Опять же, такие проявления больше говорят о проблемах в обучении у ребёнка. Трудности во время дистанта возникают ещё и из-за того, что родители требуют от ребёнка идеального выполнения всех заданий и работ. При очном обучении ребёнок мог отвлечься, сделать меньший объём работы. Дома от него чрезмерная требовательность.

Плюсы: Организация самостоятельной работы. Важно, что процент самостоятельной работы детей увеличился (при правильно организованном дистанте). Детям пришлось осваивать технологии самообучения, что приводит к самодисциплине, ребенок становится более самостоятельным. Работа в собственном темпе и режиме. При очном обучении у учителя нет возможности контролировать каждого ученика (стоять рядом, пока не выполнит). Во время дистан. обучения постоянное присутствие родителя и контроль позволяют ребёнку быть более внимательным и старательным. А это способствует формированию самоконтроля (начальная школа).

- Какой мы можем сделать вывод? Какие бы + и – не были, для достижения хорошей успеваемости, создания комфортной атмосферы, необходимо соблюдать некий баланс между родителем и ребенком. Не надо чрезмерно требовать с ребенка и так же пускать на самотек. Акцентируйте больше на + моментах, хорошем. Поддерживайте и развивайте желание ребенка.

  1. Обсуждение пед. ситуации. Упражнение «Проблемная ситуация»

- Какие проблемы на ваш взгляд могут возникнуть при дистанционном обучении?

- Я с вами согласна.

- Надо быть всегда готовым к трудностям и уметь их преодолевать, поэтому предлагаю в парах проанализировать ситуации и дать совет, как решить ту или иную проблему.

Ситуация 1 Маша с Колей сильно поссорились. И у Маши, и у Коли должен был урок по видеосвязи, дети долго спорили, кто будет сидеть на кухне, т.к. там самое удобное место: светло, тихо и обои красивые.

Ситуация 2 Петя постоянно присылает задания с опозданием или вообще не присылает, ссылаясь на забывчивость или другие дела, например, помощь по дому, поход в магазин, уход за домашним питомцем и пр.

Ситуация 3 Аня пропустила объяснение новой темы по видеосвязи из-за плохого интернета, но ей было неловко переспрашивать у учителя или одноклассников. Проверочную работу она решила плохо.

- Может кто-то хочет дополнить ответ? Я согласна с вами.

  1. Советы

- Одно из самых важных условий успешной организации обучения ребенка в дистанционном режиме - сохранение и поддерживание для себя и ребенка привычного распорядка и ритма дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к перенапряжению и стрессу. Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв для отдыха. Во время таких «перемен» необходимо проветривать помещение, в котором ребенок осуществляет обучение, устраивать физминутки, заниматься гимнастикой для глаз.

- А какой совет вы хотите дать по теме собрания. Предлагаю озвучить по одному по цепочке.

- Вы дали хорошие советы. Похожие советы имеются и в ваших памятках.

- Но я хотела бы дать ещё один совет. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось.

  1. Рефлексия

-  Уважаемые родители, помните, только вместе с вами ваш ребенок сможет приучится к самодисциплине и организовать свой учебный процесс, в условии дистанционного обучения. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала и конечно же сотрудничество с учителем.

- Более полную информацию по теме нашего собрания вы сможете найти на моём сайте, также на нём вы сможете ознакомиться с подробными рекомендациями, советами. Хочу обратить ваше внимание на то, что в памятке также имеется список полезных источников.

- Подходит к концу наше собрание. Надеюсь оно оказалось для вас полезным. Предлагаю по цепочке продолжить такую фразу «После собрания я … .»

- Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

- Спасибо, что уделили время и пришли сегодня. На этом собрание окончено. До свидания!

Памятка успешного родителя

«Дистанционное обучение. За и против»

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий. (А.А. Андреев)

Плюсы дистанционного собрания

Минусы дистанционного обучения

Трудности, возникающие при дистанционном обучении:

1. Увеличение нагрузки на и учеников, как следствие проблемы со здоровьем.

2. Неподготовленность обучающихся к самостоятельной работе с ресурсом Интернет.

3. Проблемы с доступом к образовательным платформам, заданиям, видеоурокам.

4. Детские капризы, истерики, отсутствие мотивации и желания учиться.

5. Ссоры, конфликты с другими членами семьи.

Рекомендации для родителей:

  1. Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие отвлекающие, не используемые в образовательных целях гаджеты – вне рабочей зоны.
  2. Необходимо оказывать помощь и поддержку детям в случае возникновения у них сложностей в учебе, так, например, можно задавать им вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие.
  3. Зарегистрируйтесь и ознакомитесь с образовательной платформой, которую выбрала ваша школа, заранее вместе с ребёнком.
  4. Спланируйте день, составьте для ребёнка распорядок дня.
  5. Подберите одежду для занятий, она должна создавать рабочую атмосферу.
  6. Записывайте успехи ребенка. Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветном листе и прикалывать к пробковой доске.

Для заметок

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Полезные источники:

  1. Статья. Дистанционное обучение. Что хорошо, что плохо.

https://journal.tinkoff.ru/crafting/

  1. Вебинар. Как организовать дистанционное обучение школьника дома

https://webinar.ru/blog/webinary-dlya-shkol-i-vuzov/

  1. Вебинар. Дистанционное обучение, в помощь родителям младших школьников

https://invlab.ru/financy/finansovaya-gramotnost-dlya-detey/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телевидение "за" и "против"

«Что смотрят наши дети и как это отражается на их психике и общем самочувствии»....

Классный час "Спорт против наркотиков"

Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

семинар-практикум "Вакцинация против стресса"

Современный человек постоянно живет на грани стресса. Причиной тому становится множество факторов, таких как: скверная экология, жесткий ритм городской жизни, агрессивная социальная среда, полит...

Дневник школьника:за и против

Данная презентация была использована на общем классном собрании детей и родителей. она помогла  сделать собрание более красочным, наглядным и познавательным...

Проблема раннего обучения детей. За и против

Проблема раннего обучения детей возникла несколько десятилетий назад. Возникла эта проблема не только в нашей стране, но практически во всех странах Европы.      Практич...

Сингапурская методика обучения: за и против

Кратко раскрывается понятие сингапурской методики обучения, основные приемы. Демонстрируется  частота использования методики в мировой педагогической практике и отдельно в России. При подготовке ...