Квест игра "Безопасное лето!"
материал (1, 2, 3 класс)

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре. Содействовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать наблюдательности, представлений о причинно-следственных связях, диалектического мышления, внимания, памяти, речи, восприятия. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_bezopasnoe_leto.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ ИГРА «МОЕ БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

- пропаганда правил безопасного поведения при пожаре;

- содействовать развитию осторожности и осмотрительности;

-развивать наблюдательности, представлений о причинно-следственных связях, диалектического мышления, внимания, памяти, речи,

восприятия.

- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

- создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Ход квест игры.

Ведущий: Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Вы все любите лето?

А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут

путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. И, конечно, вам

придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, я

предлагаю отправиться в путешествие. А называется наше путешествие «Мое

безопасное лето». Вы должны пройти испытания. Вы готовы? (дети: да!)

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Ведущий: Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет

действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.

Согласны?

Игра «Топни – хлопни»

Ведущий: Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться,

драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать

стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами,

пылесосить и т. д.

Ведущий: Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям

ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь,

полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш,

расческа, швабра и т. д.

Ведущий: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в

комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?

Дети: Ответы. (Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.)

Ведущий: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ,

мыться, убирать в доме и т. д.

Ведущий: А где следующая станция, вы сможете узнать, если отгадаете

загадку:

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (светофор)

Педагог с детьми переходят на станцию ПДД.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите!

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Ведущий: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим

соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Педагог на этой станции разгадывают с детьми загадки по

темам «Правила дорожного движения», «Светофор» и другие. Во время

разгадывания загадок использует картинки, иллюстрации. Итогом

отгадывания загадок является обобщающая беседа по теме 

«Соблюдаем правила дорожного движения», «Безопасность на дороге».

 

Загадки про ПДД

Знает пешеход,

Жизнь - здоровье сбережет!

Если главную дорогу перейдет

Через …. (пешеходный переход)

Пешеходам помогает

Как дорогу перейти.

Он сигналами моргает,

Помогает им в пути.  (светофор)

Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры — … дорога

По дороге мы идем

Говорим о том, о сём,

Машины едут, мчаться.

Можно под колесами остаться.

Знать должен каждый гражданин,

Дорога не для пешеходов, а для …..  (машин)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (лежачий полицейский)

Игра «Соберем светофор вместе»

Дети собирают «светофор» из воздушных шариков, располагая их на

цветных кругах с помощью двухстороннего скотча.

Шарики надувают небольшого размера, трех цветов: красные, желтые,

зеленые и по количеству детей.

Ведущий: А, где следующая станция вы сможете узнать, если отгадаете

загадку:

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (подорожник)

Педагог с детьми переходит на станцию «Экологическая тропа».

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу и на природе»

Заранее готовится небольшая выставка, на которой представлены

иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Педагог

предлагает детям пойти на выставку, рассмотреть иллюстрации. Затем

беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе,

что и почему нельзя делать или можно.

Ведущий:  А где следующая станция, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (горка)

Педагог с детьми переходит на станцию «Пожарная».

Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может

стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные,

быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути

пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до

пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их

преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных.

Будем сами – пожарными!

Педагог задает вопросы детям:

1. По какому номеру телефона нужно звонить при пожаре?

2. Что нужно делать при пожаре?

3. Чем мы можем тушить пожар?

4. Как себя нельзя вести при пожаре?

Игра-эстафета «Пожарная команда»

В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев

препятствия, спасти животного и отнести его в ветлечебницу.

Далее, нужно взять ведро, набрать воды, пройти по «мостику» и

«затушить огонь» - перелить воду в тазик.

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода.

Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было

легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные,

изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь. Игра повторяется 1-2 раза.

Ведущий: Ты помни правила всегда

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Подведение итогов. Вручение сладких призов.

Ведущий: На этом наша игра путешествие закончилась. Берегите себя и

своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий открытия летнего пришкольного лагеря Квест "В поисках Лета"

В данном материале представлен конспект для открытия лагерной смены....

Литературная квест-игра, посвященная 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова

Литературная квест-игра, посвященная 200-летию со дня рождения  Н.А.Некрасова  Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных по творчеству Н.А.Некрасова,  развитие ...

Квест на тему: "Тайны лета"

Данный квест можно использовать для проведения мероприятий в летнем лагере с младшими школьниками. Квест состоит из 7 станций: Грибы, живортные, ягоды, травы, деревья, пословицы....

Квест " К 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии"

Квест для учащихся начальной школы....

Квест "Лето-это здоровье"

повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест "Безопасное лето" 1 класс

Игра по станциям по темам безопасного времяпрепровождения на каникулах....