Главные вкладки

    Квест - игра посвященная 75- летию Великой Отечественной Войны
    учебно-методический материал (4 класс)

    Трунова Валерия Юрьевнва

    Квест - игра для учащихся 4 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trunova_23-shk.zadanie_1_po_kvestu.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работу выполнила обучающаяся 23 – шк. группы: Трунова Валерия Юрьевна.

    Теория по квесту

    Великая Отечественная война (22 июня 1941 года — 9 мая 1945 года) — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии).

    Минное поле – заминированный участок местности,  в которой велика вероятность случайного совершения неверного действия.

    Советские партизаны в ВОВ – составная часть международного антифашистского движения Сопротивления, которая боролась методами партизанских войн с нацистской Германией и её союзниками на оккупированных теми территориях СССР в период Великой Отечественной войны (1941—1945).

    Радисты – специалисты по передаче и приему сообщений по радио и его обслуживанию.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

    « ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    План - конспект

    квест-игры, посвящённый Дню Победы.

    Черняховск 2020

    Цель: создание благоприятных условий для формирования гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

     Задачи:

    - воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

    - систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;

    - создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы

    - развивать ловкость, сообразительность;

    - формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

    - воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

    Актуальность: 

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю ВОВ. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет. Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.

    Ожидаемые результаты:

    - понимание важности ВОВ в жизни человека;

    - повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

    - развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.

    Подготовительная работа: подбор материалов и заданий по станциям:

    1. «Минное поле» ( логика)

    2. Партизаны (паутинка/верёвка (спортивное)

    3. Фронтовые песни (музыкальное)

    4. Радисты/шифр из букв и цифры

    5. Хроники военных лет (интеллектуальное)

    6. «Ложииись!» (обруч, бутылка 0,5)

    7.  Подарок любимой! (творческое)

    Ход мероприятия

    1. Подготовительный этап.

    При входе в класс ребята находят письмо, лежащее на столе. Это письмо с фронта времен Вов. Все интересуются что это и что в нем написано.

    В.1 Ребята, чужие письма читать некрасиво, но это письмо необычное, может быть в нем написаны какие-то просьбы, пожелания.

    В.2 Ребята, какой майский праздник будет отмечать вся наша страна?

    Д: 75 лет со дня Великой Отечественной Войны.

    В.2 (Включить музыку)1418 дней длилась война. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!

    II.Основная часть.

    В.1 Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.

    А какие задания нас ждут с вами впереди, узнаете, открыв это письмо.

    Давайте его рассмотрим и порассуждаем – что это за письмо.

    Д. Рассматривают письмо снаружи. Оно треугольной формы, желтая бумага, шрифт размытый. Вывод – старое. Форма письма говорит о временах ВОВ. Откроем письмо:

    «Здравствуй, милая моя! Вот, я исполняю свой долг перед тобой. В этом письмо я хочу тебе ещё раз передать письменно свою действительно яркую пылающую любовь.

    Вчера назад меня направили в Восточную Пруссию в город Инстербург. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, постоянно идут бои. А помнишь, нашего друга Николая, сейчас он в госпитале. Был ранен в правую ногу, сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое. Надеюсь, скоро мы вместе будем бить фашистов. С нетерпением жду, когда мы станцуем наш вальс, Надежда»

    7 апреля, 1945 год

    В.2 Давайте проанализируем это письмо. Какие эмоции оно у вас вызывает? Что вы чувствовали, когда читали это письмо?

    В.1 В квесте будет 7 станций, на которые вам даётся по 7-10 минут. Каждой команде будет выдан маршрутный лист. На станциях также будут выдавать звезды. Вам нужно пройти все станции и собрать имя «любимой».

    В.2 А сейчас разделимся на команды. Всего будет три команды. Один представитель из каждой команды выйдет и вытянет жетон. Каждый жетон имеет свой цвет.  Какой цвет вытяните, под таким цветом и будет выступать ваша команда. Всем удачи!!!

    1. Минное поле – участникам необходимо выстроить и правильно пройти маршрут. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
    2. Партизаны- команде необходимо взявшись за руки пройти через «чащобу леса» (создается «паутинка» при помощи бельевой веревки). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
    3. Фронтовые песни- участникам необходимо угадать название 5 песен, связанных с Великой Отечественной войной. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
    4. Шифровальная – команде предстоит выбрать из 6 вариантов 1 шифр и разгадать его за ограниченное количество времени (Приложение 3). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
    5. Хроники военных лет - вопросы на военную тематику.
    6. «Ложииись!» -  по команде надо лечь всей команде и замереть, кто будет двигаться попадет в плен.
    7. Подарок любимой! -  дети рисуют открытки или письма фронтовым.

    1. Подведение итогов.

    В.2 Ребята, а сейчас от каждой команды выйдут два человека, которые расскажут о плакате, нарисованном их командой.  Представление плакатов, посвещенных Дню Победы.Награждение команд.

    В.1 Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. Сейчас давайте подведем итоги и посчитаем жетоны.

    В.2 В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны   знать, чтобы помнить.  

    Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

    Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

    Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

    Статья об истории моего отца - ветерана труда....

    "Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

    Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

    Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне

    Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....

    Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне на тему: «Дети на войне», 1-2 класс

    Рассказать детям 6-7 лет о войне иногда довольно сложно. Данная разработка представляет собой классный час о Великой Отечественной войне -  своего рода "урок мужества". Классный час требует опред...

    Музыкально-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп», посвящённая 75 - летию Великой Отечественной войне.

    Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.Задачи:- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;- Воспитывать л...