План работы ТЛ " Цифровая среда", протокол.
материал

Cамолюк Ирина Владимировна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tl_tsifrovaya_sreda.doc85 КБ
Файл protokol_no2_tl_ot_21.09.22.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                        Утверждаю

на методическом совете                                                                        Директор МБОУ «Излучинская ОНШ»

школы                                                                                                _____________ Е. В. Шагвалеева

« » ______________ 2022 г.                                                                         Приказ №  от  .2022 г. 

План работы  ТЛ  «Цифровая среда» учителей начальных классов на 2022/23 учебный год

Тема: «Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Цель: создание условий  в образовательной организации для формирования современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи: 

-создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.

- повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий.

- способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (цифровой образовательной среды)

- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;

- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;

- обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

- активизировать работу  ТЛ учителей по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся  (на цифровых носителях)

- формировать положительное отношение к информационным технологиям у родителей обучающихся.

СПИСОК ЧЛЕНОВ МО

Ф.И.О

Стаж

Аттестация

класс

1.

Бондаренко Светлана Валентиновна

31

высшая

2.

Михайлова Елена Николаевна

29

высшая

3.

Морозова Ольга Викторовна

42

высшая

4.

Прокопчук Людмила Владимировна

17

высшая

5.

Нураева Дарья Сергеевна

2

первая

6.

Аблахатова Гульфара Самигулловна

33

высшая

7.

Самолюк Ирина Владимировна

33

высшая

8.

Кыналы Вера Дмитриевна

47

высшая

9.

Сивер Наталья Николаевна

--

без категории

10.

Спичак Оксана Александровна

8

без категории

                                                                                     Планирование работы 

                                            СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Заседание № 1

Тема: Организационное заседание

Вопросы для обсуждения:

1. Корректировка и утверждение  плана работы ТЛ « Цифровая среда»  на 2022/2023учебный год.

2. Главные задачи проекта Цифровая образовательная среда до 2024 года.

3.Знакомство с перечнем сайтов, разрешенных к использованию.

4.Сайт школы. Информационная наполняемость сайта.

5.Цифровая трансформация. Что это?

6.Введение киноуроков в школе.

 

сентябрь

Самолюк И.В.
Михайлова Е.Н.

Гусева ЮВ.

Учителя

Заседание№2

 Тема:  « Безопасность в сети интернет»

Вопросы для обсуждения:

1. Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты.

2.Что такое фишинг? Фрейпинг. Основные цели фрейпинга.

3.Компьютерные вирусы.

4.Игровая зависимость.

5.Овершаринг. Кирербуллинг.

6. Алгоритмы безопасного использования сети интернет.

Октябрь - ноябрь

Самолюк И.В.

Михайлова Е.Н.

Гусева Ю.В.

Учителя

 Текущая работа

Индивидуальные консультации для учителей по работе с онлайн-платформами

Вебинары   по теме « Безопасность в сети интернет»

Гусева Ю.В.

Самолюк И.В.

Заседание №3

 Тема: « Применение цифровых образовательных технологий на уроках в начальных классах»

  1. Электронные образовательные ресурсы в новой реальности цифровой трансформации урочной деятельности начальной школы.
  2. Возможности и особенности использования ресурсов shop-akbooks
  3. Использование сервиса LearningApps.org (создание мультимедийных интерактивных упражнений) на уроках  и при подготовке домашних заданий
  4. Использование современных технологий на занятиях по изобразительной деятельности.
  5. Использование интерактивной тетради Skysmart на уроках с целью повышения интереса обучающихся к изучению предмета.

январь

Бондаренко С.В.

Нураева Д.С.

Сивер Н.Н.

Самолюк И.В.

Гусева Ю.В.

Спичак О.А.

Текущая работа

Индивидуальная помощь учителям.

Январь

февраль

Самолюк И.В.

Гусева Ю.В.

Заседание № 4

Тема: «Ещё раз о возможностях  интерактивной доски…»

Вопросы для обсуждения:

1.Работа с интерактивной доской. Советы учителю.

2. Smart технологии в образовании.

3.Методы работы с интерактивной доской.

4. Фрагменты уроков с использование интерактивной доски (разные приёмы)

Март

Аблахатова Г.С.

Михайлова Е.Н.

Самолюк И.В.

Учителя

Текущая работа

1.Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах.(дистанционно)

2.Пополнение «копилки уроков»  с использованием ЭО.

3.Составление памятки для родителей по работе на образовательных платформах.

март- апрель

Учителя

Учителя- предметники

Заседание № 5

Тема: «Достижения и нерешенные проблемы  ТЛ»

Цель: проанализировать результаты деятельности ТЛ, определить проблемы и пути их коррекции. 

1.Анализ работы  ТЛ « Цифровая среда» за 2022 -2023 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

 2.Обсуждение плана работы ТЛ на 2023/24 учебный год.

3. Анкетирование учителей.

4. «Методическая копилка»-обзор методических находок учителей в работе с цифровыми ресурсами и образовательными платформами.

май

Самолюк И.В.

Бондаренко  С.В.

Михайлова Е.Н.

Гусева Ю.В.

Учителя.

Руководитель ТЛ                                                                                                                                        Самолюк И.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания  творческой лаборатории

учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

по теме  «Цифровая среда»

от 21 октября 2022 года.

Присутствовали:

Бондаренко С.В.- завуч по УР

Михайлова Е.Н.- методист

Самолюк И.В- руководитель ТЛ

Сивер Н.Н. – учитель                                    Аблахатова Г. С.- учитель        

Спичак О.А- учитель                                    Кыналы В. Д.- учитель                

Прокопчук  Л. В.        -учитель                           Морозова О.В.- учитель

Гусева Ю.В.- инженер

Нураева Д.С.-учитель                                        

Повестка заседания:

Тема:   «Безопасность в сети интернет»

Вопросы для обсуждения:

1.Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты.

2.Алгоритмы безопасного использования сети интернет.

3.Что такое фишинг? Фрейпинг. Основные цели фрейпинга.

4.Овершаринг. Кирербуллинг.

Компьютерные вирусы.

5.Игровая зависимость.

Слушали:

     По первому и второму вопросу  выступила  Гусева Ю.В. Она  рассказала  учителям о том, как в нашей школе проводится работа по всем направлениям, обозначенным в национальной стратегии действий в интересах детей. В данной национальной стратегии отдельным  пунктом выделено «Обеспечение информационной безопасности путем организации работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 В школе по данному пункту разработана нормативно-правовая база, включающая следующие локальные акты и рекомендации

  • Регламент по работе учителей и обучающихся в сети Интернет в МБОУ  « Излучинская начальная школа»
  • Инструкция для сотрудников  о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет

Для защиты персональных данных утверждены следующие документы:

  • Политика обработки персональных данных и реализуемых требований к защите персональных данных
  • Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Приказ о назначении ответственных лиц за организацию обработки персональных данных в  МБОУ « Излучинская начальная школа»

Функционирует двухуровневая система исключения доступа к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся. На уровне провайдера работает система контентной фильтрации Net Police, а на каждом компьютере,  подключенном  к сети. Установлена программа Internet Censor.

Информационную безопасность невозможно обеспечить одними только фильтрами и запретами,   необходима планомерная работа с детьми и родителями по воспитанию информационной культуры,  которая подразумевает не только владение навыками получения необходимой информации с помощью ИКТ, но и выработку навыков общения в сети, построенных на доброжелательности  формирование позитивного «цифрового портрета» и в то же время критический подход к информации, размещенной в Интернете и знание правил безопасного поведения в сети.

В настоящее время созданы и  развиваются огромное количество ресурсов, призванных предупредить об Интернет-угрозах и научить грамотному  поведению в сети. Юлия Владимировна представила 10 правил для безопасного использования сети Интернет

1.Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ.

2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас.

3.Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли.

4.Никогда не предоставляйте секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях.

5.Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

6.Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе.

7.Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как , чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей.

8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы.

9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается. Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни.

10.Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас.

Решили:

Учителям ознакомиться с памятками «Прекрасный опасный кибербезопасный мир» рекомендовать родителям как обезопасить своих детей при работе в сети Интернет. С учениками провести в увлекательной форме беседу о безопасности в интернете.

Слушали:

        По третьему и четвертому вопросу  слушали  Самолюк И.В. Она рассказала о видах киберпреступлений в Интернете. Киберпреступностью является любая преступная активность, где объектом в качестве цели или инструмента является компьютер или сетевое устройство.В некоторых киберпреступлениях  осуществляются прямые атаки на компьютеры или другие устройства с целью вывода из строя. В других - компьютеры используются в своих целях киберпреступниками для распространения вредоносных программных кодов, получения незаконной информации, или для получения денежных средств. Существуют экономические  киберпреступления. Это: фишинг (Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т. д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.

кибервымогательство  Еще один популярный метод финансово-ориентированного киберкриминала – вымогательство. Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение .

Кража персональных данных

  Кража личной информации обычно происходит с целью последующей подмены личности человека или группы людей. В  основном кража персональных данных происходит исключительно в интернете.

Нарушение авторского права

    Нарушение авторских прав – одна из наиболее распространенных форм киберпреступлений. В первую очередь в эту категорию попадает выкладка в общий доступ музыки, фотографий, фильмов, книг и т. д. без согласия авторов.

          Наиболее популярен в интернете среди подрастающего поколения кибербуллинг. Он включает в себя  фрейпинг, овершеринг.

Фрейпинг, когда обидчик заполучает контроль над страницами другого человека и распространяет от его имени нежелательные сообщения. Сообщения с просьбой прислать пароль от аккаунта или перевести деньги на карту как раз относятся к фрейпингу.

Овершеринг  Овершеринг (от англ. overshare — чрезмерно много делиться) — этим термином эксперты обозначают ситуацию, когда пользователь публикует слишком много фотографий в социальных сетях. Даже если профиль закрыт, избыточность фото и видеоконтента может навредить: контролировать всех своих друзей и подписчиков невозможно.

Слушали:

По  пятому вопросу слушали  Спичак О.А., учителя начальных классов. Она представила выступление по теме «Игровая зависимость  у детей начальной школы, пути преодоления»

Игромания — форма зависимости, которая  проявляется через навязчивое увлечение компьютерными играми и видеоиграми. Особенно быстро зависимость формируется в тех случаях, когда при помощи игры человек стремится решать свои психологические проблемы. Играя, ребёнок может проявлять такие эмоции, которые ему запрещено выражать в реальной жизни. Например, есть возможность проявлять агрессию и злость. Компьютерная игра даёт возможность забыть о тревоге и уйти в виртуальный мир, где всё иначе. Специалисты уверяют, что виртуальный мир переживается ребёнком как вполне реальный.

Специалисты встревожены тем, что всё больше и больше детей начинают увлекаться компьютерными играми. Игра в компьютер, сегодня приобрела такие масштабы, что учёные всерьёз опасаются последствий такого массового увлечения игрой. Многие из них отмечают, что бороться с игровой зависимостью очень сложно.

Решили:

     На родительском собрании  провести беседу «Игровая зависимость учеников начальной школы и пути её преодоления». В классном уголке разместить  памятку «Безопасный интернет» Ученикам поучаствовать в олимпиаде на «Учи.ру»  « Безопасный интернет»

Руководитель ТЛ:                                         И.В. Самолюк                                        

Секретарь ТЛ:                                                        Г.С. Аблахатова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...

Статья "ЦИФРОВАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СДВГ"

В представленной статье рассмотрены особенности построения цифровой среды в начальных классах на коррекционно-развивающих занятиях у учителя -логопеда с целью развития свойст внимания у учащихся с син...

Региональный конкурс «Информационная безопасность в условиях цифровой среды» в номинации «БЕЗопасен Интернет, или нет?»

Актуальность проекта.Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности н...

Цифровая среда учителя будущего

Как разнообразить уроки и какие платформы для дистанционного образования существуют?Данная статья была написана в декабре 2019 года....

Родительское собрание "Безопасная цифровая среда"

Родительское собрание предназначено для родителей учащихся 3 класса...

Методическое пособие для развития способностей школьников в цифровой среде на основе ТРИЗ-технологий "Давайте изобретать!"

Методические материалы курса «Давайте изобретать!» содержат разработки поурочных планов-конспектов по организации продуктивной деятельности учащихся начальной школы для изучения основных п...

Родители и школа в цифровой среде. Особенности взаимодействия.

Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами позволяет преподавателям работать с родителями обучающихся  дистанционно....