Характеристика на ребенка с девиантным поведением
материал

Гомзякова Наталья Анатольевна

Образец характеристики на ребенка с девиантным поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_na_rebenka_s_deviantnym_povedeniem.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося 5 «Г» класса

МБОУ СОШ № * *******

М******** Александра Д********,

1*.0*.20**г. рождения,

проживающего по адресу:

пгт. Т*****, ул. К*******, **

Александр обучается в МБОУ СОШ № * с первого сентября 2018 года, т.е. с 1-го класса.

Мальчик воспитывается в полной семье:

  отец: М****** Д******* А*****, не работает;

  мать: М******* Е***** А*******, «М****ник»;

  сестра: М***** А*** Д*******, обучающаяся 6 «В» класса (проживает с бабушкой практически с рождения).

Имеет неплохие умственные способности, однако по мере взросления, Саша учебную деятельность отодвигает на задний план, что негативным образом сказывается на ней. На уроках работает в зависимости от своего настроения, домашние задания выполняет полностью только при наличии контроля со стороны мамы, в случае отсутствия такого контроля, работы выполняет не качественно. Осуществление контроля за учебной деятельностью мальчика со стороны родителей – носит не регулярный характер.

За период обучения в 1-м классе, Саша показал хорошие учебные способности, с работами справлялся на среднем и выше среднего уровнях. Основная проблема заключалась в несдержанном поведении мальчика: он регулярно употреблял нецензурные выражения, причем не только в общении с ровесниками, но и в адрес учителя; мог ударить одноклассника любым предметом, находящимся в поле его зрения. Если у Саши портилось настроение, то мог встать и уйти с урока, не обращая внимания на замечания педагога. Очень часто социальному педагогу и заместителю директора по УР приходилось разыскивать Сашу в ходе урока по школе и возвращать на уроки. Когда мальчик отказывался идти в класс, его отводили в учительскую и занимали какой-либо деятельностью (рисование, лепка, чтение). В первом классе Саша подружился с мальчиком из среднего звена – С*** А., который часто подбивал мальчика на уходы с уроков.

В 1-м классе Саша посещал секцию по вольной борьбе и объединение по общефизической подготовке, но в связи с тем, что по окончанию занятий возвращался домой не сразу, а через длительное время, то родители запретили посещать ему данные занятия.

Неоднократно с родителями Александра педагоги школы проводили беседы о поведении ребенка, давали рекомендации по коррекции. Родители не всегда прислушивались к рекомендациям по воспитанию сына. С Сашей постоянно проходили беседы о дружбе, об умении общаться со сверстниками, о нормах поведения в школе, об ответственности за совершения правонарушения. Но, к сожалению, на мальчика данные мероприятия не имели положительного влияния даже на краткосрочный период. В августе месяце, перед 2 классом, Саша за совершение правонарушения был поставлен на учет в ОМВД России.

Во втором классе проблем с поведением Саши стало больше. Употребление ненормативной лексики мальчиком в школе стало постоянным, применение физической силы к более слабым одноклассникам. Саша нарушал учебный процесс тем, что в течение урока мог мешать другим детям отвечать, обсмеивая их, оскорбляя. На замечания учителя мальчик реагировал ненормативной лексикой или самовольным уходом с урока. От родителей одноклассников мальчика несколько раз поступали и устные и письменные заявления с просьбой принять меры к М****** А. за унижение, оскорбления и применение физической силы к другим детям. По данным заявлениям проводились малые педагогические советы и беседы с Александром, но Саша своего поведения не изменял.  Со второго класса мальчик замечен в курении. Родители Александра всегда информировались о поведении мальчика в школе, но не всегда адекватно реагировали на данную информацию. Мама Саши – Е*******могла себе позволить общаться с педагогами на повышенных тонах с использованием ненормативной лексики.

Во  внеклассной жизни мальчик принимал участие. Во втором классе Саша посещал объединение «Азбука мудрости».

В третьем и четвертом классе отрицательные нормы поведения стали закрепленной чертой характера Саши. Мальчик считает нормой обращение к детям и педагогам с использованием ненормативной лексики, оскорблений. У Саши присутствует равнодушное отношение к переживаниям других. За совершенные проступки мальчик не переживает. При объяснении какого-либо совершенного им проступка, Саша негативно оценивает поведение потерпевшей стороны, обманывает, стремясь оправдать свое поведение. На замечания педагога мальчик либо вообще никак не реагировал, либо обзывал учителя (все это происходило в присутствии детей). Саша, не скрывая, демонстрировал пренебрежение к нормам общепринятого поведения (сквернословил, портил чужое имущество), поздно возвращался домой, самовольно уходил с уроков. При этом мальчик прекрасно осведомлен о своих правах и обязанностях.

С одноклассниками отношения у Саши на протяжении всего обучения в школе сложные. Дети стараются избегать мальчика, так как Саша часто обижает их: оскорбляет нецензурными словами, портит личные вещи, бьет. Родители несколько раз обращались к педагогам школы с просьбой принять меры по отношению к Саше, который обижает их детей.

Помощь со стороны Саша не всегда принимает, все зависит от настроения мальчика. Когда Александр в хорошем настроении, то откликается на просьбу о помощи, но только тех, кого считает значимыми.

Родителям, в мае 201*г  рекомендовалось на период летних каникул отправить ребенка в СРЦ, с целью предупреждения дальнейшего совершения правонарушений, смены климата. Законные представители согласились с доводами школы и пообещали выполнить все необходимое. Однако дальше обещаний и написания заявления родителями дело не двинулось. Родители передумали отправлять сына в СРЦ. Летние каникулы Саша провел дома.

В 201* – 201* учебном году родителям мальчика несколько раз предлагали помощь в организации каникулярного отдыха Саши. Однако Е******  каждый раз отказывалась, объясняя это тем, что сама сможет все организовать, если Саша изъявит желание. В 3-4 классе мальчик не посещал ни какие площадки при образовательных учреждениях и в оздоровительные санатории тоже не ездил.

Круг друзей в классе у мальчика ограничивается только одним одноклассником – Ю****** К. Причем это решение самого Саши. Вне школы Саша общается в основном с детьми, склонными к девиантному поведению.

Саша хорошо рисует, умеет вышивать. Однако на кружки по данным направлениям он не ходит, так как после уроков стремиться сразу же уйти из школы.

Чтобы хоть как-то скорректировать поведение мальчика в лучшую сторону, даже была предпринята попытка закрепить за Сашей наставника из числа ребят старшей школы, но и она не увенчалась успехом, так как М******** С. стал игнорировать встречи с наставником.

За период обучения М****** А. в начальных классах у педагогов с родителями мальчика сложились непростые отношения. В связи с агрессивным поведением Александра педагогам часто приходилось связываться с родителями мальчика для проведения воспитательной работы. Однако в ходе бесед (личных и по телефону) с мамой Саши – Е******* классный руководитель не раз слышала в свой адрес оскорбления и нецензурную брань. В связи агрессивным поведением Е******** в детском образовательном учреждении  в феврале 201* года администрация школы обращалась в ОМВД с ходатайством о привлечении М********* к ответственности за грубое нарушение общественного порядка.

По вызову педагогов родители М******** А. не всегда приходят в школу. Родительские собрания посещали редко.

Внешний вид Саши в школе в основном удовлетворительный, учебными и канцелярскими принадлежностями обеспечен. Верхняя и школьная одежда соответствует возрасту и сезону.

Директор  школы:                                                                                     ************

Социальный педагог:                                                                                ************


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для педсовета "Девиантное поведение"

ПрезентацияРекомендации для педагоговТекст сообщения к презентации...

Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников

Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -...

Влияние технологии формирования готовности к безопасному поведению на дорогах у младших школьников с девиантным поведением.

Обучение подрастающей смены основам безопасного поведения на дорогах является важнейшей составной частью системы общественной безопасности. Только физически и психически здоровый человек может  м...

Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением

Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением...