Развлечение «Зеленая аптека»
материал

Гайдамак Гюльнара Авазовна

Развлечение «Зеленая аптека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zelenaya_apteka.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Зеленая аптека»

 

Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с лекарственными растениями, правилами заготовки лекарственных растений, сушки и применения в жизни;

Развивающая:

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям.

Материалы: кукла Катя с перевязанным горлом; «Дорожка здоровья»; картинки с изображением лекарственных растений (календула, ромашка, одуванчик), чайник; кипяток; стакан; столовая ложка; знаки поведения в природе; предметные картинки с изображением растений для игры «Собери лекарственное растение из частей».

Ход мероприятия:

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймёте, о чём мы с вами сегодня будем говорить:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят,

Земли они творенья

Зовём мы их …

Дети: Растения.

Воспитатель: Дети, а что такое растения?

Дети: Травы, кусты, деревья, цветы.

Воспитатель: А почему травы, кусты, деревья, цветы – всё это растения?

Дети: У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.

Воспитатель: Дети, а растения живые или неживые?

Дети: Живые.

Воспитатель: А почему они живые?

Дети: Они растут, дышат, питаются, размножаются, погибают.

Воспитатель: А где же растёт много различных растений?

Дети: В лесу, парке, палисаднике.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит в дверь. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто пришел.

Воспитатель открывает дверь и вносит куклу с перевязанным горлом.

Дети: Пришла кукла.

Воспитатель: Да, пришла кукла. А зовут ее Катя. Она с вами здоровается: «Здравствуйте, дети»!

Дети: Здравствуй, кукла Катя.

Воспитатель: Мы рады, Катя, что ты пришла к нам в гости. Дети, давайте угостим Катю чаем! Мне кажется, что кукла Катя грустная. Катя, что случилось? Почему ты такая грустная?

Воспитатель подносит куклу к уху и слушает, что говорит кукла Катя.

Воспитатель: Катя говорит, что у нее болит горло. Дети, как мы сможем помочь Кате?

Дети:

Нужно доктора позвать,

Нужно Катеньку спасать.

Воспитатель:

Вы, ребята, не спешите,

Доктора вы не зовите.

Я сама ей помогу,

И лекарство подскажу.

Дети, а где продаются лекарства?

Дети: Лекарства продаются в аптеке.

Воспитатель: А что еще в аптеке продается?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю пойти в «Зеленую» аптеку. А что в ней продается, мы сейчас узнаем. Катенька, пойдем с нами.

Физминутка «Дорожка здоровья»

По дорожке мы пойдем,

Через камушки шагнем,

Под веревкой проползем

И по мостику пройдем,

До аптеки так дойдем.

Подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением лекарственных растений, рассматривают их.

Воспитатель: В «Зеленой аптеке» продают растения, которые растут по всей России, они лекарственные. Дети, а почему эти растения называются лекарственными?

Дети: Потому, что эти растения лечат людей от многих болезней.

Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения?

Дети: Ромашка, мята, липа, крапива, …

Воспитатель: Давайте, Кате о них расскажем. Слушайте, ребятки, мою первую загадку:

1. Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое?

Дети: Ромашка.

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель: Ромашка растет на поляне, на лугу, у речки. У нее какой стебель?

Ответы детей.

Воспитатель: У ромашки высокий, тонкий, ветвистый стебель. Какие листья и цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Листья узкие, похожие на укроп. Цветки маленькие, их много, лепестки белые, а середина желтая. А вы знаете, как ромашка лечит людей?

Я – ромашка,

Белая рубашка,

Вы, ромашку заварите,

Горло ей пополощите.

Воспитатель: Видишь, Катя, можно горло отваром из ромашки полоскать. Следующая загадка:

2. На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Воспитатель: Что это, дети, что за травянистое растение?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика.

Воспитатель: Где он растет?

Дети: Одуванчик растет на лугу, на дорожке, на полянке и у нас на площадке.

Воспитатель: А что станет с цветком одуванчика, когда он станет стареньким.

Дети: На месте цветка появятся пушинки – семена одуванчика. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны.

Воспитатель:

Палочка волшебная, раз, два, три,

Деток в одуванчики преврати.

Физминутка - игра «Одуванчик»

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).

Воспитатель: А кто знает, как помогает одуванчик человеку?

А я – желтый одуванчик,

Золотистый сарафанчик.

Аппетит я улучшаю

И при кашле помогаю.

Лучший при ожогах лекарь,

Одуванчик, как аптека.

Воспитатель: Вот, Катя, ты узнала ещё одно лекарственное растение. А это, что за лекарственное растение – третья загадка?

3. Что за странные цветки

Под названьем ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

Дети: Календула.

Воспитатель показывает картинку с изображением календулы.

Воспитатель: Какого цвета цветок и листья календулы?

Дети: Листья зелёные, цветочки оранжевые.

Воспитатель: А какой формы лепестки у цветов?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Как ещё называется это растение?

Дети: Ноготки.

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: Потому, что семена очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

Воспитатель: Как её используют люди для лечения?

Вот календулы цветки,

В народе просто - «ноготки»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять-

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь-

Уходи ангина прочь!

Также её используют при кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта. Вот, Катя, чем надо лечить твое горло.

Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос и выполнять другие лечебные процедуры. Итак, что мы будем готовить?

Дети: Настой из лекарственных трав.

Воспитатель: Из каких, как вы думаете?

Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.

Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений.

Воспитатель вызывает помощников.

Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Накрываем крышкой, и ждём, пока настоится. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. А пока настоится наше лекарство, мы поиграем.

Игра «Собери лекарственное растение из частей».

Дети собирают растения и называют ихВоспитатель подходит и спрашивает, какой цветок собрали и как он называется.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, что с нашим настоем? Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета?

Дети: Вода была бесцветная.

Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?

Дети: Да, вода меняет цвет!

Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.

Воспитатель после приготовления с детьми настоя из трав, предлагает кукле полоскать горло.

Воспитатель: Дети, мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).

Только собирать их нужно правильно:

- нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;

- нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;

- после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.

Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.

Воспитатель: Кукла Катя хочет что-то сказать.

Воспитатель подносит куклу к уху и слушает, что говорит кукла Катя.

Воспитатель: Кукла Катя говорит нам: «Спасибо!»

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, напомним кукле Кате, какие есть лекарственные растения и как они помогают человеку.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня все были активные! Теперь вы знаете, что природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее: не рвать охапками и не бросать, не топтать растения.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть подарки – раскраски лекарственных растений.

Вручение раскрасок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зеленая аптека

Экологический проект "Зеленая аптека"...

Учебный проект.Зеленая аптека

Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися учебной деятельности   на уроках ознакомления         окружающего  мира,  здоровья,...

"Зеленая аптека" презентация к внеклассной работе по экологическому воспитанию

Данная презентация расширяет кругозор, активизирует их внимание, развивает знания о лекарственных растениях, прививается интерес к природе....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Презентация к игре "Зеленая аптека"

Красочные слайды к "Интеллектуально-познавательной игре "Зеленая аптека"...

Окружающий мир.. Презентация "Зеленая аптека"

Презентацию можно использовать  на уроке по окружающему  миру  во 2 кл. "Какие бывают  растения?" Данная  презентация  знакомит  детей  лекарственными  ра...