Программа внеурочной деятельности "Читоград" для обучающихся 1-4 кл.
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Дыдыкина Ольга Михайловна

Программа внеурочной деятельности «Читоград» - час чтения составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Новизна программы заключена в подходе к работе с книгой, обусловленном структурой и содержанием технологии продуктивного чтения. Программа является дополнением начального курса литературного чтения в школе во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Бутурлинского муниципального округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочуновская основная общеобразовательная школа

    Приложение к   ООП НОО      

    утвержденной приказом

     от 31.05.22     № 64

 

     

         

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Читоград»

для обучающихся 1 – 4 классов

 (общеинтелектуальное направление)

Срок реализации программы 4 года

                           

                                         Составитель: учитель начальных классов

                                                               Дыдыкина Ольга Михайловна,

                                                             I квалификационной категории

с. Кочуново

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

 1-2 классы

Ученик обладает следующими умениями:

– оценивает (как хорошие или плохие) поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

– эмоционально «проживает» текст, выражать свои эмоции;

– понимает эмоции других людей, сочувствует, сопереживает;

– высказывает своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

3-4 классы

Ученик обладает следующими умениями:

– эмоциональность;  умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия –  умение  осознавать  и определять  эмоции  других людей; сочувствовать другим людям,  сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД

1 - 2 классы

-   определяет и формулирует цель собственной деятельности с помощью учителя;

-   проговаривает последовательность действий;

-   учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

-   учится работать по предложенному учителем плану;

-   учиться  формулировать тему и цели урока;

-   учиться  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-   учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса 

3-4 классы

– самостоятельно формулирует тему и цели занятия;

– составляет план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работает по плану, сверяя свои действия с целью, корректирует свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

1 - 2 классы

– ориентируется в книге (на  развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делает выводы в результате совместной работы учащихся и учителя;

– преобразовывает информацию из одной формы в другую: подробно пересказывает небольшие тексты.

3-4 классы

– составляет  краткие аннотации к прочитанным книгам;

– пользуется разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекает информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывает и преобразовывает информацию из одной  формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользуется словарями, справочниками;

– осуществляет анализ и синтез;

– устанавливает причинно-следственные связи;

– строит рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД

1 - 2 классы

– оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушает и понимает речь других;

– выразительно читает и пересказывает текст (его отрывок);

– договаривается с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учится работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

– задает вопросы.

– оценивает поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

– высказывает своё суждение об оформлении и структуре книги;

3-4 классы 

– оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет монологической и диалогической формами речи;

– высказывает и обосновывает свою точку зрения;

– слушает и слышит других, пытается принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности;

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

1 класс

– воспринимает на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читает (переход на чтение целыми словами);

– отвечает на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– пересказывает текст;

– составляет устный рассказ по картинке;

– заучивает  наизусть небольшие стихотворения;

– соотносит  автора, название и героев прочитанных произведений;

– различает рассказ и стихотворение

2 класс

– воспринимает на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читает целыми словами;

– понимает смысл заглавия произведения; самостоятельно озаглавливает текст;

– выбирает наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывает текст;

– составляет устный рассказ о герое произведения по плану;

– размышляет о характере и поступках героя;

– различает народную и литературную (авторскую) сказку;

– соотносит автора, название и героев прочитанных произведений

3 класс

– осознанно, правильно, выразительно читает вслух

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читает про себя незнакомый текст, проводит словарную работу;

– самостоятельно формулирует главную мысль текста;

– находит в тексте материал для характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывает текст;

– составляет рассказ – характеристику героя;

– высказывает и аргументирует своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

4 класс

– самостоятельно осваивает незнакомый текст (читает про себя, задаёт вопросы автору по ходу чтения, прогнозирует ответы, осуществляет самоконтроль; проводит словарную работу по ходу чтения);

– формулирует основную мысль;

– составляет простой и сложный план;

– составляет  устный рассказ на материале прочитанного;

– имеет собственные читательские приоритеты, уважительно относится к предпочтениям других;

– самостоятельно дает характеристику героя

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации.
  • пользоваться словарными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

                             

Ключевые компетенции

1. Ценностно-смысловая компетенция связана с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

2. Общекультурная компетенция

Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные, семейные, социальные основы жизни человека.

3. Учебно-познавательная компетенция

Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа,  рефлексии, самооценки деятельности.

4. Информационная компетенция

Эта компетенция обеспечивает навыки работы с информацией из различных образовательных областей.

5. Коммуникативная компетенция

Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Коммуникативная компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения. Реализация коммуникативной цели обучения предполагает, что речевая деятельность формируется во всех ее видах: чтении, говорении, письме, слушании.

6. Социально-трудовая компетенция

Означает владение знанием и опытом в роли наблюдателя, избирателя, представителя, в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных взаимоотношений и обязанностей. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

7. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие. Объектом здесь выступает сам ученик. К этой компетенции относятся, знание правил личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура.

Содержание программы

1 класс

              Здравствуй, книга! (11 часов)

Тема 1. Учебные книги. Правила работы с книгой.

    Познакомить с правилами работы с книгой (практика)

Тема 2. Моя любимая книга. (диагностика)

     Выставка любимых книг. Мини-рассказ о книге. Анкета для учащихся.

Тема 3. Знакомство с классной библиотекой.

    Ознакомление с классной библиотекой. Мини-рассказ «Мне эта книга  

    знакома, …» Разыгрывание сценки «Поход в библиотеку»

Тема 4. Урок слушания

   Беседа «Мир сказок». Чтение сказок. Слушание дисков с записями сказок.

Тема 5. Знакомство со школьной библиотекой. Путешествие в литературу  - первое знакомство с библиотекой.

     Приветствие библиотекаря. Правила поведения в библиотеке.

     Знакомство с классной библиотекой.  Разыгрывание сценки «Поход в  библиотеку»

Тема 6-7 Урок слушания

     Беседа «Мир сказок». Чтение сказок. Слушание дисков с записями сказок.

Тема 8. Книга, прочитанная родителями.

     Мини-рассказ «Мама (папа, бабушка, дедушка) мне прочитала книгу…

Тема 9. Экскурсия в сельскую библиотеку.  

     Правила пользования библиотекой. Культура поведения в библиотеке. Посвящение в читатели.  

Тема 10.  Урок слушания

 Чтение сказок. Слушание дисков с записями сказок.

Тема 11. Игра-викторина «Книга – лучший друг»

             Народная мудрость. (9 часов) 

Тема 12. Потешки, шутки и считалки

      Знакомство с шутками,  потешками. Разучивание считалок

Тема 13. Загадки.

      Отгадывание загадок.

Тема 14. Детские стишки.

     Конкурс детских стишков.

Тема 15-16. Русские народные сказки. (о животных)

    Знакомство с русскими народными сказками о животных. Игра «Узнай сказку». Разыгрывание сказки «Курочка-Ряба».

Тема 17. Русские народные сказки (бытовые)  

     Знакомство с русскими народными сказками. Разыгрывание сказки «Репка»

Тема 18-19. Русские народные сказки (волшебные)    

    Знакомство с волшебными русскими народными сказками. Игра «Узнай сказку». Рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой»

Тема 20. Сказки разных народов  

 Знакомство со сказками разных народов.

  Тема 21.  Детские писатели (13 часов)

  • Детские стишки.

      Разучивание детских стишков. Игра «Фотограф»

  • Стихи о маме

     Подготовка к выступлению детей, на празднике посвящённому международному женскому дню. Песни  о маме.

  • С.Я.Маршак. Выставка книг.

    Выставка прочитанных книг. Иллюстрирование книг.

  • Литературный марафон

     Игра «Литературный марафон» на основе прочитанных книг.

  • . В.В.Бианки «Аришка-трусишка»

     Знакомство с В.В.Бианки. Работа над словом «трус».

  • Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»

    Знакомство с В.В.Бианки. Выставка книг. Иллюстрирование.

  • Ё.А.Пермяк «Торопливый ножик»

      Знакомство с творчеством Е.А.Пермяка. Выставка книг.

  • В.Осеева «Сыновья»

Обсуждение. Разыгрывание

  •  В.Осеева «Три товарища»

      Знакомство с творчеством В.Осеевой. Выставка книг. Работа над словом «товарищ».

  • Н.Артюхова «Трусиха»

       Знакомство с творчеством В.В.Бианки. Выставка книг. Работа над словом «трус».

  • Н.Артюхова «Подружки»

Знакомство с творчеством Н.Артюховой. Выставка книг. Работа над словом «подруги».

  • Л.Воронкова «Что сказала бы мама?»

Знакомство с творчеством Л.Воронковой. Выставка книг. Работа над словом «трус».

2 класс

  • Здравствуй, книга! (10ч.)

Книги, прочитанные летом.

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

Правила поведения в библиотеке. Структура книги.

Выставка книг о детях.

  • Сказки разных народов (4ч.)

«Айога» (нанайская сказка)

«Волк-ябедник» (афганская сказка)

«Лёгкий хлеб» (белорусская сказка.

Японская народная сказка «Журушка»

  • Рассказы и сказки В.И.Даля  (3 ч.)

«Старик-годовик», «Девочка Снегурочка», «Лиса-лапотница»

  • Сказки Андерсена (3 ч.)

   Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена: «Свинопас», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»

  • Рассказы о животных (3 ч.)

В.В.Бианки «Красная горка», «Первая охота»

В.Дурова, Н.Дуровой «Обезьяна Мимус», «Слон Бэби»

Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона», Мангуст», «Про обезьянку»

  • Рассказы о природе (2 ч.)

Н.И.Сладкова «Суд над декабрём», «Всему своё время»

Подборка стихов для  «Нового года»

  • Сказки, стихи и рассказы (5 ч.)

В.Г.Сутеева «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Мы ищем 1кляксу», «Раз, два – дружно!», «Разные колёса»

Рассказы и сказки Н.Н.Носова «Заплатка», «Находчивость», «Замазка»

Стихи и сказки Б.Заходера. «Что красивее всего?», «Хрюк на ёлке», «Серая звездочка»

Е.А.Пермяк. «Волшебные сказки», Две пословицы», «Четыре брата», «Торопливый ножик», «Маркел-Самодел». Подборка стихов по теме «8 марта»

  • Рассказы о героях (6 ч.)

Я.Тайц «Приказ», А.И.Приставкин «Портрет отца», С.П.Алексеев «Брестская крепость»

А.В.Митяев «Землянка». Лев Кассиль. Книга рассказов «Главное войско»

Подборка стихов для монтажа по теме «Великая Отечественная война»

  • По страницам книг (6 ч.)

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Литературная игра. Книги С.Михалкова.. Книги Чуковского.

Список книг на лето

3 класс

  • Здравствуй, книга

Обобщить знания учащихся о книге и библиотеке, конкретизировать их сведения о структуре книги и углубить их. Сформировать основу знаний о структуре и основных элементах книги (обложка (переплёт), титульный лист, корешок, предисловие и послесловие, оглавление (содержание), аннотация). Развивать умение использовать элементы книги для её характеристики, умение прогнозировать содержание книги до чтения, отбирать книги по теме и жанру.

  • Сказки разных народов  

Чтение и анализ сказок разных народов: «Айога» (нанайская сказка), «Волк-ябедник» (афганская сказка), «Лёгкий хлеб» (белорусская сказка), Японская народная сказка «Журушка» и др.

  • Что за прелесть эти сказки!     

  Детские сказки в стихах:  А.С. Пушкин  «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде»; П. Ершов «Конёк-Горбунок».

    Сказки зарубежных писателей:  Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»; Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь»; Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утёнок».

  • Поиск книг ведут ученики.  

Экскурсионное занятие в библиотеку. Практическое применение алфавита в поиске необходимой книги.  Определение содержания по обложке и иллюстрациям.  Развивать умение ориентироваться в мире книг (по каталогам, открытым библиотечным фондом), развивать умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Драгунский и др.). Детские книги с рассказами современных писателей (Э. Успенский, Б. Заходер, Г. Остер и др.). Выставка книг детских писателей. Художники-иллюстраторы детских книг.

4 класс

  • Здравствуй, книга!        

Книги, прочитанные летом.

  • Легенды и мифы Древней Греции        

Знакомство с мифами  Древней Греции. Легенды об аргонавтах, Троянской войне, о путешествиях Одиссея и др.

  • По страницам детских журналов.        

Знакомство  с  периодическими изданиями, какими они бывают. Немного из истории газет и журналов.

  • Мир удивительных приключений

Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». «Приключения барона Мюнхаузена»        

  • Рассказы о героях        

С. Алексеев «Рассказы о Суворове»,  «Рассказы об обороне Ленинграда»

  • Школьные годы чудесные        

Рассказы из сборника «Карусель в голове»; К.В. Драгунской. Н.Г. Гарина-Михайловский «Детство Темы», Марк Твен «Приключения Тома Сойера»,А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», С.Михалков «Праздник непослушания»

  • «Самые умные книги»        

Знакомство с современными детскими энциклопедиями (серии «Почемучка», «Я познаю мир» и др.),детскими журналами; работа со статьями; знакомство с разными видами словарей.

  • Книги, которые я люблю.         

Экскурсии в школьную библиотеку. Игра «Литературный тайм»

Список книг на лето.

Формы организации: беседы, викторины, работа в паре, группе, выставки рисунков, экскурсия в библиотеку, игра по станциям, защита проектов, участие в творческих конкурсах.

Воспитательные компоненты

Опираясь на рабочую программу воспитания школы, программа внеурочной деятельности «Читоград» включает в себя воспитательные компоненты в соответствии с модулем «Школьный урок»

- устанавливать доверительные отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности;

- побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);

- организовывать работу детей с социально значимой информацией – обсуждать, высказывать мнение;

- использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

- применять на уроке интерактивные формы работы: интеллектуальные

игры, дидактический театр, дискуссии, работы в парах и др.;

- инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников.

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего часов

Теоретичес

ких

Практичес

ких

1. 

Здравствуй, книга!

10

9

1

2. 

Народная мудрость.

9

8

1

3. 

Детские писатели

13

12

1

4. 

Итоговое занятие. Игра-викторина «В мире книг»

1

1

итого

33

29

4

2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего часов

Теоретичес

ких

Практичес

ких

1. 

Здравствуй, книга!

2

1

1

2. 

Сказки разных народов

4

3

1

3. 

Рассказы и сказки В.И.Даля

3

3

-

4. 

Сказки Андерсена

3

2

1

5.

Рассказы о животных

3

2

1

6.

Рассказы о природе

2

2

-

7.

Сказки, стихи и рассказы

5

4

1

8.

Рассказы о героях

6

5

1

9.

По страницам книг

6

5

1

итого

34

27

7

3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего часов

Теоретичес

ких

Практичес

ких

1. 

Здравствуй, книга!

2

1

1

2. 

Сказки разных народов

4

3

1

3. 

По страницам детских журналов.

3

3

-

4. 

Сказки Шарля Перро

3

2

1

5.

Рассказы о животных

3

2

1

6.

Произведения о маме

2

2

-

7.

Сказки, стихи и рассказы

5

4

1

8.

Рассказы о героях

6

5

1

9.

По страницам книг

6

5

1

итого

34

27

7

4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего часов

Теоретичес

ких

Практичес

ких

1. 

Здравствуй, книга!

2

1

1

2. 

Легенды и мифы Древней Греции

4

3

1

3. 

По страницам детских журналов.

3

3

-

4. 

Мир удивительных приключений

12

10

2

5.

Рассказы о героях

6

5

1

6.

Школьные годы чудесные

4

3

1

7.

«Самые умные книги»

1

1

-

8.

Книги, которые я люблю

2

1

1

итого

34

27

7

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы:

Приложение

1 класс

Наимено-вание разделов

Наименование тем

Количество часов

Из них

Всего

Теорети-ческих

Практи-ческих

1

Здравствуй, книга!

(11 часов)

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

1

1

2

Моя любимая книга. (диагностика)

1

1

3

Знакомство с классной библиотекой.

1

1

4

Урок слушания

1

0,5

0,5

5

Знакомство со школьной библиотекой. Путешествие в литературу  - первое знакомство с библиотекой.

1

1

6

Урок слушания

1

0,5

0,5

7

Урок слушания

1

0,5

0,5

8

Книга, прочитанная родителями.

1

1

9

Экскурсия в сельскую библиотеку.  

1

1

10

Урок слушания

1

0,5

0,5

11

Урок слушания

1

0,5

0,5

12

Народная мудрость.

(9 часов)

Потешки, шутки и считалки

1

0,5

0,5

13

Загадки.

1

1

14

Детские стишки.

1

1

1516

Русские народные сказки.

 (о животных)

2

0,5

1,5

17

Русские народные сказки (бытовые)

1

0,5

0,5

18

19

Русские народные сказки (волшебные)

2

0,5

1,5

20

Сказки разных народов

1

0,5

0,5

21

Детские писатели

(13 часов)

Детские стишки.

1

1

22

Стихи о маме

1

1

23

С.Я.Маршак. Выставка книг.

1

1

24

Литературный марафон

1

1

25

В.В.Бианки «Аришка-трусишка»

1

0,5

0,5

26

Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»

1

0,5

0,5

27

Ё.А.Пермяк «Торопливый ножик»

1

0,5

0,5

28

В.Осеева «Сыновья»

1

0,5

0,5

29

В.Осеева «Три товарища»

1

1

30

Н.Артюхова «Трусиха»

1

0,5

0,5

31

Н.Артюхова «Подружки»

1

1

32

Л.Воронкова «Что сказала бы мама?»

1

0,5

0,5

33

Список книг на лето

1

1

                                                 Всего:

33

2 класс

Наимено-вание разделов

Наименование тем

Количество часов

Из них

Всего

Теорети-ческих

Практи-ческих

1

Книга, здравствуй!

(2 часа)

Книги, прочитанные летом.

1

1

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

1

1

2

Правила поведения в библиотеке. Структура книги.

Выставка книг о детях.

1

0,5

0,5

3

Сказки разных народов

(4 часа)

«Айога» (нанайская сказка)

1

1

4

«Волк-ябедник» (афганская сказка)

1

1

5

«Лёгкий хлеб» (белорусская сказка.

1

1

6

Японская народная сказка «Журушка»

1

1

7

Рассказы и сказки В.И.Даля

(3 часа)

«Старик-годовик»

1

0,5

0,5

8

«Девочка Снегурочка»

1

1

9

«Лиса-лапотница»

1

0,5

0,5

10

Сказки Андерсена

(3 часа)

«Свинопас»

1

0,5

0,5

11

«Дюймовочка»

1

1

12

«Гадкий утёнок»

1

1

13

Рассказы о животных

(3 часа)

В.В.Бианки «Красная горка», «Первая охота»

1

0,5

0,5

14

В.Дурова, Н.Дуровой «Обезьяна Мимус», «Слон Бэби»

1

0,5

0,5

15

Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона», Мангуст», «Про обезьянку»

1

0,5

0,5

16

Рассказы о природе

(2 часа)

Н.И.Сладкова «Суд над декабрём», «Всему своё время»

1

0,5

0,5

17

Подборка стихов для  «Нового года»

1

1

18

Сказки, стихи и рассказы

(5 часов)

В.Г.Сутеева «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Мы ищем 1кляксу», «Раз, два – дружно!», «Разные колёса»

1

0,5

0,5

19

Рассказы и сказки Н.Н.Носова «Заплатка», «Находчивость», «Замазка»

1

0,5

0,5

20

Стихи и сказки Б.Заходера. «Что красивее всего?», «Хрюк на ёлке», «Серая звездочка»

1

0,5

0,5

21

Е.А.Пермяк. «Волшебные сказки», Две пословицы», «Четыре брата», «Торопливый ножик», «Маркел-Самодел»

1

0,5

0,5

22

Подборка стихов по теме «8 марта»

1

1

23

Рассказы о героях

(6 часов)

Я.Тайц «Приказ»

1

0,5

0,5

24

А.И.Приставкин «Портрет отца»

1

0,5

0,5

25

С.П.Алексеев «Брестская крепость»

1

0,5

0,5

26

А.В.Митяев «Землянка»

1

0,5

0,5

27

Лев Кассиль. Книга рассказов «Главное войско»

1

0,5

0,5

28

Подборка стихов для монтажа по теме «Великая Отечественная война»

1

1

29

По страницам книг

(6 часов)

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

0,5

0,5

30

Литературная игра

1

0,5

1

31

Марафон книг

1

0,5

1

32

Книги С.Михалкова

1

0,5

0,5

33

Книги Чуковского

1

0,5

0,5

34

Список книг на лето

1

1

                                                  Всего:

34

3 класс

Наименование тем

Количество часов

Из них

Всего

Теорети-ческих

Практи-ческих

1

Книги прочитанные летом.

1

1

2

Устное народное творчество. Урок –игра «Сокровища мудрости народной»

1

0,5

0,5

3

КВН «Русские народные сказки»

1

1

4

Басни И.А.Крылова

1

0,5

0,5

5

О братьях наших меньших. В.Чаплина, Б.Житков …

1

0,5

0,5

6

Творчество С.Я Маршака

1

0,5

0,5

7-8

Рассказы К Паустовского

2

0,5

1,5

9

По страницам детских журналов.

1

1

10

Рассказы и сказки В.В.Бианки

1

0,5

0,5

11

Мифы, легенды, предания.

1

0,5

0,5

12

КВН по сказкам братьев Гримм

1

1

13

Сказки Шарля Перро

1

0,5

0,5

14-15

Сказки датского сказочника Г.Х.Андерсена

2

0,5

1,5

16

В.Катаев «Цветик-семицветик»

1

0,5

0,5

17

Рассказы о животных А.Куприн

1

0,5

0,5

18

Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

1

0,5

0,5

19

Л.Пантелеева «Новенькая»

1

0,5

0,5

20

Л.Воронкова «Девочка из города»

1

0,5

0,5

21

Книги Э.Н.Успенского

1

0,5

0,5

22

Былины.

1

0,5

0,5

23

А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». «Сказка о золотом петушке»

1

0,5

0,5

24-25

А.Н.Толстой «Приключение Буратино»

2

0,5

1,5

26

В.Дуров «Мои звери»

1

0,5

0,5

27

Сказка Э.Шим «Снег и Кислинка»

1

0,5

0,5

28

«Лесная газета» В.Бианки

1

0,5

0,5

29

Произведения о маме

1

1

30

Рассказы Л.Пантелеева

1

0,5

0,5

31-32

В.Воскобойников «Девятьсот дней мужества»

2

0,5

1,5

33

Сказка «Мальчик-Звезда»

1

0,5

0,5

34

Список книг на лето

1

1

                                                               Всего:

34

4 класс

Наименование тем

Количество часов

Из них

Всего

Теорети-ческих

Практи-ческих

1

Книги, прочитанные летом

1

1

2-3

Легенды и мифы Древней Греции

2

1

1

4-6

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

3

0,5

2,5

7-8

А.Гайдар «Тимур и его команда»

2

0,5

1,5

9-10

А.Алексин «Необычные похождения Севы Котлова»

2

0,5

1,5

11-12

Д.Дефо «Робинзон Крузо» (в пересказе К.Чуковского

2

0,5

1,5

13-14

Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»

2

0,5

1,5

15-16

А.Лингрен «Расмус-бродяга»

2

0,5

1,5

17-18

Я.Ларри «Приключения Карика и Вали»

2

0,5

1,5

19-20

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

2

0,5

1,5

21-22

М. Зощенко Рассказы о Леле и Миньке: «Золотые слова», «Великие путешественники», «Ёлка», «Галоши и мороженное», «Не надо врать», «Через 30 лет», «Находка»

2

0,5

1,5

23-24

«Приключения барона Мюнхаузена»

2

0,5

1,5

25-26

С Алексеев «Рассказы о Суворове»

2

0,5

1,5

27-28

С.Алексеев . «Рассказы об обороне Ленинграда»

2

0,5

1,5

29-30

И.Куприн «Белый пудель»

2

0,5

1,5

31

Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»

1

0,5

1,5

32

Книги, которые я люблю

1

1

33

Игра «Литературный тайм»

1

1

34

Список книг на лето

1

1

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Программа внеурочной деятельности обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»

ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ«Юные инспектора дорожного движения»...

Программа внеурочной деятельности обучающихся технической направленности «Начальное техническое моделирование»

С самого раннего детства ребенок сталкивается с миром техники. Уже в двухлетнем возрасте малыши увлеченно катают механические игрушки, дети постарше управляют радио - и электрифицированными игрушками....

«Программа внеурочной деятельности обучающихся»

Тематические планирование курса "Доброе дело" 1 класс. 33часа...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...