Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лего" 1 кл
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Рубцова Ольга Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лего" 1 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_1_v.odt51.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №10 городского округа Павловский Посад Московской области

__________________________ (МОУ СОШ № 10) __ __ ___________ ________

* Московская область, : Е-mail: shkolanovostroyka @ bk . ru

г. Павловский Посад, ул.1 Мая, д.40 Е ( Тел. 8(496) 432-15-38

 

                                                                                                 Утверждено

приказом МОУ СОШ № 10

                              от _____ _______2022 г.№____

                                                                   

                                               

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Лего»

для 1-В класса

Составитель: Рубцова  Ольга Владимировна

г.о. Павловский Посад, 2022

  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа учителя внеурочной деятельности по курсу «Лего»  

на 2022-2023 учебный год составлена для обучающихся 1 «В» класса  на основе  Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее  — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Программе воспитания МОУ СОШ №10 и на основе следующих нормативных  документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3.     Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

4.  Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

5.   Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

6.     СанПиН 1.2.3685-21;

7.     Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 10;

8.    Годового календарного учебного графика МОУ СОШ №10 на 2022-2023 учебный год;

9.    Учебного плана МОУ СОШ № 10 на 2022-2023 учебный год.        

 «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией Липатова А.И., педагога высшей категории.

Содержание рабочей  программы полностью соответствует требованиям  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данная Рабочая программа учителя предназначена для изучения курса внеурочной деятельности «Лего» в 1 классе МОУ СОШ № 10 в рамках первого года обучения, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Согласно Федеральному базисному учебному плану  для образовательных учреждений РФ на изучение курса отводится 1 час в неделю. Общее количество часов- 33.

Срок реализации программы – 1 год.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Обучающиеся научатся:

Знать/понимать:

- развивать творческие способности и логическое мышление детей;

 - развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел

 - развивать умения творчески подходить к решению задачи;

 - развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Обучающиеся получат возможность научится:

Уметь:

- правила безопасной работы;

 - основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

 - конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; - виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

 - самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания; - создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Планирование:

·        выбирать   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации.

·        определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом   конечного результата;

·        умение вносить необходимые дополнения и изменения в ходе решения задач.

Самоконтроль:

·        умение  использовать  различные  средства  самоконтроля  (дневник,  портфолио,  таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.);

·        использовать установленные правила при контроле способа решения задачи.

Личностные результаты

Смыслообразование:

·        адекватная мотивация учебной деятельности;

·        актуализация сведений из личного жизненного опыта;

·        формирование        готовности        к        продолжению        обучения        с        целью        получения инженерного образования;

·        освоение типичных ситуаций управления роботами, включая цифровую бытовую технику;

·        формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов;

·        формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность,

в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов;

·        самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Нравственно-этическая  ориентация  –  навыки  сотрудничества  в  разных  ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы;

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Общая характеристика курса

Главной целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), развитие навыков взаимодействия в группе.

Основные задачи кружка Лего-конструирования: - обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; - развивать творческие способности и логическое мышление детей; - развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел - развивать умения творчески подходить к решению задачи; - развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Принципы организации курса Организация работы с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность.

Играя с роботом, школьники с лёгкостью усваивают знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может обидеть ребёнка, сделать ему замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы. Формы проведения занятий Первоначальное использование конструкторов Лего требует наличия готовых шаблонов: при отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать в команде.

В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно невероятные модели. Недостаток знаний для производства собственной модели компенсируется возрастающей активностью любознательности учащегося, что выводит обучение на новый продуктивный уровень.

Основные этапы разработки Лего - проекта:

 • Обозначение темы проекта.

• Цель и задачи представляемого проекта.

• Разработка механизма на основе конструктора Лего Wedo .

 Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей. При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Основная форма деятельности учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с групповой, индивидуальной формой работы школьников

Необходимое оборудование и учебные материалы:

·        определённое количество наборов конструктора LEGO WEDO;

из расчёта 1 комплект на 1-2 учеников;

·        набор        LEGO technic;

·        рабочие        места        для        учителя        и        учеников        оборудованные        

ноутбуками        с установленным программным обеспечением LEGO WEDO.

·        набор полей для соревнований;

·        различные плакаты, справочные материалы;

·        зарядное устройство;

·        учебная литература;

·        средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

        Часов

1

Тема 1 Введение в робототехнику

4

2

Тема 2 Первые шаги в робототехнику

29

Всего

33

Формы контроля

·        Проверочные работы;

·        Практические занятия;

·        Творческие проекты;

·        Соревнования;

·        Опросы;

·        Обсуждения.

При  организации  практических  занятий  и  творческих  проектов  формируются  малые группы,  состоящие  из  2-3  учащихся.  Для  каждой  группы  выделяется  отдельное  рабочее место, состоящее из компьютера и конструктора.

Преобладающей  формой  текущего  контроля  выступает  проверка  работоспособности робота:

·        выяснение технической задачи,

·        определение путей решения технической задачи

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.

Методы обучения

1.        Познавательный  (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения материалов);

2.        Метод проектов  (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)

3.        Контрольный метод  (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

4.        Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

Формы организации учебных занятий

·        урок-консультация

·        практикум;

·        урок-проект;

·        урок проверки и коррекции знаний и умений.

·        выставка;

·        соревнование;

Разработка  каждого  проекта  реализуется  в  форме  выполнения  конструирования  и программирования модели робота для решения предложенной задач.

Презентация группового проекта

Процесс        выполнения        итоговой        работы        завершается        процедурой        презентации действующего робота.

Презентация        сопровождается        демонстрацией        действующей        модели        робота        и представляет   собой   устное   сообщение   (на   5-7   мин.),   включающее   в   себя   следующую информацию:

·        тема и обоснование актуальности проекта;

·        цель и задачи проектирования;

·        этапы и краткая характеристика проектной деятельности на каждом из этапов. Оценивание выпускной работы осуществляется по результатам презентации робота на основе определенных критериев.

Содержание курса внеурочной деятельности,  формы организации учебных занятий,  основные виды (учебной) деятельности.

Введение в робототехнику

Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. Демонстрация передовых технологических разработок, представляемых в Токио на Международной выставке роботов. История робототехники от глубокой древности до наших дней.

Определение понятия «робота». Классификация роботов по назначению. Соревнования роботов.

Первые шаги в робототехнику

Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора.

Знакомство детей с конструктором с ЛЕГО -деталями, с цветом ЛЕГО -элементов.

Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО -деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО -словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.

Знакомство с мотором. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к ЛЕГО коммутатору.

Знакомство детей с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования.

Знакомство с зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы.

Знакомство с понижающей и повышающей зубчатыми передачами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Понятие ведомого колеса.

Структура и ход программы. Датчики и их параметры: • Датчик поворота; • Датчик наклона.

Знакомство с перекрёстной и ременной передачей Построение модели, показанной на картинке. Сравнение данных видов передачи.

Знакомство со способами снижения и увеличения скорости. Построение модели, показанной на картинке. Сравнение поведения шкивов в данном занятии и в занятиях «Ременная передача» и «Перекрёстная ременная передача».

Знакомство с коронными зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. Сравнение вращения зубчатых колёса в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Повышающая зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача».

Знакомство с червячной зубчатой передачей Построение модели, показанной на картинке. Сравнение вращения зубчатых колёс в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Зубчатые колёса», «Промежуточное зубчатое колесо», «Повышающая зубчатая передача», «Понижающая зубчатая передача» и «Коронное зубчатое колесо». данных видов передачи.

Кулачок. Рычаг как простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры. Понятие «плечо груза». Построение модели, показанной на картинке.

Знакомство с понятием «Цикл». Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы Блока Цикл со Входом и без него?

5. Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование  разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактическая дата  прохождения темы

Тема 1. Введение в робототехнику (4 ч).

1

Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире

2

Идея создания роботов. История робототехники.

3

Что такое робот? Виды современных роботов.

4

Виды современных роботов. Соревнования роботов

Тема 2. Первые шаги в робототехнику (29 ч).

5

Знакомство с конструктором LEGO WEDO

6

Знакомство с конструктором LEGO technic

7

Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета.

8

Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета.

9

Исследование «кирпичиков» конструктора

10

Исследование «кирпичиков» конструктора

11

Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения

12

Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения

13

Мотор и ось

14

ROBO-конструирование

15

ROBO-конструирование

16

Зубчатые колёса

17

Зубчатые колёса

18

Понижающая зубчатая передача

19

Понижающая зубчатая передача

20

Повышающая зубчатая передача

21

Повышающая зубчатая передача

22

Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

23

Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

24

Перекрёстная и ременная передача.

25

Перекрёстная и ременная передача.

26

Снижение и увеличение скорости

27

Снижение и увеличение скорости

28

Коронное зубчатое колесо

29

Коронное зубчатое колесо

30

Червячная зубчатая передача

31

Червячная зубчатая передача

32

Кулачок и рычаг

33

Блок « Цикл»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

от ____ сентября 2022 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

 _____________________________

«_____» ___________ 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...