Наставнический проект создания и поддержки работы ПОС
презентация к уроку

Воросцова Екатерина Александровна

РВ работе приводится пример организации ПОС в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _vorostsova_ea_mbou_gimnaziya_no_2_g._tashtagol_1.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

vbudushee.ru Наставнический проект создания и поддержки работы ПОС Программы по РЛП Шаблон Воросцова Екатерина Александровна МБОУ «Гимназия №2» Город Таштагол, Кемеровская область

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» - Управленческий проект создания ЛРОС в ОО – «Гимназия личностного самоопределения» 2020-2023 гг. Изменения в ОО-участнице Программы по РЛП -Обновленная пространственная среда ( медиацентр и т.д .) -образовательный курс - школа вожатых, отряд волонтеров образования, педагогический класс, институт наставничества -рабочие программы с учетом курсов: «Социально-эмоциональное развитие младшего школьника», «Развитие личностного потенциала подростков ») и т.д. По программе по РЛП всего обучено 15 чел. - управленцев - 3; -педагогов-предметников - 7 ; - педагогов начальной школы - 5 ; )

Слайд 3

Ключевая профессиональная проблема для решения в ПОС – низкая учебная мотивация на уроках у учеников начальной школы Актуальность Недостаточный уровень мотивации и нехватка возможностей и инструментов для ее развития повышает пассивность учеников и не позволяет им стать субъектами своего развития. . Повышение учебной мотивации – длительный, сложный и важный процесс, который эффективнее решать совместными усилиями, в частности силами ПОС (в течение учебного года). Ресурсы пособие "Мотивация школьников 21 века: практические советы », УМК «Школа Возможностей» проблемные ситуации, обмен опытом, создание ситуаций успеха, стимулирование пространство для появления общих интересов и др.

Слайд 4

Формирование группы педагогов, заинтересованных в решении профессиональной проблемы (ПОС) Предварительная работа – мониторинг качества обучения в начальных классах, - анкетирование педагогов - анкетирование детей , Сообщение о встрече - в чате учителей начальной школы приглашение на деловое чаепитие . (группа 5-7 человек, после уроков) Вопросы для обсуждения - результаты анкетирования детей , причины результатов , а также желание педагогов изменить ситуацию . Способы мотивации – видео-ролики, динамическая фасилитация , предложение о стимулировании, поощрении . Приемы создания профессиональной общности - тренинг «Мы – одна команда», интерактивное взаимодействие, составление «Соглашения»

Слайд 5

Определение способов и правил дальнейшего взаимодействия в ПОС Наставник - согласовании расписаний связь с администрацией - поддержка и направляющая помощь Члены ПОС - определение правил работы, - темы и формы проведения встреч Цель встреч - обсуждение промежуточных результатов, успехов и неуспехов, корректировка дорожной карты и т.д . Периодичность - 1 раз в 2 недели, в школе после уроков в свободное время либо вне школы (по договоренности) Решение вопросов - через чат учителей начальных классов, он- лайн встречи, встречи в школе либо вне школы в неформальной обстановке Соглашение Scrum - доска Мозговой ш турм

Слайд 6

Организация самостоятельного и совместного изучения проблемы, совместный анализ и выводы Источники -каталог продуктов «Школа возможностей» - вебинары -опыт других коллег ( встречи Lean coffee ) Распределение работы по договоренности с членами ПОС Важные задачи: найти эффективные способы решения проблемы Способы обсуждения итогов - дискуссия - мозговой штурм - Круглый стол Фиксация выводов – Scrum- доска, дневник ПОС, гугл - документ

Слайд 7

Организация разработки целеполагания и планирования работы Способы работы - Мозговой штурм – дорожная карта, командная работа поддержка , повышение квалификации цели и задачи работы - все члены ПОС через совместное обсуждение Планирование работы ключевые моменты дорожной карты распределение обязанностей - ожидаемые результаты, продукты и сроки Итоговые решения – соглашение, гугл – документ

Слайд 8

Стимулы – положительные черты в работе каждого , - аффирмации (положительные установки ), - разные способы поощрения Поддержка – администрация школы, специалисты (психологи) Контроль наставника Общая динамика работы ПОС Ч лены ПОС - контроль динамики в своем классе/ по предмету Виртуальная площадка для фиксации результатов

Слайд 9

Организация подведения итогов работы ПОС по решению выбранной проблемы и обсуждения направлений дальнейшей деятельности итоги работы ПОС Достаточный результат – положительная динамика уровня мотивации учащихся Фиксация результатов члены ПОС ( дневник ПОС, интеллект – карта) наставник - гугл –документ, презентация

Слайд 10

Внешние эксперты – члены РОСК , жюри конкурсов, специалисты КРИПКиКРО Поощрение коллег , проявивших наибольшую включенность : - Похвала – Т ранслирование их опыта, - материальное поощрение (согласованно с администрацией) Планирование работы ПОС в следующем учебном году - на основе анализа проделанной работы Организация подведения итогов работы ПОС по решению выбранной проблемы и обсуждения направлений дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми"

"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)  или проекты,   созданные вместе с детьми"  Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, ...

Проект «Создание банка игровых материалов для работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Описание игрового материала, используемого в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ) "СОЗДАНИЕ СБОРНИКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ"+ приложения

Цель исследования: на основе изучения методики обучения грамматике разработать сборник игр и определить возможности его использования в процессе обучения грамматике.Объект исследования: образовательны...

Учебный проект Создание детского журнала. Из опыта работы

Создание детского журнала,все  его этапы....

Создание проекта как форма коллективной работы во внеурочной деятельности.

План проведении мастер – класса.1. Организационный момент2.  Объявление темы и цели встречи3. Презентация работы.4. Творческая работа участников мастери – класса5. Подведение итогов. ...

Создание проекта как форма коллективной работы во внеурочной деятельности.

План проведении мастер – класса.1. Организационный момент2.  Объявление темы и цели встречи3. Презентация работы.4. Творческая работа участников мастери – класса5. Подведение итогов. ...

Анимационное искусство (создание мультипликационного фильма учащимися) в рамках реализации проекта "Пластилиновая страна" творческая работа учащихся

Мультфильм «Семейка Тыквс»            Внедрение мультипликации в образовательный процесс – является относительно новым, вто же время, достаточно универс...