Главные вкладки

    "Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми"
    статья по теме

    Яготина Олеся Владимировна

    "Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)  или проекты,   созданные вместе с детьми"

      Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Проект – это «пять П»:  

    Проблема –Проектирование (планирование) –Поиск информации – Продукт – Презентация.

    Цель проектной деятельности

    •   Активизировать познавательную деятельность учеников
    •   Объединить школу, детей и   родителей в совместной деятельности
    •    Развивать личность ребенка  
    •    Воспитывать инициативность и самостоятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)  или проекты,   созданные вместе с детьми"

      Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Проект – это «пять П»:  

    Проблема –

    Проектирование (планирование) –

     Поиск информации –

     Продукт –

    Презентация.

    Цель проектной деятельности

    •   Активизировать познавательную деятельность учеников
    •   Объединить школу, детей и   родителей в совместной деятельности
    •    Развивать личность ребенка  
    •    Воспитывать инициативность и самостоятельность

    Метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности. Применяя технологию проектной деятельности в обучении, я добиваюсь следующих целей:

    • воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
    • развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
    • развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
    • развитие критического мышления.

    Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в научно-исследовательскую деятельность.  Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности. В первом классе это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты. Например, в 1 классе моими учениками были созданы следующие проекты:

    1. «Первый раз в 1 класс» создание коллективного классного фотоальбома. Цель проекта: Поддержание интереса к учебной деятельности. Развитие умения работать  сообща.  Результатом стал  фотоальбом жизни нашего класса.
    2. «Живой Алфавит от А до Я» проектная деятельность на уроке в период  закрепления  изученных букв (каждой букве соответствовала картинка с животными). Цель проекта: Закрепление  темы звуки и буквы. Составление и подбор слов на соответствующие звуки и буквы. Развитие умения работать  сообща.  По желанию были организованы группы, которые  осуществляли: подбор слов на определенную букву по общим признакам «Одушевленные предметы, отвечающие на вопрос  кто?».  Красочно  оформляли страницы.                        Результатом работы стал журнал, который мы демонстрировали на параллели.  (После такой деятельности на уроке у  детей появилось желание создать свой живой алфавит)

    Во 2 классе

    • Конкурс   проектов    Журнал «В мире животных». Проект был приурочен ко дню земли.  Цель деятельности: активизировать познавательную деятельность учеников,  объединить школу, детей и родителей в совместной деятельности, способствовать развитию  творческих способностей детей.
    • Проект  « Родословная семьи» Цель: содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

    В 3 классе

    • Проект  «Комната, в которой я хочу жить»  Цель: учиться  планированию  проектированию  и реализация замысла, с  возможным применением в реальной жизни.

    В 3- 4  классе  проектная  деятельность   выходит на более высокий уровень, больше самостоятельности, ответственности, присутствие в работах исследований, экспериментов, научных  фактов. В 4 классе  моими учениками было создано множество проектов, некоторые из них были представлены на конкурс  исследовательских работ среди учащихся начальной школы.    

    • В мире обычных вещей.  Бутерброд - что это? –Цель  работы:  Получить ответ на вопрос:  «Что же такое бутерброд?» Провести исследование: действует ли,   всем известный закон бутерброда. Проконсультироваться со школьным  врачом о пользе и вреде бутербродов. Результатом работы была публичная презентация на конкурсе исследовательских работ.  Работе было присвоено   3 место.
    • Проект «Наши зубы» Цель работы: изучить литературу по теме,  научиться ухаживать за  своими зубами. Провести исследование. Какими средствами гигиены полости рта пользуются мои сверстники, знают ли они о строении зубов, о причинах вызывающих кариес, часто ли посещают стоматолога, умеют ли выбирать зубную щетку и правильно ее использовать. Провести эксперимент о влиянии газированного напитка на выпавший молочный зуб и яичную скорлупу.  Результатом такой работы стал  выпуск брошюры  о правилах гигиены полости рта.  Представление  работы детям начальной школы    и 1 место на конкурсе исследовательских работ  среди младших классов.

    Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является достаточно актуальной. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой думающей саморазвивающейся  личности способной к самореализации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).

    В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...

    Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)

    Материал "Проектная деятельность в начальной школе" ( из опыта работы) предназначен для учителей. В статье рассмотрены  этапы работы над проектом....

    Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)

    Проектная деятельность в начальной школе ( из опыта работа) .Этот материал представляет собой курсовую работу , выполненную в рамках прохождения курсов повышения квалификации в 2010-2011 учебном году....

    Проектная деятельность в начальной школе ( из опыта работы)

    В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования....

    Проектная деятельность в начальной школе. Из опыта работы.

    В данной статье даётся краткая справка о проектной деятельности в начальной школе. Показана работа учителя начальных класов МОУ  "СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области" ...

    Проектная деятельность в начальной школе. Из опыта работы

    Данный материал содержит презентацию, котарая познакомит с опытом работы педагов по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...

    Проектная деятельность в начальной школе: описание опыта работы над проектом " Безопасный мир".

    Основы безопасности – один из наиболее актуальных и важных вопросов для младших школьников. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного пове...