Проектная деятельность в начальной школе: описание опыта работы над проектом " Безопасный мир".
проект (2 класс) на тему

Резанова Людмила Петровна

Основы безопасности – один из наиболее актуальных и важных вопросов для младших школьников. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Родители моих учеников ходят на работу, по делам и детям иногда приходится оставаться одним дома. Многие мои ученики ходят самостоятельно из школы домой. Поэтому дети должны знать правила безопасного поведения и правила поведения в опасной ситуации. И тему нашего проекта мы с ребятами моего класса  выбрали      «Безопасный мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Резанова Людмила Петровна

Учитель начальных классов ГБОУ Школа № 2120

rezanova4@2065tn.ru

Проектная деятельность в начальной школе: описание опыта работы над проектом Безопасный мир.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных и важных вопросов для младших школьников. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Родители моих учеников ходят на работу, по делам и детям иногда приходится оставаться одним дома. Многие мои ученики ходят самостоятельно из школы домой. Поэтому дети должны знать правила безопасного поведения и правила поведения в опасной ситуации. И тему нашего проекта мы с ребятами моего класса  выбрали      «Безопасный мир».

Безопасность, проектная деятельность, видеоролик, начальная школа.

Цель проекта:  формирование у младших школьников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, безопасного  поведения на улице. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи нашего проекта следующие:

-Дать понятие ученикам, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

-Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

-Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать  уверенность в своих силах.

-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Тип проекта:  социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный,  долгосрочный.

Сроки реализации проекта2 месяца.

Участники проекта:

Ученики первого класса;

педагог;

родители;

социум;

воспитанники ДОУ.

Принципы реализации проекта:

Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке.

Систематичности: целенаправленное изучение правил поведения в школе, дома, на улице.

Креативности: ребенок поставлен во главу проекта и может сам выбирать способы реализации и освоения правил безопасного поведения.

Ожидаемый результат:

Ученики должны усвоить правила поведения дома;

Должны уметь вести себя правильно: в опасных ситуациях дома, на улице, при общении с незнакомыми людьми, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны  своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Создание видеоролика для воспитанников ДОУ о правилах пожарной безопасности.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Изучение литературы.

Разработка проекта.

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Подбор методического и дидактического материала.

  1. Основной.

  Классные часы:  «Что делать при пожаре», «Незнакомец звонит в дверь»,  «Встреча с чужой собакой», «Профессия пожарный»,  «Как переходить улицу», « Тонкий лед», «Электрические приборы. Правила обращения с ними», «Игры на дороге».

 Внеклассное чтение: К. Рогов  «Красивая работа, пожарным стать  охота»,  С. Маршак  «Кошкин дом»,  «Рассказ о неизвестном герое»,  Л. Толстой  «Пожар»,  «Пожарные собаки», Л. Короткевич  «Не играй с огнём»,  Е. Хоринская  «Спичка-невеличка»,

  Организация выставок: «Правила дорожного движения», «Огонь – друг, огонь - враг!».

  Экскурсии: по улице «Ядовитые растения», по территории школы «Ищем пожарные знаки».

  1. Заключительный.

-Создание альбома детских работ по технике безопасности.

-Создание обучающего видеоролика «Огонь-друг, огонь-враг».

-Презентация видеоролика детям ДОУ.

Список литературы:

  1. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач. школа. – 2005. - №6.
  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  3. Горбунова, Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс /  Н.А.Горбунова. – Волгоград, 2002. – 127с. – (Учитель – АСТ).
  4. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. // Начальная школа -2006 - №1. - С. 7-27
  5. Маркин, Н.И., Денисов, М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 2 кл. нач. шк.: В 2. – Ч.1 / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 48с.: ил.
  6. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.
  7. Радзиевская, Л.И. Ты и лес: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская; худ. В.Ломова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. – 16с. – (Азбука безопасности).  
  8. Радзиевская, Л.И. Ты и лес: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская; худ. В.Ломова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. – 16с. – (Азбука безопасности).  
  9. Хромов А.А. Метод проектов в начальной школе // Роль и место образовательной области «Технология» в системе общего среднего образования: тезисы докладов IV международной научно-практической конференции. Брянск, «БИПКРО», 1998. - с. 127-128.
  10.  Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999. - №6. - с. 32-337


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).

В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...

Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)

Материал "Проектная деятельность в начальной школе" ( из опыта работы) предназначен для учителей. В статье рассмотрены  этапы работы над проектом....

Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)

Проектная деятельность в начальной школе ( из опыта работа) .Этот материал представляет собой курсовую работу , выполненную в рамках прохождения курсов повышения квалификации в 2010-2011 учебном году....

"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми"

"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)  или проекты,   созданные вместе с детьми"  Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, ...

Проектная деятельность в начальной школе ( из опыта работы)

В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования....

Проектная деятельность в начальной школе. Из опыта работы.

В данной статье даётся краткая справка о проектной деятельности в начальной школе. Показана работа учителя начальных класов МОУ  "СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области" ...

Проектная деятельность в начальной школе. Из опыта работы

Данный материал содержит презентацию, котарая познакомит с опытом работы педагов по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...