Семинар-практикум "Наставничество"
методическая разработка

Теребило Татьяна Владимировна

Представление опыта работы с молодым специалистом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар-практикум "Наставник"15.15 КБ
Файл seminar_19.04.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Никогда не забывай этой истины: то,      

что ты получаешь от жизни,  это то, что ты жизни даешь.

Раджниш Ошо

Я являюсь наставником молодого специалиста учителя-дефектолога Гуминской Марины Игоревны.  Очень отрадно, что в нашем тандеме не только я могу поделиться своим многолетним опытом работы, который составляет 35 лет педагогического стажа,  из них 22 года  я работаю учителем – логопедом, но и Марина Игоревна многому  меня учит и помогает в работе с детьми.

2 слайд

Контингент детей за последние 5-10 лет очень изменился, дети стали другие, очень сильно снизилась мотивация к обучению, некоторых детей очень сложно заинтересовать и настроить на занятие. Марина Игоревна  подсказала мне такой прием как  введение визуального расписания на уроке с младшими школьниками, что делает урок более продуктивным. Варианты визуального  расписания очень разные – это схематичный план на доске, определенное количество камушков и т.д.  Когда дети видят, что, после четкой последовательности заданий будет интересная для них игра,  продуктивность выполнения возрастает. Это уже не просто урок с заданиями, а понятный план, по которому нужно проследовать вместе.

3 слайд

Также учитывая, что в логопедической помощи нуждаются различные категории детей, и зачастую нарушения речи  не являются первичными, я очень часто обращаюсь к своему наставляемому за помощью в более углубленном нейропсихологическом обследовании некоторых учащихся и получаю очень ценные рекомендации по работе с разными категориями детей.

4 слайд

В свою очередь я делюсь с Мариной Игоревной  своим практическим опытом работы в разных областях коррекционной деятельности. На примере практического опыта представила более углубленное понимание диагностики посредством вербального интеллекта, а также методам и приемам работы со сложными детьми, имеющими трудности в обучении. Обратила внимание, что самый действенный метод игровой, именно этот метод дает наилучшие результаты, так как включает заинтересованность ребенка (видео Шаяпова).

5 слайд

На примере практической деятельности показала, что в работе с   детьми билингвистами стоит обратить внимание на то, что некоторые фонемы русского языка для них непроизносимы так как нет опыта соотвтетсвующего произношения, в связи с отличием звуков их родного языка. И тогда на помощь приходят различные логопедические приемы обучения правильному произношению (видео Рахмонов).

В заключении я хочу сказать, что  никакие знания и навыки не передаются иначе  как от человека к человеку и за каждым успешным человеком в любой сфере деятельности  всегда есть учитель, всегда есть наставник, который вкладывает в другого свою душу, отдаёт частичку себя, обоюдное общение с которым приносит пользу.



Предварительный просмотр:

1 слайд

Никогда не забывай этой истины: то,      

что ты получаешь от жизни,  это то, что ты жизни даешь.

Раджниш Ошо

Я являюсь наставником молодого специалиста учителя-дефектолога Гуминской Марины Игоревны.  Очень отрадно, что в нашем тандеме не только я могу поделиться своим многолетним опытом работы, который составляет 35 лет педагогического стажа,  из них 22 года  я работаю учителем – логопедом, но и Марина Игоревна многому  меня учит и помогает в работе с детьми.

2 слайд

Контингент детей за последние 5-10 лет очень изменился, дети стали другие, очень сильно снизилась мотивация к обучению, некоторых детей очень сложно заинтересовать и настроить на занятие. Марина Игоревна  подсказала мне такой прием как  введение визуального расписания на уроке с младшими школьниками, что делает урок более продуктивным. Варианты визуального  расписания очень разные – это схематичный план на доске, определенное количество камушков и т.д.  Когда дети видят, что, после четкой последовательности заданий будет интересная для них игра,  продуктивность выполнения возрастает. Это уже не просто урок с заданиями, а понятный план, по которому нужно проследовать вместе.

3 слайд

Также учитывая, что в логопедической помощи нуждаются различные категории детей, и зачастую нарушения речи  не являются первичными, я очень часто обращаюсь к своему наставляемому за помощью в более углубленном нейропсихологическом обследовании некоторых учащихся и получаю очень ценные рекомендации по работе с разными категориями детей.

4 слайд

В свою очередь я делюсь с Мариной Игоревной  своим практическим опытом работы в разных областях коррекционной деятельности. На примере практического опыта представила более углубленное понимание диагностики посредством вербального интеллекта, а также методам и приемам работы со сложными детьми, имеющими трудности в обучении. Обратила внимание, что самый действенный метод игровой, именно этот метод дает наилучшие результаты, так как включает заинтересованность ребенка (видео Шаяпова).

5 слайд

На примере практической деятельности показала, что в работе с   детьми билингвистами стоит обратить внимание на то, что некоторые фонемы русского языка для них непроизносимы так как нет опыта соотвтетсвующего произношения, в связи с отличием звуков их родного языка. И тогда на помощь приходят различные логопедические приемы обучения правильному произношению (видео Рахмонов).

В заключении я хочу сказать, что  никакие знания и навыки не передаются иначе  как от человека к человеку и за каждым успешным человеком в любой сфере деятельности  всегда есть учитель, всегда есть наставник, который вкладывает в другого свою душу, отдаёт частичку себя, обоюдное общение с которым приносит пользу.