КТП внеурочная деятельность РОСТ
рабочая программа (4 класс)

Курипко Олеся Александровна

Внеурочная деятельность РОСТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rost_2019.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Далайская средняя общеобразовательная школа №11»

Согласовано                                                       Утверждаю:

Методист                                                         Директор школы

        /М.А. Кетова/                                                 /К.И. Торикова/                                                            

                                                           

                                                        №___ «___»________2021 год

                                                                                                                                                   

Программа внеурочной деятельности

«РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

Возраст обучающихся: 9 -10лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                     Автор-составитель:

                                              Курипко Олеся Александровна

учитель начальных классов

с.Далай

2021-2022 уч.г.

                   

Пояснительная записка

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время — это прежде всего единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности — творческий, познавательный, игровой — обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования или родителями.

За промежуточную аттестацию считать творческую работу.

Цели курса

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи курса

1. Формирование у обучающихся начальных классов умения найти свое место в школьной социальной среде.

2. Формирование положительной «Я-концепции».

3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

4. Развитие навыков рефлексивных действий.

5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно- прикладного творчества.

6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

Планируемые результаты освоения курса

В результате изучения данного курса, обучающиеся получат возможность формирования

Регулятивных - умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательных  -  упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; моделирование.

Коммуникативных - умение слушать собеседника.

Планируемые результаты освоения курса

Метапредметные  результаты:

Регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • предвосхищать результат.
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

          Познавательные:

  • умения учиться: навыкам  решения  творческих  задач  и  навыкам поиска, анализа  и  интерпретации  информации.
  • добывать  необходимые  знания  и  с  их  помощью  проделывать конкретную работу.
  • осуществлять поиск необходимой  информации  для  выполнения  заданий  с  использованием  словарей;
  •  основам  смыслового  чтения  познавательных  текстов,  выделять  существенную  информацию  ;
  • осуществлять  анализ  объектов  с  выделением  существенных  и несущественных признаков;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
  • установление причинно-следственных связей;

          Коммуникативные:

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • учитывать разные  мнения  и  стремиться  к  координации различных  позиций  в сотрудничестве.
  • ставить вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

— внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

— принятие образа «хорошего ученика»;

— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

— мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная);

— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

— уважительное отношение к иному мнению;

— навыки сотрудничества в разных ситуациях;

— эстетические потребности, ценности и чувства.

Возраст обучающихся: 9-10 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

данная программа рассчитана сроком на один учебный год. Продолжительность занятия - 45 минут. Количество занятий в неделю - 1.


Формы занятий:

Формы занятий могут быть разнообразными — групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированные.

Содержание курса

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Понятие симметрии. Вводный урок. Знакомство с понятием цикл. Симметричные фигуры. Развитие умения выдвигать гипотезы. Работа с информацией. Развитие умения сравнивать и геометрического мышления. Загадки омонимы. Развитие аналитических способностей. Совершенствование воображения и творческого мышления. Совершенствование мыслительных операций. Задачи на построение конструкции. Тренировка внимательности. Проект: Изготовление поделок из осенних листьев и плодов. Развитие творческих способностей. Знакомство с типом задач «о рюкзаке с целыми мерками». Развитие умения обобщать. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения. Развитие логических способностей. Построение графа возможностей в комбинаторной задаче. Симметрия в задачах. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетку». Знакомство с системой записи чисел Древней Руси. Развитие концентрации внимания. Развитие умения устанавливать причинноследственные связи. Развитие логических способностей. Развитие творческого воображения. Задачи на взвешивание. Цикл. Симметрия в словах. Развитие умения встать на другую точку зрения. Проект творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения. Понятие пересечения фигур. Знакомство с римской системой нумерации. Совершенствование умения строить гипотезы. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бусы». Совершенствование мыслительных операций. Задача  «о рюкзаке с целыми мерками». Развитие умения находить неоднозначные решения проблемы. Графы в логических задачах. Развитие умения выдвигать гипотезы. Тренировка умения обобщать. Развитие коммуникативных навыков и умения строить стратегию в парной игре. Развитие умения строить стратегию в задачах на взвешивание. Развитие творческого воображения. Развитие умения строить логическую цепочку. Тренировка внимания. Проект:  Моя  малая Родина. Тренировка умения работать с двумерными таблицами. Развитие коммуникативных навыков в парной игре. Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Тренировка внимательности. Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм — работа по конструированию. Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Развитие умения находить неоднозначные решения проблемы и творческого мышления. Развитие аналитических способностей в задаче  «О рюкзаке с целыми мерками». Тренировка геометрического воображения. Развитие умения строить логические цепочки, классификации. Развитие аналитических и конструктивных способностей с помощью задач на разумный перебор. Совершенствование внимательности. Развитие коммуникативных навыков и творческого воображения в командной игре «Артист». Тренировка умения анализировать. Циклы при умножении. Развитие умения выдвигать гипотезы. Тренировка умения анализировать. Циклы при умножении. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Тренировка умения обобщать и задавать вопросы. Тренировка внимания, развитие умения строить алгоритмы в конструктивных задачах. Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями этой системы являются:

— комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

— использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Корр. даты

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления.

Понятие симметрии. Вводный урок.

1

4.09

Знакомство с понятием цикл. Симметричные фигуры. Развитие умения выдвигать гипотезы.

1

11.09

Работа с информацией. Развитие умения сравнивать и геометрического мышления.

1

18.09

Загадки-омонимы. Развитие аналитических способностей. Совершенствование воображения и творческого мышления.

1

25.09

Совершенствование мыслительных операций. Задачи на построение конструкции. Тренировка внимательности.

1

2.10

Проект: «Изготовление поделок из осенних листьев и плодов».

1

9.10

Защита проекта:  «Изготовление поделок из осенних листьев и плодов».

1

16.10

Знакомство с типом задач «о рюкзаке с целыми мерками». Развитие умения обобщать. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

1

23.10

Развитие логических способностей. Построение графа возможностей в комбинаторной задаче. Симметрия в задачах. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетку».

1

6.11

Знакомство с системой записи чисел Древней Руси. Развитие концентрации внимания. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи.

1

13.11

Развитие логических способностей. Развитие творческого воображения.

1

20.11

Проект-творческая работа: «Изготовление объёмных снежинок из бумаги. Снежинка. Ажурная снежинка».

1

27.11

Защита проекта «Изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения».

1

4.12

Задачи на взвешивание. Цикл. Симметрия в словах. Развитие умения встать на другую точку зрения.

1

11.12

Понятие пересечения фигур. Знакомство с римской системой нумерации. Совершенствование умения строить гипотезы. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бусы».

1

18.12

Совершенствование мыслительных операций. Задача «о рюкзаке с целыми мерками». Развитие умения находить неоднозначные решения проблемы.

1

25.12

Графы в логических задачах. Развитие умения выдвигать гипотезы.

1

15.01

Тренировка умения обобщать. Развитие коммуникативных навыков и умения строить стратегию в парной игре.

1

22.01

Развитие умения строить стратегию в задачах на взвешивание. Развитие творческого воображения.

1

29.01

Развитие умения строить логическую цепочку. Тренировка внимания.

1

5.02

Проект: «Твоя малая Родина».

1

12.02

Защита проекта: «Твоя малая Родина».

1

19.02

Тренировка умения работать с двумерными таблицами. Развитие коммуникативных навыков в парной игре.

1

26.02

Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Тренировка внимательности.

1

4.03

Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм — работа по конструированию.

1

11.03

Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Развитие умения находить неоднозначные решения проблемы и творческого мышления.

1

18.03

Завершили обучение 17.04 на основании  приказа министерства образования края и приказа № 47 от 14.04.2020 года «О завершении изучения отдельных учебных предметов в 1-9 классах МБОУ «Далайская СОШ №11», в связи с эпидемиологической  обстановкой (пандемия коронавируса)

Развитие аналитических способностей в задаче «о рюкзаке с целыми мерками». Тренировка геометрического воображения.

1

1.04

Развитие умения строить логические цепочки, классификации.

1

8.04

Развитие аналитических и конструктивных способностей с помощью задач на разумный перебор. Совершенствование внимательности.

1

15.04

Развитие коммуникативных навыков и творческого воображения в командной игре «Артист».

1

22.04

Тренировка умения анализировать. Циклы при умножении. Развитие умения выдвигать гипотезы.

1

29.04

Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Тренировка умения обобщать и задавать вопросы.

1

6.05

Тренировка внимания, развитие умения строить алгоритмы в конструктивных задачах.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

1

13.05

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

20.05

                        

                                        

                                

Список литературы

1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. — М.: Просвещение, 1984.

2. Ковалева Г. С., Логинова О. Б., Серков М. В. Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС. Метапредметные результаты [Электронный ресурс]. — Москва: РАО, 2013 — Режим доступа: http://www.centeroko.ru/fgos/
fgos_pub.htm

3. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. — Минск: Харвест, 2007.

4. Материалы конкурса «Русский медвежонок».

5. Материалы математического конкурса «Кенгуру».

6. Грамота.РУ http://www.gramota.ru/slovari/

7. Все о Новом годе: http://vseonovomgode.blogspot.ru/2012_11_01_archive.html

8. Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. — М.: АСТ, 2010.

9. Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. — М.: Ридерз Дайджест, 2008.

10. Скороговорки: http://detkam.e-papa.ru/pogovorki/1/

11. Сайт для любителей головоломок с интересными задачами по различным наукам (математика, физика, химия). Турниры по решению задач. diofant.ru

12. http://www.tramvision.ru/words/panto_r.htm В мире слов.

13.http://womanonly.ru/stil_zhizni/hobbi/obemnye_snezhinki_iz_bumagi_3_neobychnyh_varianta, http://www.chudopredki.ru/6770-snezhinkiizbumagiobemnye.html

14. Igraza.ru Игры, Ребусы, Загадки. Учимся играя http://www.igraza.ru/pagecooper.html

15.  Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рост» 3 класс

Программа составлена на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».Направленность программы — научно-познавательная и худо­жественно-эстетическая....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рост" для 1 класса

Программа составлена на основе программы Е.Г.Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» допущена к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России №729 от 14.12.20...

Программа внеурочной деятельности РОСТ. 1, 2, 3, классы.

Материал содержит программы и почасовое планирование курса внеурочной деятельности РОСТ в начальных классах....

Создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в начальной школе на примере МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска. Особое внимание в работе акцентируется  на создание условий для социал...

Программа универсального курса внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение, самооценка, творчество»

Программа  внеурочной деятельности  составлена  в  соответствии НОО  ФГОС. Направленность  программы  научно-познавательная....

РП курса внеурочной деятельности "РОСТ" 68 часов. 4 класс

РП курса внеурочной деятельности  РОСИ (развитие, общени е, сотрудничество, творчество). Направление: духовно-нравственное вос питание. Срок реализации программы: 1 год (68 часов). РП содержит по...

Программа внеурочной деятельности "Рост"

Программа внеурочной деятельности "Рост"...