Главные вкладки

    Создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
    статья (1 класс) на тему

    Милык Ирина Николаевна

    Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в начальной школе на примере МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска. Особое внимание в работе акцентируется  на создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество», цель которой – всестороннее развитие первоклассника и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения творческих заданий. В статье выявлена и обоснована необходимость творческого развития личности ребенка через внеурочную деятельность. Автор приходит к выводу, что реализация программы внеурочной деятельности «РОСТ» направлена на улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе и способствует развитию творческой и познавательной активности каждого ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №43»

    Создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

    Милык Ирина Николаевна,

    учитель начальных классов

    г. Нижневартовск, 2014

    Содержание

    Введение        

    Основная часть        5

    Заключение        9

    Список использованных источников        ….   10

    Приложение 1        11


    Введение

    Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением.

    Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

           Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, а именно творческих, лежит через приобщение детей к продуктивной творческой деятельности с 1 класса.

                 Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, так как этот процесс формирует все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

            В школу приходят дети с разным уровнем развития. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на  учителей начальных классов.

                   Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях.

    Второе условие развитие способностей  ребёнка – создание соответствующего психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей.

           Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность.

           В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность

    План мероприятий по организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ №43»

    Период

    Классы

    Мероприятия

    Апрель, 2014 год

    Будущие первоклассники

    Общешкольное собрание родителей будущих первоклассников (презентация  программ ВД, анкетирование родителей)

    Май, 2014 год

    1-3 классы

    Классные родительские собрания, отчетные мероприятия по направлениям ВД, анкетирование родителей и обучающихся, ежегодная церемония «Признание».

    Сентябрь, 2014 год

    1-4 классы

    Общешкольные собрания по параллелям (коррекция запроса родителей по программам ВД), заполнение заявлений.

    Заполнение индивидуальных карт занятости обучающихся

    Формирование групп по направлениям ВД, составление расписания.

     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

    Без этого он – засушенный цветок».

    Василий Александрович Сухомлинский


    Основная часть

    Проблема адаптации первоклассников к обучению в школе является одной из самых важных для педагогики и психологии образования, так как от того, как ребенок адаптируется в школе, зависит не только успешность его обучения, отношение к учению, учителю и сверстникам, но и способность к дальнейшему психическому, личностному и социальному развитию.  

    По мнению ученых, полноценное развитие ученика на всех ступенях школьной жизни складывается из двух составляющих:

     - реализация тех возможностей, которые ребенку открывает данный этап возрастного развития;

    - реализация тех возможностей, которые предлагает ему данная социально-педагогическая среда.

    Для решения этой задачи в МБОУ «СОШ №43» реализуется программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество», направленная на создание условий для психологической и социальной адаптации первоклассников.

    Направленность программы – научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

    Методическое обеспечение

    1. Рабочая программа для 1-х классов МБОУ «СОШ № 43» разработана на основе авторской программы Е.Г. Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 1 класс».
    2. Поурочные разработки для учителя.
    3. Индивидуальные рабочие тетради для учеников.

    Актуальность программы состоит в том, что при ее реализации создаются условия для социальной адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребенка.

    Цель программы: 

    • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учебы время;
    • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

    Задачи:

    • Формирование у обучающихся умения ориентироваться в новой социальной среде.
    • Формирование положительной «Я – концепции».
    • Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
    • Развитие навыков рефлексивных действий.
    • Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества.
    • Развитие творческих способностей личности ребенка, фантазии и воображения.

    Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческой, познавательной, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

            Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие этапы:

    «Отгадай загадку»

    Основная задача этого этапа – подготовить ребенка к активной деятельности. Загадки рассчитаны на кругозор, сообразительность, быстроту реакции, развивают ассоциативность мышления.

    Задачи, развивающие логику, направленные на развитие умений анализировать, сравнивать, ориентироваться в пространстве.

    «Поиграем с пальчиками»

    Упражнения для ладоней и пальцев, развивающие мелкую моторику рук и воображение.

    «Нестандартные задачи»

    Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

    «Веселая зарядка»

    Упражнения, позволяющие развивать двигательную способность ребенка, воображение, умение встать на позицию другого, то есть «войти в образ».

    Логопедические упражнения

    Упражнения для развития лицевой мускулатуры и произнесения скороговорок и чистоговорок на определенный звук.

    Упражнения на развитие способности к мобилизации сил, внимания, памяти, коммуникативных способностей.

    «Помоги художнику»

    Упражнения на развитие воображения, творческих способностей, самовыражение.

    Самооценка.

    Учебно-тематический план

    Основные разделы

    Количество часов

    УУД

    Развитие логического мышления, концентрации внимания.

    18

    Личностные УУД: выполнение творческих заданий, подведение итогов занятия (самооценка).

    Познавательные УУД: работа с таблицами, сравнение, отгадывание загадок, поиск лишнего, лабиринты, упорядочивание, «цепочки».

    Регулятивные УУД: упражнения на развитие моторики, рисунки на сетке и клетчатой бумаге, «преднамеренные ошибки», решение проблем творческого характера.

    Коммуникативные УУД: задания и загадки с неоднозначным ответом (учет разных мнений),  работа в парах и группах.

    Развитие воображения.

    7

    Конструирование.

    4

    Проектная деятельность.

    4

    Итого

    33

    Содержание программы

    В первом классе в силу возрастных особенностей ребенку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому задания данной программы построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности. 

    Сопровождает учеников в этом игровом путешествии лошадка Ростик – персонаж умный, смешной, находчивый и выносливый.  В начале занятия Ростик помогает провести эмоциональную рефлексию настроения каждого ученика: дети раскрашивают лошадку и объясняют выбор цвета.

                                    Персонаж программы Ростик

    На этапе актуализации ребята дорисовывают Ростику предметы, необходимые для решения поставленной задачи, что способствует формированию регулятивных УУД и развитию творческих способностей детей.

    В конце каждого занятия ребёнку предлагается самому оценить свою работу по двухступенчатой системе: «отлично» или «хорошо, но можно лучше», развивая тем самым личностные УУД. А учитель сможет по результатам выполнения заданий и самооценки сделать свои выводы.

    Самооценка в конце занятия

    Основные виды заданий:

    - динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения с элементами актерского мастерства и развитие речевого аппарата;

    - познавательно-логические;

    - коммуникативные.

    Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребенка.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребенка.

    Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

    В течение года на каждом занятии детям предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы, и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук. Это упражнения «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и другие.

    Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

    Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

    Ожидаемые результаты

    Первый уровень результатов предполагает приобретение школьниками социальных знаний, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

    Второй уровень результатов предполагает получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

    Третий уровень результатов предполагает получение школьникам и опыта самостоятельного общественного действия.


    Заключение

    Прогнозируемый   результат: 

    • улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
    • развитие творческой и познавательной активности каждого ребенка.

    Система отслеживания и  оценивания результатов обучения детей проходит через участие в выставках, конкурсах, праздниках.

    Планируемые личностные результаты:

    Самоопределение:

    - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    - принятие образа «хорошего ученика»;

    - самостоятельность и личная ответственность за своим поступки, установка на здоровый образ жизни;

    - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Смыслообразование:

    - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

    - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

    - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    Нравственно-этическая ориентация:

    - уважительное отношение к иному мнению;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях;

    - эстетические потребности, ценности и чувства.

    Научить творчеству нельзя, как нельзя природные способности одного передать другому, но помочь раскрыть и развить творческий потенциал личности ученика – это долг и обязанность каждого педагога.

    Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка.

     «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

    Л.Н.Толстой


    Список использованных источников

    1. Стандарты второго поколения, «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва, «Просвещение», 2010.

    2. Стандарты второго поколения «Проектные задачи в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2010.

    3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор,  М., Просвещение, 2010.

    4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”.

    5. Гиппенрейтер  Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?», Издательство: АСТ, 2009.

    6. Кулагина И. Ю.  «Личность школьника», учебное пособие для студентов и преподавателей, Творческий Центр «СФЕРА», М., 1999.

    7. Коннова Е.Г. «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Курс внеурочной деятельности. 1-й класс: пособие для учителей и родителей. – Ростов н/Д: Легион, 2013.


    Приложение 1

    Календарно – тематическое планирование

    1 класс

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Фактическое проведение

    1

    Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления.

    Вводный урок.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 01.09

    1д – 01.09

    1в – 02.09

    1а – 03.09

    1б – 04.09

    1г – 01.09

    1д – 01.09

    1в –0 2.09

    1а –03.09

    1б – 04.09

    2

    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

    Логические задачи.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 08.09

    1д – 08.09

    1в – 09.09

    1а – 10.09

    1б – 11.09

    1г – 08.09

    1д –08.09

    1в – 09.09

    1а – 10.09

    1б – 11.09

    3

    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

    Моделирование.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 15.09

    1д – 15.09

    1в – 16.09

    1а – 17.09

    1б – 18.09

    1г – 15.09

    1д – 15.09

    1в – 16.09

    1а – 17.09

    1б – 18.09

    4

    Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

    Конструирование карты.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 22.09

    1д – 22.09

    1в – 23.09

    1а – 24.09

    1б – 25.09

    1г – 22.09

    1д – 22.09

    1в – 23.09

    1а – 24.09

    1б – 25.09

    5

    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

    Установление закономерностей.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 29.09

    1д – 29.09

    1в – 30.09

    1а –01.10

    1б –02.10

    1г – 29.09

    1д – 29.09

    1в – 30.09

    1а –01.10

    1б –02.10

    6

    Изготовление работ в технике рваной аппликации.

    Бумажная мозаика.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г –06.10

    1д – 06.10

    1в – 07.10

    1а – 08.10

    1б – 09.10

    1г – 06.10

    1д – 06.10

    1в – 07.10

    1а – 08.10

    1б – 09.10

    7

    Творческая работа в технике рваной аппликации.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 13.10

    1д – 13.10

    1в – 14.10

    1а – 15.10

    1б – 16.10

    1г – 13.10

    1д – 13.10

    1в – 14.10

    1а – 15.10

    1б – 16.10

    8

    Совершенствование воображения.

    Помоги художнику.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 20.10

    1д – 20.10

    1в – 21.10

    1а – 22.10

    1б – 23.10

    1г – 20.10

    1д – 20.10

    1в – 21.10

    1а – 22.10

    1б – 23.10

    9

    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

    Звездные войны.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 27.10

    1д – 27.10

    1в – 28.10

    1а – 29.10

    1б – 30.10

    1г – 27.10

    1д – 27.10

    1в – 28.10

    1а – 29.10

    1б – 30.10

    10

    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

    Путаница.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 10.11

    1д – 10.11

    1в – 11.11

    1а – 12.11

    1б – 13.11

    1г – 10.11

    1д – 10.11

    1в – 11.11

    1а – 12.11

    1б – 13.11

    11

    Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

    Шифровка.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 17.11

    1д – 17.11

    1в – 18.11

    1а – 19.11

    1б – 20.11

    1г – 17.11

    1д – 17.11

    1в – 18.11

    1а – 19.11

    1б – 20.11

    12

    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

    Орнамент на клетчатой бумаге.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 24.11

    1г – 24.11

    1в – 25.11

    1а – 26.11

    1б – 27.11

    1г – 24.11

    1д - 24.11

    1в – 25.11

    1а – 26.11

    1б – 27.11

    13

    Изготовление объемных поделок из бумаги.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 01.12

    1д – 01.12

    1в –02.12

    1а – 03.12

    1б – 04.12

    1г – 01.12

    1д – 01.12

    1в – 02.12

    1а – 03.12

    1б –04.12

    14

    Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 08.12

    1д – 08.12

    1в – 09.12

    1а – 10.12

    1б – 11.12

    1г – 08.12

    1д – 08.12

    1в – 09.12

    1а – 10.12

    1б – 11.12

    15

    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

    Установи соответствия.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 15.12

    1д – 15.12

    1в – 16.12

    1а – 17.12

    1б – 18.12

    1г – 15.12

    1д – 15.12

    1в – 16.12

    1а – 17.12

    1б – 18.12

    16

    Совершенствование воображения.

    Поиграем с пальчиками.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 22.12

    1д – 22.12

    1в – 23.12

    1а – 24.12

    1б – 25.12

    1г – 22.12

    1д – 22.12

    1в – 23.12

    1а – 24.12

    1б – 25.12

    17

    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

    Логические задачи.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 12.01

    1д – 12.01

    1в – 13.01

    1а – 14.01

    1б – 15.01

    1г – 12.01

    1д – 12.01

    1в – 13.01

    1а – 14.01

    1б – 15.01

    18

    Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

    Магические квадраты.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 19.01

    1д – 19.01

    1в – 20.01

    1а – 21.01

    1б – 22.01

    1г – 19.01

    1д – 19.01

    1в – 20.01

    1а – 21.01

    1б – 22.01

    19

    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

    Найди закономерность.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 26.01

    1д – 26.01

    1в – 27.01

    1а – 28.01

    1б – 29.01

    1г – 26.01

    1д – 26.01

    1в – 27.01

    1а – 28.01

    1б – 29.01

    20

    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

    Моделирование.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 02.02

    1д – 02.02

    1в – 03.02

    1а – 04.02

    1б – 05.02

    1г – 02.02

    1д – 02.02

    1в – 03.02

    1а – 04.02

    1б – 05.02

    21

    Творческая работа. Изготовление цветов и декоративных композиций из бумаги.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 16.02

    1д – 16.02

    1в – 17.02

    1а – 18.02

    1б – 19.02

    1г – 16.02

    1д – 16.02

    1в – 17.02

    1а – 18.02

    1б – 19.02

    22

    Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумаги.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 23.02

    1д – 23.02

    1в – 24.02

    1а – 25.02

    1б – 26.02

    1г – 23.02

    1д – 23.02

    1в – 24.02

    1а – 25.02

    1б – 26.02

    23

    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

    Буквы по порядку. Установление соответствия.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г –02.03

    1д – 02.03

    1в – 03.03

    1а – 04.03

    1б – 05.03

    1г – 02.03

    1д –02.03

    1в – 03.03

    1а – 04.03

    1б – 05.03

    24

    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

    Рисование на сетке из точек.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 09.03

    1д – 09.03

    1в – 10.03

    1а – 11.03

    1б – 12.03

    1г –09.03

    1д – 09.03

    1в – 10.03

    1а – 11.03

    1б – 12.03

    25

    Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

    Лестница слов.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 16.03

    1д – 16.03

    1в – 17.03

    1а – 18.03

    1б – 19.03

    1г – 16.03

    1д – 16.03

    1в – 17.03

    1а – 18.03

    1б – 19.03

    26

    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

    Цепочки слов.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 6.04

    1д – 6.04

    1в – 7.04

    1а – 1.04

    1б – 2.04

    1г – 31.03

    1д – 31.03

    1в – 7.04

    1а – 1.04

    1б – 2.04

    27

    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

    Найди лишнее.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 13.04

    1д – 13.04

    1в – 14.04

    1а – 08.04

    1б – 09.04

    1г – 13.04

    1д – 13.04

    1в – 14.04

    1а – 08.04

    1б – 09.04

    28

    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

    Заполни таблицу.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 20.04

    1д – 20.04

    1в – 21.04

    1а – 15.04

    1б – 16.04

    1г – 20.04

    1д – 20.04

    1в – 21.04

    1а – 15.04

    1б – 16.04

    29

    Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

    Выбери и раскрась план комнаты.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 27.04

    1д – 27.04

    1в – 28.04

    1а – 22.04

    1б – 23.04

    1г – 27.04

    1д – 27.04

    1в – 28.04

    1а – 22.04

    1б – 23.04

    30

    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

    Гонки по бездорожью.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 04.05

    1д – 04.05

    1в – 05.05

    1а – 29.04

    1б – 30.04

    1г – 04.05

    1д – 04.05

    1в – 05.05

    1а – 29.04

    1б – 30.04

    31

    Конструирование. Изготовление простейших многогранников.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 11.05

    1д – 11.05

    1в – 12.05

    1а – 06.05

    1б – 07.05

    1г – 11.05

    1д – 11.05

    1в – 12.05

    1а – 06.05

    1б – 07.05

    32

    Творческая групповая работа по конструированию. Создание макета из простейших фигур.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 18.05

    1д – 18.05

    1в – 19.05

    1а – 13.05

    1б – 14.05

    1г – 18.05

    1д – 18.05

    1в – 19.05

    1а – 13.05

    1б – 14.05

    33

    Выявление уровня развития воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

    1

    1

    1

    1

    1

    1г – 25.05

    1д – 25.05

    1в – 26.05

    1а – 20.05

    1б – 21.05

    1г – 25.05

    1д – 25.05

    1в – 26.05

    1а – 20.05

    1б – 21.05



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Проблема формирования ИКТ-компетентности на ступени начального образования в настоящее время является актуальной. Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современног...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».

    Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».  Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....

    внеурочная деятельность факультатив "РОСТ" (развитие, общение, самооценка, творчество)

    Содержание деятельности учащихся в данной программе во внеурочное время, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре наполненной интересным познавательныи материалом, дети пол...

    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА,ТВОРЧЕСТВО"

    Создание ПРОГРАММы по ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)   УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА   НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

    Программа универсального курса внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение, самооценка, творчество»

    Программа  внеурочной деятельности  составлена  в  соответствии НОО  ФГОС. Направленность  программы  научно-познавательная....