ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА,ТВОРЧЕСТВО"
статья (3 класс) на тему

Соколова Елена Яковлевна

Создание ПРОГРАММы по ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)   УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА   НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rost.docx23.15 КБ
Файл rost.docx23.15 КБ
Файл rost.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)

 УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА,            ТВОРЧЕСТВО»

                                                    Пояснительная записка

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы - научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности - игровая и познавательная. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Программа составлена на основе курса внеурочной деятельности ФГОС Е.Г. Конновой «РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА, ТВОРЧЕСТВО»

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности - творческий, познавательный, игровой - обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цели курса

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи курса

1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

  1. Формирование положительной «Я-концепции».
  1. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  1. Развитие навыков рефлексивных действий.
  1. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно прикладного творчества.

6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

Ожидаемые результаты

- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

- развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

- укрепление здоровья школьников.

Планируемые личностные

           результаты

    Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного от-

ношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

установка на здоровый образ жизни;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познава-

тельная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Особенностями этой системы являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обшего образования);

- использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.

. Содержание учебной программы

в 3-м классе в силу возрастных особенностей ребёнку все ещё трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса, построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные формы деятельности:

- динамические - развитие мелкой моторики пальцев рук; физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата; гимнастика для рук;

- познавательно-логические;

- коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка. Предлагается разыграть небольшую сценку, этим приобретается начальный навык сценического мастерства.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов - языка, губ и т. П., так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и т. п.

В 3-м классе возрастает нагрузка на руки, связанная с увеличением письменных заданий. При длительной работе пальцы рук учащихся нуждаются в специальной гимнастике. С этой целью предлагаются упражнения, которые увеличат подвижность и силу рук и послужат активным отдыхом для утомлённых пальцев.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными - групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированные.

Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

 Методическое обеспечение

- примерная рабочая программа курса;

- поурочные разработки для учителя;

- рабочая тетрадь для ученика.

Материально-техническое обеспечение

- материалы для оформления и детского творчества;

- наличие канцелярских принадлежностей - цветные карандаши,

ручки, белая и цветная бумага, клей, ножницы и т.д.

7. Список литературы и интернет-источников

  1. Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. - М.: Речь, 2011.
  2. Гербы стран мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://33tura.ru/gerb 
  3. Государственные символы России [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.statesymbol.ru/russymbols/symbols/20050407/ 39593461.html
  4. Гульянц Э. к., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1984.
  5. Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. - М.: Ридерз Дайджест, 2006.
  6. Ковалева г.с, Логинова О.Б., Серков М.в. Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОс. Метапредметные результаты. - Москва: РАО, 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.centeroko.ru/fgos/fgos_pub.htm 
  7. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура.- Минск: Харвест, 2007.
  8. Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. - М.: АСТ, 2010.
  9. Федин С В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. - М.:

Ридерз Дайджест, 2008.

  1. Флаги стран мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://33tura.ru/flagi 

                                                  Учебно-тематический план

                                        

                 Кол-во                            Содержание занятия и развиваемые                 

                       часов                                                 способности                                                                                     

                                                                                                                     

                2         Выявление уровня развития восприятия, во-                 

                        ображения, внимания, памяти и мышления.                 

                        Вводный урок.                 

                2        Знакомство с правилами составления ребусов.                 

                        Развитие умения выдвигать гипотезы.                 

                   2           Знакомство с метаграммами. Развитие чита-                 

                        тельской грамотности.                 

                2        Знакомство с шарадами. Развитие аналитиче-                 

                        ских способностей. Тренировка умения рассма-                 

                        тривать ситуацию с разных точек зрения.                 

                2        Совершенствование мыслительных операций.                 

                        Схемы и комбинаторика. Совершенствование                 

                        воображения.                 

                 4        Проект: Изготовление поделок из природных                 I

                        материалов и организация выставки.                 

                2        Развитие мышления. Развитие умения устанав-                 

                        ливать причинно-следственные связи.                 

                2         Развитие логических способностей. Развитие                 

                        умения видеть проблему и задавать вопросы.                 

                2         Развитие концентрации внимания. Развитие                 

                        коммуникативных навыков в парной игре                 

                        «Зачеркни клетки».

                       2           Развитие творческих способностей. Развитие

                               умения устанавливать причинно-следственные

                              связи.

                       2          Развитие концентрации внимания. Развитие

                               умения определять понятия.

                   4          Изготовление ёлочек из бумаги. Проект:

                                Выставка новогодних ёлочек.

                 2            Развитие творческих литературных способно-

                               стей, Совершенствование воображения.

                2            Совершенствование мыслительных операций.

                              Развитие умения устанавливать причинно-

                              следственные связи.

              2              Развитие мышления. Развитие коммуинка-

                              тивных навыков в парной игре «Зачеркни тре-

                              угольник».

              2             Тренировка зрительной памяти. Тренировка

                              умения видеть проблему и рассматривать си-

                             туацию с разных точек зрения.

              2             Развитие мышления. Тренировка умения уста-

                             навливать причинно-следственные связи.

             2             Умение определять понятия. Тренировка уме-

                            ния видеть проблему и рассматривать ситуацию

                           с разных точек зрения.

             4            Проект: Фамильное древо. Ваш герб и флаг.

             2            Знакомство с комбинаторными задачами.

                          Тренировка умения высказывать гипотезы.

             2            Развитие умения видеть проблему и задавать

                           вопросы.

             2            Развитие коммуникативных навыков в команд-

                          ной игре. Танграм. Работа по конструирова-

                          нию.

            2            Развитие читательской грамотности и умения

                          работать с информацией. Развитие мышления.

               2              Развитие         аналитических

                         Тренировка умения устанавливать причинно-

                         следственные связи.

           2            Знакомство с омографами. Развитие умения

                         определять понятия. Тренировка геометриче-

                         ского мышления.

           2            Развитие коммуникативных навыков в команд-

                         ной игре «Артист».

         2             Развитие аналитических и конструктивных

                        способностей. Совершенствование воображе-

                        ния.         

         2            Тренировка геометрического мышления.

                       Развитие умения рассматривать ситуацию с

                       разных точек зрения.

         2            Тренировка умения анализировать. Развитие

                        умения видеть проблему и задавать вопросы.

        2             Тренировка внимания, развитие воображения,

                       умения обобщать.

           2              Выявление уровня развития восприятия, вооб-

                       ражения, внимания, памяти и мышления (на

                       конец года).         

                                                                        Всего 68 часов



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)

 УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА,            ТВОРЧЕСТВО»

                                                    Пояснительная записка

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы - научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности - игровая и познавательная. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Программа составлена на основе курса внеурочной деятельности ФГОС Е.Г. Конновой «РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА, ТВОРЧЕСТВО»

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности - творческий, познавательный, игровой - обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цели курса

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи курса

1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

  1. Формирование положительной «Я-концепции».
  1. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  1. Развитие навыков рефлексивных действий.
  1. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно прикладного творчества.

6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

Ожидаемые результаты

- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

- развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

- укрепление здоровья школьников.

Планируемые личностные

           результаты

    Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного от-

ношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

установка на здоровый образ жизни;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познава-

тельная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Особенностями этой системы являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обшего образования);

- использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.

. Содержание учебной программы

в 3-м классе в силу возрастных особенностей ребёнку все ещё трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса, построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные формы деятельности:

- динамические - развитие мелкой моторики пальцев рук; физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата; гимнастика для рук;

- познавательно-логические;

- коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка. Предлагается разыграть небольшую сценку, этим приобретается начальный навык сценического мастерства.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов - языка, губ и т. П., так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и т. п.

В 3-м классе возрастает нагрузка на руки, связанная с увеличением письменных заданий. При длительной работе пальцы рук учащихся нуждаются в специальной гимнастике. С этой целью предлагаются упражнения, которые увеличат подвижность и силу рук и послужат активным отдыхом для утомлённых пальцев.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными - групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированные.

Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

 Методическое обеспечение

- примерная рабочая программа курса;

- поурочные разработки для учителя;

- рабочая тетрадь для ученика.

Материально-техническое обеспечение

- материалы для оформления и детского творчества;

- наличие канцелярских принадлежностей - цветные карандаши,

ручки, белая и цветная бумага, клей, ножницы и т.д.

7. Список литературы и интернет-источников

  1. Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. - М.: Речь, 2011.
  2. Гербы стран мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://33tura.ru/gerb 
  3. Государственные символы России [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.statesymbol.ru/russymbols/symbols/20050407/ 39593461.html
  4. Гульянц Э. к., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1984.
  5. Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. - М.: Ридерз Дайджест, 2006.
  6. Ковалева г.с, Логинова О.Б., Серков М.в. Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОс. Метапредметные результаты. - Москва: РАО, 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.centeroko.ru/fgos/fgos_pub.htm 
  7. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура.- Минск: Харвест, 2007.
  8. Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. - М.: АСТ, 2010.
  9. Федин С В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. - М.:

Ридерз Дайджест, 2008.

  1. Флаги стран мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://33tura.ru/flagi 

                                                  Учебно-тематический план

                                        

                 Кол-во                            Содержание занятия и развиваемые                 

                       часов                                                 способности                                                                                     

                                                                                                                     

                2         Выявление уровня развития восприятия, во-                 

                        ображения, внимания, памяти и мышления.                 

                        Вводный урок.                 

                2        Знакомство с правилами составления ребусов.                 

                        Развитие умения выдвигать гипотезы.                 

                   2           Знакомство с метаграммами. Развитие чита-                 

                        тельской грамотности.                 

                2        Знакомство с шарадами. Развитие аналитиче-                 

                        ских способностей. Тренировка умения рассма-                 

                        тривать ситуацию с разных точек зрения.                 

                2        Совершенствование мыслительных операций.                 

                        Схемы и комбинаторика. Совершенствование                 

                        воображения.                 

                 4        Проект: Изготовление поделок из природных                 I

                        материалов и организация выставки.                 

                2        Развитие мышления. Развитие умения устанав-                 

                        ливать причинно-следственные связи.                 

                2         Развитие логических способностей. Развитие                 

                        умения видеть проблему и задавать вопросы.                 

                2         Развитие концентрации внимания. Развитие                 

                        коммуникативных навыков в парной игре                 

                        «Зачеркни клетки».

                       2           Развитие творческих способностей. Развитие

                               умения устанавливать причинно-следственные

                              связи.

                       2          Развитие концентрации внимания. Развитие

                               умения определять понятия.

                   4          Изготовление ёлочек из бумаги. Проект:

                                Выставка новогодних ёлочек.

                 2            Развитие творческих литературных способно-

                               стей, Совершенствование воображения.

                2            Совершенствование мыслительных операций.

                              Развитие умения устанавливать причинно-

                              следственные связи.

              2              Развитие мышления. Развитие коммуинка-

                              тивных навыков в парной игре «Зачеркни тре-

                              угольник».

              2             Тренировка зрительной памяти. Тренировка

                              умения видеть проблему и рассматривать си-

                             туацию с разных точек зрения.

              2             Развитие мышления. Тренировка умения уста-

                             навливать причинно-следственные связи.

             2             Умение определять понятия. Тренировка уме-

                            ния видеть проблему и рассматривать ситуацию

                           с разных точек зрения.

             4            Проект: Фамильное древо. Ваш герб и флаг.

             2            Знакомство с комбинаторными задачами.

                          Тренировка умения высказывать гипотезы.

             2            Развитие умения видеть проблему и задавать

                           вопросы.

             2            Развитие коммуникативных навыков в команд-

                          ной игре. Танграм. Работа по конструирова-

                          нию.

            2            Развитие читательской грамотности и умения

                          работать с информацией. Развитие мышления.

               2              Развитие         аналитических

                         Тренировка умения устанавливать причинно-

                         следственные связи.

           2            Знакомство с омографами. Развитие умения

                         определять понятия. Тренировка геометриче-

                         ского мышления.

           2            Развитие коммуникативных навыков в команд-

                         ной игре «Артист».

         2             Развитие аналитических и конструктивных

                        способностей. Совершенствование воображе-

                        ния.         

         2            Тренировка геометрического мышления.

                       Развитие умения рассматривать ситуацию с

                       разных точек зрения.

         2            Тренировка умения анализировать. Развитие

                        умения видеть проблему и задавать вопросы.

        2             Тренировка внимания, развитие воображения,

                       умения обобщать.

           2              Выявление уровня развития восприятия, вооб-

                       ражения, внимания, памяти и мышления (на

                       конец года).         

                                                                        Всего 68 часов



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)

 УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА,            ТВОРЧЕСТВО»

                                                    Пояснительная записка

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы - научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности - игровая и познавательная. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Программа составлена на основе курса внеурочной деятельности ФГОС Е.Г. Конновой «РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА, ТВОРЧЕСТВО»

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности - творческий, познавательный, игровой - обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цели курса

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи курса

1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

  1. Формирование положительной «Я-концепции».
  1. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  1. Развитие навыков рефлексивных действий.
  1. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно прикладного творчества.

6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

Ожидаемые результаты

- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

- развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

- укрепление здоровья школьников.

Планируемые личностные

           результаты

    Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного от-

ношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

установка на здоровый образ жизни;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познава-

тельная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Особенностями этой системы являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обшего образования);

- использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.

. Содержание учебной программы

в 3-м классе в силу возрастных особенностей ребёнку все ещё трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса, построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные формы деятельности:

- динамические - развитие мелкой моторики пальцев рук; физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата; гимнастика для рук;

- познавательно-логические;

- коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка. Предлагается разыграть небольшую сценку, этим приобретается начальный навык сценического мастерства.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов - языка, губ и т. П., так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и т. п.

В 3-м классе возрастает нагрузка на руки, связанная с увеличением письменных заданий. При длительной работе пальцы рук учащихся нуждаются в специальной гимнастике. С этой целью предлагаются упражнения, которые увеличат подвижность и силу рук и послужат активным отдыхом для утомлённых пальцев.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными - групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированные.

Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

 Методическое обеспечение

- примерная рабочая программа курса;

- поурочные разработки для учителя;

- рабочая тетрадь для ученика.

Материально-техническое обеспечение

- материалы для оформления и детского творчества;

- наличие канцелярских принадлежностей - цветные карандаши,

ручки, белая и цветная бумага, клей, ножницы и т.д.

7. Список литературы и интернет-источников

  1. Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. - М.: Речь, 2011.
  2. Гербы стран мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://33tura.ru/gerb 
  3. Государственные символы России [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.statesymbol.ru/russymbols/symbols/20050407/ 39593461.html
  4. Гульянц Э. к., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1984.
  5. Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. - М.: Ридерз Дайджест, 2006.
  6. Ковалева г.с, Логинова О.Б., Серков М.в. Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОс. Метапредметные результаты. - Москва: РАО, 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.centeroko.ru/fgos/fgos_pub.htm 
  7. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура.- Минск: Харвест, 2007.
  8. Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. - М.: АСТ, 2010.
  9. Федин С В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. - М.:

Ридерз Дайджест, 2008.

  1. Флаги стран мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://33tura.ru/flagi 

                                                  Учебно-тематический план

                                        

                 Кол-во                            Содержание занятия и развиваемые                 

                       часов                                                 способности                                                                                     

                                                                                                                     

                2         Выявление уровня развития восприятия, во-                 

                        ображения, внимания, памяти и мышления.                 

                        Вводный урок.                 

                2        Знакомство с правилами составления ребусов.                 

                        Развитие умения выдвигать гипотезы.                 

                   2           Знакомство с метаграммами. Развитие чита-                 

                        тельской грамотности.                 

                2        Знакомство с шарадами. Развитие аналитиче-                 

                        ских способностей. Тренировка умения рассма-                 

                        тривать ситуацию с разных точек зрения.                 

                2        Совершенствование мыслительных операций.                 

                        Схемы и комбинаторика. Совершенствование                 

                        воображения.                 

                 4        Проект: Изготовление поделок из природных                 I

                        материалов и организация выставки.                 

                2        Развитие мышления. Развитие умения устанав-                 

                        ливать причинно-следственные связи.                 

                2         Развитие логических способностей. Развитие                 

                        умения видеть проблему и задавать вопросы.                 

                2         Развитие концентрации внимания. Развитие                 

                        коммуникативных навыков в парной игре                 

                        «Зачеркни клетки».

                       2           Развитие творческих способностей. Развитие

                               умения устанавливать причинно-следственные

                              связи.

                       2          Развитие концентрации внимания. Развитие

                               умения определять понятия.

                   4          Изготовление ёлочек из бумаги. Проект:

                                Выставка новогодних ёлочек.

                 2            Развитие творческих литературных способно-

                               стей, Совершенствование воображения.

                2            Совершенствование мыслительных операций.

                              Развитие умения устанавливать причинно-

                              следственные связи.

              2              Развитие мышления. Развитие коммуинка-

                              тивных навыков в парной игре «Зачеркни тре-

                              угольник».

              2             Тренировка зрительной памяти. Тренировка

                              умения видеть проблему и рассматривать си-

                             туацию с разных точек зрения.

              2             Развитие мышления. Тренировка умения уста-

                             навливать причинно-следственные связи.

             2             Умение определять понятия. Тренировка уме-

                            ния видеть проблему и рассматривать ситуацию

                           с разных точек зрения.

             4            Проект: Фамильное древо. Ваш герб и флаг.

             2            Знакомство с комбинаторными задачами.

                          Тренировка умения высказывать гипотезы.

             2            Развитие умения видеть проблему и задавать

                           вопросы.

             2            Развитие коммуникативных навыков в команд-

                          ной игре. Танграм. Работа по конструирова-

                          нию.

            2            Развитие читательской грамотности и умения

                          работать с информацией. Развитие мышления.

               2              Развитие         аналитических

                         Тренировка умения устанавливать причинно-

                         следственные связи.

           2            Знакомство с омографами. Развитие умения

                         определять понятия. Тренировка геометриче-

                         ского мышления.

           2            Развитие коммуникативных навыков в команд-

                         ной игре «Артист».

         2             Развитие аналитических и конструктивных

                        способностей. Совершенствование воображе-

                        ния.         

         2            Тренировка геометрического мышления.

                       Развитие умения рассматривать ситуацию с

                       разных точек зрения.

         2            Тренировка умения анализировать. Развитие

                        умения видеть проблему и задавать вопросы.

        2             Тренировка внимания, развитие воображения,

                       умения обобщать.

           2              Выявление уровня развития восприятия, вооб-

                       ражения, внимания, памяти и мышления (на

                       конец года).         

                                                                        Всего 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».

Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».  Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....

внеурочная деятельность факультатив "РОСТ" (развитие, общение, самооценка, творчество)

Содержание деятельности учащихся в данной программе во внеурочное время, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре наполненной интересным познавательныи материалом, дети пол...

Создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в начальной школе на примере МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска. Особое внимание в работе акцентируется  на создание условий для социал...

Программа универсального курса внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение, самооценка, творчество»

Программа  внеурочной деятельности  составлена  в  соответствии НОО  ФГОС. Направленность  программы  научно-познавательная....

РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» 3 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9...