СДО Технологическая карта урока тема "Умножение" 2 класс
материал (2 класс)

Горбунова Наталья Николаевна

СДО Технологическая карта урока тема "Умножение" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Горбунова Н.Н., МБОУ " Ермаковская СОШ №2"

Предмет: математика

Класс 2

Дата  02.03.21

Тема урока: Приём умножения с помощью сложения.

1.Образовательно - развивающие цели:

1.1.Применение обучающимися опорных понятий: число, сложение, умножение,задача,условие задачи, вопрос задачи.

1.2.Развитие  у обучаемых универсальных учебных действий (УУД):

- познавательных: смысловое чтение,анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, подведение под понятие,определение понятий, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания  в устной и письменной форме;

-регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка результата учебного труда, сопоставление способа действия с его результатом, с эталоном;

- коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.

1.3.  Развитие у обучающихся специальных (предметных )умений:  формулировать  определение понятий: умножение, сложить, вычесть, слагаемое, сумма,  задача, доказывать , что предложенный  текст является задачей.

11. Воспитательные цели:

2.1 Формирование у обучаемых мировоззрение  на основе филосовских категорий: причина - следствие.

2.2 Развитие  личностных УУД:  проявление положительной мотивации и познавательного интереса к учению, активности при обобщении материала; объективная самооценка результатов учебного труда на уроке.

Раздаточный материал: для обучающихся  индивидуальный лист самооценки.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умение выполнять письменное сложение и вычитание; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: определение понятий, обобщение понятий, формулировать вопросы-понятия, вопросы - суждения.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной  и групповой работе

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения  общения в группе

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков,  доказательство, подведение под понятие,определение понятий, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания  в устной и письменной форме;

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Определяют существенные признаки понятий: «число», «математическая задача», «числовое выражение», «значение  числового выражения».

Решает математические задачи.

Читает числовые  выражения

Распознают виды выражений

ЛогУУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Синтез как составление целого из частей

Установление  причинно – следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.

ОУ ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме.

Заявка на оценку:

«5» - 15 б. и ˃

«4» - 11 б.-14б.

«3» - 8б. – 10 б.

Фронтальная работа:

за вопрос-понятие- 1 балл;

 за вопрос- суждение – 2 балла;

за умозаключение-3 балла;

за сравнение – 2 балла.

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент

1.1.

(Слайд 2) Экран настроения.

(Слайд 3) Напутствие на работу.

-Мудрая сова на клювике девиз урока принесла!   -Давайте прочитаем!                                  Мы сегодня снова будем считать, решать, выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок, активней в урок включайся, дружок!

15 сек.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d81/000fec00-20aaa54a/img13.jpg

1.2

Мотивация к учебной деятельности

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора)

(Слайд 4) Заявка на оценку.
«5» – 14 б. и более
«4» – 11 – 13 б.
«3» – 8 – 10 б.

Кто желает получить сегодня на уроке «5», а кто  - «4»? Желаю удачи.

30 сек.

II.

(Слайд 5) Задание №1Устный счёт Логическая разминка. Решить и записать ответы.

  1. 1.В семье 5 пар варежек.   Сколько варежек  на левую руку?
  2. 2. Сколько ног у трёх воробьёв?                                              
  3.  3.Сколько хвостов у 7 котов?  
  4. 4.Сколько ушей у двух ежей?

5. Бабушка связала  внукам  3 пары  носок . Сколько носок на правую ногу? 

Индивидуальный труд

 (Слайд 6) Взаимопроверка

Оцените работу товарища: 1 балл  за каждый правильный ответ.  

- Есть ли среди вас те, кто не допустил ни одной ошибки.

5 мин.

5 баллов

1 балл

(за скорость)

Индивидуальный труд

Записывают ответы в рабочий лист..

 5,    6,     7,     4,    3.

проверка в парах

III.

3.1

3.2

 Введение в тему урока

Выявление структуры понятия «умножение»

(Слайд 8) Задание №2 Подчеркните из этих ответов                                          (5,  6,  7,   4, 3) только те, которые можно заменить суммой одинаковых слагаемых.

Индивидуальный труд

(Слайд 9) Задание №3 Замените   эти числа    6,  4    на сложение одинаковых     слагаемых.

 - Сравните свои ответы с ответами на слайде

Индивидуальный труд

(Слайд 11) - Каким действием можно заменить эти выражения?


(Слайд 13)

- С какими понятиями мы сегодня будем работать  на  уроке?

-Какая тема урока? Цель?...

— Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1).

- Какой еще можно задать вопрос?

- Кто ответит на вопрос?

(Слайд 15) Заменить умножение сложением, найти результат.

5 · 2 =                    …………      
4 · 3 =                     …………                                    2 · 4 =                    …………      
3 · 3 =                    ………..

1)Индивидуальный труд.

2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление.

- Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать выражения.

I группа —записывают 1 выражение и доказывают

II группа — записывают 2 выражение и доказывают

III группа — записывают 3 выражение и доказывают

3) Сложная кооперация:

Один ученик от группы выходит к доске и доказывает.

- Ребята, сформулируйте такой вопрос-суждение (карточка №2), который будет доказательством в правильности выполнения этого задания.

- Давайте ответим на этот вопрос в форме умозаключения (кому трудно, воспользуйтесь памяткой).

Самооценка: поднимите руки, кто такие же выражения выписал себе в тетрадь.  

Поднимите руки те, у кого были ошибки.

Попробуйте обосновать свою ошибку.

Физминутка для глаз.

-Вы наверное, устали?

Встали!

Работа над задачей.

-Прочитайте  содержание задания №6 и определите ключевое (основное) понятие.

- Какое здесь основное понятие?

Сформулируйте  вопрос - понятие , используя карточки №1

- Прочитайте задание под цифрой 1.

Как доказать, что данный текст не является задачей?

- Прочитайте задание под цифрой 2.

- Докажите, что данный текст является задачей?

-Дополните первый текст и

второй текст, чтобы получилась задача.

-Как доказать, что  задания  №3 являются задачей? Ответ сформулировать в форме умозаключения.

(Слайд 18) Записать  решение  сначала сложением, а потом умножением.

Рефлексия.

- Какую цель  ставили на урок?

- Удалось ли выполнить  поставленную цель?

- А над чем ещё хотелось бы поработать?

Итог урока.

-Подведем итог нашей работы.

- Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку.

-Кто подтвердил свою оценку «», «»…?

Домашнее задание.
Учебник с. 51 №2
К задаче составить 2 вопроса – понятия                                    и  2 вопроса – суждения по карточкам №1,2.                                    

Экран настроения

2 балла

2 балла

1б- вопрос

2б - ответ умнож

ение

8 баллов

1 балл

(за скорость)

В-с

2б- вопрос

Умозак

лючение:  

3 балла

1 балл

2б - ответ задача

2 балла – ответ

2 балла - ответ

2балла- ответ

3 балла

3 балла

Индивидуальный труд

(Слайд 7) Обучающие подчёркивают ответы в рабочем  листе.

 5,    6,     7,     4,    3.

проверка в парах

(Слайд 10)

Проверь себя и оцени:  

3 + 3 = 6
2 + 2 = 4

(Слайд 12)

 

3 + 3 = 6                   3 ·  2 =6
2 + 2 = 4                   2 ·  2 = 4

Фронтальная работа

Умножение

- Сегодня мы будем продолжать работать с  умножением.

- Что называется умножением?

- Что такое умножение?

- Что является умножением?

(Слайд 14) Правило (хором)

- Умножение – замена сложения одинаковых слагаемых.

5 · 2 = 10           5+5=10                    
4 · 3 = 12          4+4+4=12                                   2 · 4 = 8             2+2+2+2 =8      
3 · 3 = 9             3+3+3 =9

Обсуждение в группах, выступающие выписывают выражения на доске и доказывают.

Вопрос-суждение (карточка №2).

1)- Как доказать, что выражение 3+3+3 можно заменить умножением?

-Умозаключение:  Выражение 3+3+3 можно заменить умножением, так как здесь сложение одинаковых слагаемых..

2)- Как доказать, что выражение 19+19 можно заменить умножением?

Умножение –замена сложения одинаковых слагаемых. Выражение 19+19 состоит из одинаковых слагаемых, следовательно это выражение можно заменить умножением.

Памятка: -Умозаключение:  Выражение   ...  +...+....можно заменить  ________, так как здесь сложение   __________   _______..

Памятка: -Умозаключение:  

Умножение –замена сложения ______________________. Выражение  ....+ .... состоит из _____________ слагаемых, следовательно это выражение можно заменить ____________.

Фронтальная работа

 Основное понятие — задача.

Задача – это математический текст, в котором есть условие и вопрос.

Что называется задачей?

Что является задачей?

Задание под №1 не содержит вопроса.Следовательно, задание №1 не является задачей.

- Данный текст (задание под цифрой 2) не является задачей, потому что   условие задачи не полное.

Умозаключение:                     Задание   №3 представляет собой математический текст, в котором есть условие, вопрос. Следовательно, задания №3 является задачей.

Памятка:Умозаключение

Задание №3 представляет собой математический ________, в котором есть ______, ________. Следовательно, задание №3 является _________.

Задача №3. У снеговика в одной коробке 5 карандашей.Сколько карандашей в трёх таких коробках?

 Рисунок :

 

Решение:  5+5+5= 15     5*3=15                          

 

Ответ:  _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...