СДО Технологическая карта урока тема "Умножение" 2 класс
материал (2 класс)
СДО Технологическая карта урока тема "Умножение" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdo_tehnologicheskaya_karta_uroka_tema_umnozhenie_2_klass.docx | 76.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Горбунова Н.Н., МБОУ " Ермаковская СОШ №2"
Предмет: математика
Класс 2
Дата 02.03.21
Тема урока: Приём умножения с помощью сложения.
1.Образовательно - развивающие цели:
1.1.Применение обучающимися опорных понятий: число, сложение, умножение,задача,условие задачи, вопрос задачи.
1.2.Развитие у обучаемых универсальных учебных действий (УУД):
- познавательных: смысловое чтение,анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, подведение под понятие,определение понятий, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка результата учебного труда, сопоставление способа действия с его результатом, с эталоном;
- коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.3. Развитие у обучающихся специальных (предметных )умений: формулировать определение понятий: умножение, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, задача, доказывать , что предложенный текст является задачей.
11. Воспитательные цели:
2.1 Формирование у обучаемых мировоззрение на основе филосовских категорий: причина - следствие.
2.2 Развитие личностных УУД: проявление положительной мотивации и познавательного интереса к учению, активности при обобщении материала; объективная самооценка результатов учебного труда на уроке.
Раздаточный материал: для обучающихся индивидуальный лист самооценки.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение выполнять письменное сложение и вычитание; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: определение понятий, обобщение понятий, формулировать вопросы-понятия, вопросы - суждения.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе
- Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, доказательство, подведение под понятие,определение понятий, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Определяют существенные признаки понятий: «число», «математическая задача», «числовое выражение», «значение числового выражения».
Решает математические задачи.
Читает числовые выражения
Распознают виды выражений
ЛогУУД:
Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ., несущ.).
Синтез как составление целого из частей
Установление причинно – следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.
ОУ ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Заявка на оценку:
«5» - 15 б. и ˃
«4» - 11 б.-14б.
«3» - 8б. – 10 б.
Фронтальная работа:
за вопрос-понятие- 1 балл;
за вопрос- суждение – 2 балла;
за умозаключение-3 балла;
за сравнение – 2 балла.
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент | ||
1.1. | (Слайд 2) Экран настроения. (Слайд 3) Напутствие на работу. -Мудрая сова на клювике девиз урока принесла! -Давайте прочитаем! Мы сегодня снова будем считать, решать, выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, активней в урок включайся, дружок! | 15 сек. | |
1.2 | Мотивация к учебной деятельности Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора) (Слайд 4) Заявка на оценку. Кто желает получить сегодня на уроке «5», а кто - «4»? Желаю удачи. | 30 сек. | |
II. | (Слайд 5) Задание №1Устный счёт Логическая разминка. Решить и записать ответы.
5. Бабушка связала внукам 3 пары носок . Сколько носок на правую ногу? Индивидуальный труд (Слайд 6) Взаимопроверка Оцените работу товарища: 1 балл за каждый правильный ответ. - Есть ли среди вас те, кто не допустил ни одной ошибки. | 5 мин. 5 баллов 1 балл (за скорость) | Индивидуальный труд Записывают ответы в рабочий лист.. 5, 6, 7, 4, 3. проверка в парах |
III. 3.1 3.2 | Введение в тему урока Выявление структуры понятия «умножение» (Слайд 8) Задание №2 Подчеркните из этих ответов (5, 6, 7, 4, 3) только те, которые можно заменить суммой одинаковых слагаемых. Индивидуальный труд (Слайд 9) Задание №3 Замените эти числа 6, 4 на сложение одинаковых слагаемых. - Сравните свои ответы с ответами на слайде Индивидуальный труд (Слайд 11) - Каким действием можно заменить эти выражения?
- С какими понятиями мы сегодня будем работать на уроке? -Какая тема урока? Цель?... — Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1). - Какой еще можно задать вопрос? - Кто ответит на вопрос? (Слайд 15) Заменить умножение сложением, найти результат. 5 · 2 = ………… 1)Индивидуальный труд. 2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление. - Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать выражения. I группа —записывают 1 выражение и доказывают II группа — записывают 2 выражение и доказывают III группа — записывают 3 выражение и доказывают 3) Сложная кооперация: Один ученик от группы выходит к доске и доказывает. - Ребята, сформулируйте такой вопрос-суждение (карточка №2), который будет доказательством в правильности выполнения этого задания. - Давайте ответим на этот вопрос в форме умозаключения (кому трудно, воспользуйтесь памяткой). Самооценка: поднимите руки, кто такие же выражения выписал себе в тетрадь. Поднимите руки те, у кого были ошибки. Попробуйте обосновать свою ошибку. Физминутка для глаз. -Вы наверное, устали? Встали! Работа над задачей. -Прочитайте содержание задания №6 и определите ключевое (основное) понятие. - Какое здесь основное понятие? Сформулируйте вопрос - понятие , используя карточки №1 - Прочитайте задание под цифрой 1. Как доказать, что данный текст не является задачей? - Прочитайте задание под цифрой 2. - Докажите, что данный текст является задачей? -Дополните первый текст и второй текст, чтобы получилась задача. -Как доказать, что задания №3 являются задачей? Ответ сформулировать в форме умозаключения. (Слайд 18) Записать решение сначала сложением, а потом умножением. Рефлексия. - Какую цель ставили на урок? - Удалось ли выполнить поставленную цель? - А над чем ещё хотелось бы поработать? Итог урока. -Подведем итог нашей работы. - Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку. -Кто подтвердил свою оценку «», «»…? Домашнее задание. Экран настроения | 2 балла 2 балла 1б- вопрос 2б - ответ умнож ение 8 баллов 1 балл (за скорость) В-с 2б- вопрос Умозак лючение: 3 балла 1 балл 2б - ответ задача 2 балла – ответ 2 балла - ответ 2балла- ответ 3 балла 3 балла | Индивидуальный труд (Слайд 7) Обучающие подчёркивают ответы в рабочем листе. 5, 6, 7, 4, 3. проверка в парах (Слайд 10) Проверь себя и оцени: 3 + 3 = 6 (Слайд 12)
3 + 3 = 6 3 · 2 =6 Фронтальная работа Умножение - Сегодня мы будем продолжать работать с умножением. - Что называется умножением? - Что такое умножение? - Что является умножением? (Слайд 14) Правило (хором) - Умножение – замена сложения одинаковых слагаемых. 5 · 2 = 10 5+5=10 Обсуждение в группах, выступающие выписывают выражения на доске и доказывают. Вопрос-суждение (карточка №2). 1)- Как доказать, что выражение 3+3+3 можно заменить умножением? -Умозаключение: Выражение 3+3+3 можно заменить умножением, так как здесь сложение одинаковых слагаемых.. 2)- Как доказать, что выражение 19+19 можно заменить умножением? Умножение –замена сложения одинаковых слагаемых. Выражение 19+19 состоит из одинаковых слагаемых, следовательно это выражение можно заменить умножением. Памятка: -Умозаключение: Выражение ... +...+....можно заменить ________, так как здесь сложение __________ _______.. Памятка: -Умозаключение: Умножение –замена сложения ______________________. Выражение ....+ .... состоит из _____________ слагаемых, следовательно это выражение можно заменить ____________. Фронтальная работа Основное понятие — задача. Задача – это математический текст, в котором есть условие и вопрос. Что называется задачей? Что является задачей? Задание под №1 не содержит вопроса.Следовательно, задание №1 не является задачей. - Данный текст (задание под цифрой 2) не является задачей, потому что условие задачи не полное. Умозаключение: Задание №3 представляет собой математический текст, в котором есть условие, вопрос. Следовательно, задания №3 является задачей. Памятка:Умозаключение Задание №3 представляет собой математический ________, в котором есть ______, ________. Следовательно, задание №3 является _________. Задача №3. У снеговика в одной коробке 5 карандашей.Сколько карандашей в трёх таких коробках? Рисунок :
Решение: 5+5+5= 15 5*3=15
Ответ: _____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...