ЭССЕ "Я-педагог" для конкурса "Педагогический дебют - 2023" Усцелёмова М. Б.
материал

Усцелёмова Мария Борисовна

ЭССЕ "Я-педагог" для конкурса "Педагогический дебют - 2023" Усцелёмова М. Б.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Эссе «Я - педагог».

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя» - так говорил великий философ Конфуций. Это выражение помогает мне понять, что моя профессия - это призвание, о котором я должна больше узнать и сделать всё для того, чтобы эта профессия оставалась уважительной и значимой.

Почему же я стала педагогом? Началось это с раннего детства, с любви к детям, помощи им развиваться, быть открытыми и достигать своих целей. Познакомившись с книгой  В. А .Сухомлинского «Сердце отдаю детям», я твердо и уверенно могу подтвердить свои слова, что детей нужно любить. Любить – и обязательно всем сердцем. Знания, полученные в педагогическом вузе любой страны, любой точки мира не дают никакой гарантии, что ты можешь стать хорошим учителем, ведь эти знания не научат тебя любить своих детей.  

Мой педагогический стаж насчитывает всего лишь 1 год, но я уже твёрдо знаю, для чего я пришла в школу.

Снова возвращаюсь к изречениям Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». Это счастье - любить детей, учиться вместе с ними чему - то новому, помогать им открывать этот мир и принимать его таким, какой он есть. Дети делают нас счастливее, добрее. Педагога по призванию так легко заметить в толпе – ведь глазами и сердцем мы всегда на своем пути ищем детскую улыбку.

Моя задача как учителя начальных классов заложить в них семя, из которого впоследствии вырастет достойная личность. Мы не должны промахнуться, ведь из-за наших ошибок может измениться человек. Хороший учитель – это внимательный ученик. Наша задача увидеть то, что не видят другие – то, что таится в самых дальних уголках души маленьких людей – их обиды, разочарования и неудачи. Но мало просто увидеть, необходимо помочь справиться с ними, а это можно сделать только любя.

Любому учителю необходимо осознавать какую огромную ответственность он несет. Он может достучаться до каждого ребенка, передать свои знания, стать для них другом. И в жизни каждого человека есть свой учитель. Для меня эта профессия очень нелегка. Моя первая учительница. Как много чувств вызывает это словосочетание…  Боровинская Людмила Николаевна – так зовут моего первого учителя. Я благодарна, что выбрала правильный путь. Наш класс был самым лучшим, дисциплинированным, активным и образованным не только в школе, но и в жизни. Когда я пришла в начальную школу, я сразу же влюбилась в её почерк – для меня казалось это волшебством, что она так легко выводит на доске мелом плавные линии, превращая их как по мановению волшебной палочки в буквы, а затем – в большие слова. Это была мотивация – быть таким же профессионалом и волшебником, как Людмила Николаевна. И уже во втором классе другие учителя, начали замечать, что у нас с ней почерк один в один! Это был первый шажочек к цели. Именно тогда для меня стало ясно, что ни одна профессия не будет иметь для меня никакого значения. Я захотела стать. влюблённым в дело, учителем. Для меня всегда останется Людмила Николаевна в сердце, тот «волшебник», тот идеал к которому я должна стремиться.

Прошли годы, мы выросли. У многих встал вопрос: «Кем быть?». Но для меня этот выбор был очевиден еще с детской скамьи. Несмотря на то, что во многом поменялись интересы с возрастом, но любовь к детям – останется на всю жизнь. И теперь мне хочется стать для своих учеников таким же волшебником, который раскроет для них много тайн, будет тем самым навигатором в пути.

Современный педагог – это новые решения и возможности. Что я могу сделать для своих учеников? Как только я перешла порог школы, только уже в роли учителя, в голове я сразу расставила всё по полочкам. С первого учебного дня закладываю в детях – любовь к волшебному миру начальной школы! С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, парную, групповую, коллективную, индивидуальную. Так же, цифровые образовательные ресурсы, которые, на сегодняшний день, являются главными помощниками  в работе педагога.

Но при учебном процессе, не только в современном мире, но и во все времена, создаются проблемы, с которыми сталкивается педагог. Привожу те, с которыми столкнулась сама во время работы в школе. «Отсутствие доверия» - это связано, в первую очередь, с приходом сети Интернет. Ученик считает себя самостоятельным и осознает то, что он может найти легко информацию в интернете. В таком случае, в учебном процессе создаю такие условия, в которых позволяет учащимся перейти из репродуктивного вида деятельности к творческому. «Трудности в воспитательной работе» - это когда, учащиеся просто не слышат педагога и это также имеется связь с первой проблемой. Здесь особую важность приобретает индивидуальный подход к учащимся: интересы, хобби и способности к развитию. Нашла ли я пути решения? Конечно, это умение выслушать и поддержать ребёнка, поддержать его позицию в чём-либо, шагать в ногу со временем. Как результат, возрастёт статус самого учителя как личности в глазах учеников, а значит и к мотивации деятельности.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы. Не забываю организовывать музыкальные, танцевальные перемены, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке.

Наш класс – это большая и дружная семья, поэтому я считаю своим долгом создать все условия для всестороннего развития ребенка. Моя задача как учителя – воспитать личность, способную к адекватной оценке окружающей действительности и самовосприятия себя в этой действительности. Я всегда открыта для детей, а они – для меня.

Из всего выше сказанного, осмелюсь сделать вывод. Я – педагог. Я люблю свою профессию, призвание быть тем, который может всё и любые трудности не страшны, если ты это любишь.  А главное, любить детей. Ведь без их отдачи, поддержки и улыбок не было бы настоящего «волшебника»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический дебют

Участие в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"...

Разработка шахматного урока по проекту В.Зарецкого "Шахматы для общего развития" по теме "Шахматные комбинации в дебюте". 3 класс.

Шахматный проект "Шахматы для общего развития" под руководством кондидата психологических наук, профессора МГППу Зарецкого В.К....

Рабочая программа внеурочной деятельности детский театральный кружок "Дебют"

Рабочая программа организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Реализуется за  4 года обучения. Основные виды деятельности предусмотренные в программе: изучение...

Дебют учителя

Дебют учителя...

Проект "Шашечный дебют"

  Цель проекта : обучение  детей  основам шашечной игры....

"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"

Технологическая карта урока на тему : " Горные породы". Презентация к уроку....

"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"

Метод проектов на уроках в начальной школе....