"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Технологическая карта урока на тему : " Горные породы". Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx52.06 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс 

Тема

Горные породы

Класс

3

Цели

Сформировать первоначальное представление о горных породах

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые  результаты

Знакомятся с горными породами. Определяют свойства горных пород,  характер происхождения.

 

Основные понятия

Горные породы – речная и морская галька, песок, известняк, глина, гранит, мрамор, базальт и другие природные тела.Магматические горные породы – извержение вулкана. Осадочные горные породы – сформированы из останков растений и животных организмов.

Универсальные учебные действия

Образовательные: познакомить учащихся с видами горных пород и их  происхождение.

Развивающие: познавательное обучение с видами и свойствами горных пород.

Воспитательные: воспитание   чувства коллективизма, взаимопомощи. Формирование навыков взаимооценки,  экологической культуры.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Учебник О.Н.Федотова «Окружающий мир»

Презентация учителя.

Образцы горных пород (гранит, известняк, торф, песок, бурый железняк, базальт).

Карточка “Изучение состояния и свойства горных пород”

Лупа

Стакан с водой

Стеклянная палочка

Таблички с номерами команд

Карточки 3 цветов (красный, зеленый , желтый)

Карточки (взаимоооценка)

Организация пространства

Работа  самостоятельная,  индивидуальная, работа в группах.

Аннотация

Данный урок проводится в 3 классе ПНШ. Тип урока – урок открытия новых знаний. В  основе: системно – деятельностный подход. Исследуя, дети получают новые знания о горных породах.  Урок с презентацией, содержит интересный и познавательный материал по теме «Горные породы». Урок сочетает в себе исследователькие формы работы. В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучащихся

Формируемые умения

обучающихся

Вид и форма контроля

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный.

 

 

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада вас сегодня видеть и для того чтобы наша работа была успешной давайте настроимся (я говорю тихо, а вы повторяете громко)

Вместе не трудно

Вместе не тесно

Вместе легко и всегда интересно.

Приветствуют учителя.

 

 

Дети  повторяете за учителем громко

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный.

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

 

Коллективная.

Словесный.

Фонетическая зарядка

 

 

 

У нас сегодня не просто урок. Мы с вами совершим путешествие в сказку, а для этого нам нужно закрыть глаза.

К нам в гости пришел сказочный герой, хозяйка Медной Горы , она хочет загадать вам загадки (слайд №1)

1.Бел, как сахар. Пока руки не испачкаешь, ума-разума не наберешься. (Мел).

(слайд №2)

2.Он чёрный, блестящий, 
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло.
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали
(Уголь)

(слайд №3)

3.Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. 
(Песок).

(слайд №4)

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

III. Формулировка темы урока, постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

- Как бы вы назвали все эти  отгадки?

Если не ответили.

-Я   принесла вам подсказки в конвертах (в конверте разрезанные слова «горная порода») Кто быстрее

(слайд №5)

Горные породы, полезные ископаемые.

 

Собирают, называют тему урока

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Фронтальный.

Наблюдение учителя

IV.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Фронтальная.

Работа в группах.

Индивидуальная.

Словесный.

Поисковый.

Исследовательская

Применение ИКТ

1.Знакомство с понятием «горная порода»

Тема нашего урока «Горные породы»

- Что такое горные породы. Обратимся к учебнику с.7

-У вас на столах ящики в них горные породы, похожи ли они между собой.

-Горные породы образуются по-разному.

Выступающие:

1. Магматические

(слайд №6, 7)

2.Осадочные

(сдайд №8,9)

Работа в группах «Свойства горных пород»

(слайд №10)

- Сегодня у нас немного необычный урок. Вы выступите в роли сотрудников научной лаборатории и постараетесь представить труд ученого, занимающегося научными исследованиями. В ходе работы определите состояние и свойства некоторых горных пород. У вас на столе таблицы, карта взаимооценки. По окончанию работы 2 человека выходят на защиту вашей работы.

Но перед тем как приступить к работе вспомним Т.Б.

Высказывают своё мнение.

Работа с учебником, находят и зачитывают понятие «горные породы».

 

Находят понятие

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Лиза

 

Анжела

 

Работа в группах (определить свойства горных пород)

 

 

 

 

Техника безопасности

 

Учащиеся,  используя карточку инструкцию, выполняют практическую работу.

 

находить ответы на вопросы, используя свои знания и учебник.

 

 

 

 

Учатся взаимодействовать друг с другом, анализировать, сравнивать, обобщать

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

 

Физминутка

Коллективная

Практический

(слайд №11)

 

Выполняют движения

Осуществляют профилактику утомления

Ориентируются на здоровый образ жизни

Коллективный.

Правильное выполнение движений

Работа в группах.

Словесный, практический.

 

- Защита работ.(Выходит 3 человека:  1-показывает горную породу, 2- рассказывает

1 Магматичесие (слайд №12)

2.Осадочные (слайд №13)

-Командиры сдают карточки взаимооценки

 

Выступление учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизируют полученные знания, выстраивают свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы,

V.Закрепление

 

Так как же образуются горные породы (горные породы образуются по-разном.

(слайд №14)

 

На М.доске дети распределяют горные породы на группы по происхождению.

Учащиеся делают вывод (горные породы образуются по-разном.

 

 

 

 

VI.

Подведение итогов.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Словесный, беседа

-Отгадайте, какая горная порода лежит в ящике.

Сундучок то не пустой

В нем вопрос есть непростой

В нем еще много чего

Давайте-ка откроем мы его

Есть подсказки у меня

Отгадайте –ка друзья.

- Этот предмет сделан из вязкой горной породы, которая очень осложняет нам передвижение после дождя. В нашей местности эта порода встречается повсюду. Без этого предмета, который лежит в ящике, строителям обойтись невозможно. В последнее время он стал ещё более популярным. Какой предмет находится в ящике?- (кирпич)

-Из чего делают кирпич? - (из глины)

- С каким понятием вы познакомились на уроке? (горные породы).

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Устанавливают причинно – следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы.

VII. Рефлексия

 

- Выразим свое отношение к уроку «Гору самоцветов »

(слайд №15)

( красный - очень понравилось, зеленый – понравилось, но не все понятно,

желтый – не понравилось

 

домашнее задание: подготовить на выбор несколько д/з (лежат на парте),

Оценивание

Я вам благодарна за урок, за то, что вы хорошо работали. Надеюсь, что вам было интересно. Урок окончен!

Дети на доске выстраивают гору

 

 

 

 

 

Учащиеся  выбирают

 

 

 

Карточки самооценки

 

 

 

 

 

вебинар

Блог школьного Всезнайки

Опросы

Оставьте свое мнение о нашем сайте?

лучше не бывает

удобно

сносно

есть и получше

отвратительно

   

Кто на сайте?

Сейчас 6 гостей онлайн


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс учитель года 2016

«Учителем надо родиться!» - говорят в народе.  С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя.  Мне очень нравилось смотреть, ка...

Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...

«Учитель года – 2016»

Конкурс "Учитель года - 2016"...

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"

Метод проектов на уроках в начальной школе....