Главные вкладки

    Эссе на конкурс учитель года 2016
    статья на тему

    Мануйлова Евгения Евгеньевна

    «Учителем надо родиться!» - говорят в народе.  С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя.  Мне очень нравилось смотреть, как работает мама: проверяет тетради, ставит оценки. И как часто хотелось ей в этом помочь. Именно в раннем детстве и зародилась у меня мечта стать педагогом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_manuylovoy_e.e.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе

    МОЙ ДОЛГИЙ ПУТЬ К ПРОФЕССИИ - МЕЧТЕ

    «Всё, что было или есть, начинается с мечты». Мне так близки эти слова. Что если бы их не сказал кто-то другой, то обязательно сказала бы я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты, мечты стать учителем. И не просто учителем, а таким, который  поможет каждому ребенку научиться верить в себя.

    «Учителем надо родиться!» - говорят в народе.  С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя.  Мне очень нравилось смотреть, как работает мама: проверяет тетради, ставит оценки. И как часто хотелось ей в этом помочь. Именно в раннем детстве и зародилась у меня мечта стать педагогом.

    Каждый человек идет своей дорогой к любимой профессии. Кто – то сбивается с этой дороги, кто – то останавливается на полпути, одни доходят до финиша, другие даже не стартуют, кто- то выбирает короткий путь, а кто – то длинную дорогу. Мой путь к профессии оказался длинным.

    В 1994 год мои первые шаги по дороге к мечте. Окончена школа, и решение было однозначным - Я поступаю в Светлоградское педагогическое училище! Студенческие годы пролетели быстро, и вот я с дипломом в руках стою  у порога маленькой сельской школы.  Я – учитель! Казалось бы, вот он  - путь в профессию. Но нет!  Поработать мне довелось не - долго. Я вышла замуж, и пришлось переезжать на другое место жительства. С  семейной жизнью все завертелось, закружилось по-другому. Родились дети. Время шло,  с ним  изменились и взгляды.  Хотелось в жизни многого добиться. На какое-то время я ушла из школы, стала пробовать себя в разных профессиях.  Но добиваясь успехов, я не понимала чего хочу по-настоящему в жизни? И все чаще ко мне  стала приходить мысль, что нужно в конце концов найти ту единственную, о которой мечтаешь всю жизнь, найти сове призвание!

    Много было проб и ошибок. Решение пришло само собой. Провожая сына на первый звонок, я вдруг ощутила себя неразрывной со школой. Я хотела именно сюда, в школу, к детям.

    И вот 2015 год. Я – учитель! Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой. А вот меня обогнала стайка о чем – то весело переговаривающихся ребят, спешащих на уроки в ту самую школу, куда иду и я…  Да, я тоже иду в школу. Я иду к детям! Впереди рабочий день. Что он принесет?  Радость от встречи с моими коллегами, учениками, радость от находок и творческих открытий.  Вот уже 5 лет я работаю в школе. И очень часто вспоминаю своих первых учителей. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: «А достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других,  что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок?»

            Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться: говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.  

    Каждый день  я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги  или путешествия дают  мне возможность  почувствовать, кто я.

            Я учусь.

            И я учусь учить.  

            Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

            Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил. «Сердце отдаю детям!» Как близки для меня эти слова Сухомлинского.

    Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. В этом  возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Представим себе стрелка, который не знает, попал он в мишень или нет, и не знает, что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз точно её поразить. При проектировании своей  деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней  в школе "выращиваю"  у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте.

            В своей педагогической деятельности предпочтение отдаю эвристическому методу. Моя роль состоит в том, чтобы у ученика возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя неизвестные ранее знания, способы решения проблем и задач. В результате открытия истины зажжется искорка в его глазах, и он воскликнет: «Эврика! Я нашёл решение!». Еще одним важным  педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития.

    .
            «Цвет своего неба мы выбираем сами!» Эту замечательную фразу когда-то встретила на просторах интернета. И сразу в неё влюбилась. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют. Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное  и  человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов.  Ведь если бы я не шла за мечтой, вдруг я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность.

            Мои мечты осуществились. А что может быть прекраснее, чем детский смех, счастливые огоньки в глазах детей и вера в своего педагога.

    -Учитель!

    Сколько надо любви и огня,

    Чтобы слушали, чтобы помнили,

    Чтобы верили люди в тебя!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...

    Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

    Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

    Эссе на конкурс "Учитель года 2016"

    Однажды я посмотрела фильм, который......

    Эссе для конкурса "Учитель года 2016"

    Текст эссе для заочного этапа конкурса "Учитель года Кубани 2016" в номинации "Учитель кубановедения"...

    Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"

    Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...

    Эссе на конкурс "Учитель года 2018" "Я - учитель"

    Эссе  на тему: «Я – учитель» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он буде...