Эссе на конкурс учитель года 2016
статья на тему

Мануйлова Евгения Евгеньевна

«Учителем надо родиться!» - говорят в народе.  С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя.  Мне очень нравилось смотреть, как работает мама: проверяет тетради, ставит оценки. И как часто хотелось ей в этом помочь. Именно в раннем детстве и зародилась у меня мечта стать педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_manuylovoy_e.e.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

МОЙ ДОЛГИЙ ПУТЬ К ПРОФЕССИИ - МЕЧТЕ

«Всё, что было или есть, начинается с мечты». Мне так близки эти слова. Что если бы их не сказал кто-то другой, то обязательно сказала бы я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты, мечты стать учителем. И не просто учителем, а таким, который  поможет каждому ребенку научиться верить в себя.

«Учителем надо родиться!» - говорят в народе.  С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя.  Мне очень нравилось смотреть, как работает мама: проверяет тетради, ставит оценки. И как часто хотелось ей в этом помочь. Именно в раннем детстве и зародилась у меня мечта стать педагогом.

Каждый человек идет своей дорогой к любимой профессии. Кто – то сбивается с этой дороги, кто – то останавливается на полпути, одни доходят до финиша, другие даже не стартуют, кто- то выбирает короткий путь, а кто – то длинную дорогу. Мой путь к профессии оказался длинным.

В 1994 год мои первые шаги по дороге к мечте. Окончена школа, и решение было однозначным - Я поступаю в Светлоградское педагогическое училище! Студенческие годы пролетели быстро, и вот я с дипломом в руках стою  у порога маленькой сельской школы.  Я – учитель! Казалось бы, вот он  - путь в профессию. Но нет!  Поработать мне довелось не - долго. Я вышла замуж, и пришлось переезжать на другое место жительства. С  семейной жизнью все завертелось, закружилось по-другому. Родились дети. Время шло,  с ним  изменились и взгляды.  Хотелось в жизни многого добиться. На какое-то время я ушла из школы, стала пробовать себя в разных профессиях.  Но добиваясь успехов, я не понимала чего хочу по-настоящему в жизни? И все чаще ко мне  стала приходить мысль, что нужно в конце концов найти ту единственную, о которой мечтаешь всю жизнь, найти сове призвание!

Много было проб и ошибок. Решение пришло само собой. Провожая сына на первый звонок, я вдруг ощутила себя неразрывной со школой. Я хотела именно сюда, в школу, к детям.

И вот 2015 год. Я – учитель! Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой. А вот меня обогнала стайка о чем – то весело переговаривающихся ребят, спешащих на уроки в ту самую школу, куда иду и я…  Да, я тоже иду в школу. Я иду к детям! Впереди рабочий день. Что он принесет?  Радость от встречи с моими коллегами, учениками, радость от находок и творческих открытий.  Вот уже 5 лет я работаю в школе. И очень часто вспоминаю своих первых учителей. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: «А достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других,  что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок?»

        Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться: говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.  

Каждый день  я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги  или путешествия дают  мне возможность  почувствовать, кто я.

        Я учусь.

        И я учусь учить.  

        Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

        Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил. «Сердце отдаю детям!» Как близки для меня эти слова Сухомлинского.

Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. В этом  возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Представим себе стрелка, который не знает, попал он в мишень или нет, и не знает, что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз точно её поразить. При проектировании своей  деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней  в школе "выращиваю"  у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте.

        В своей педагогической деятельности предпочтение отдаю эвристическому методу. Моя роль состоит в том, чтобы у ученика возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя неизвестные ранее знания, способы решения проблем и задач. В результате открытия истины зажжется искорка в его глазах, и он воскликнет: «Эврика! Я нашёл решение!». Еще одним важным  педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития.

.
        «Цвет своего неба мы выбираем сами!» Эту замечательную фразу когда-то встретила на просторах интернета. И сразу в неё влюбилась. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют. Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное  и  человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов.  Ведь если бы я не шла за мечтой, вдруг я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность.

        Мои мечты осуществились. А что может быть прекраснее, чем детский смех, счастливые огоньки в глазах детей и вера в своего педагога.

-Учитель!

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы помнили,

Чтобы верили люди в тебя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года" (2014)

Это эссе написано мной в феврале 2014г....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Эссе на конкурс "Учитель года 2016"

Однажды я посмотрела фильм, который......

Эссе для конкурса "Учитель года 2016"

Текст эссе для заочного этапа конкурса "Учитель года Кубани 2016" в номинации "Учитель кубановедения"...

Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"

Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...

Эссе на конкурс "Учитель года 2018" "Я - учитель"

Эссе  на тему: «Я – учитель» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он буде...