Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"
статья на тему

Галина Анатольевна Решетникова

Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_prikasaetsya_k_vechnosti.docx168.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

                              учителя начальных классов

МБОУ ЗСОШ №1

Решетниковой Галины Анатольевны

Эссе

« Учитель прикасается к вечности»

                                                            Моя тропа уходит в бесконечность,

                                                 Дела любви уходят все туда.

                                                   Учителем останусь я навечно.

                                                       Учитель не профессия – судьба.

                                                                                  Л. С Федотова

       «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние…» - эти слова принадлежат американскому писателю Генри Адамсу. Прикоснуться к вечности, что значат эти слова? Каждый ответит на этот вопрос по-своему, но я думаю, что вечность, это дети, они - наше будущее, наше продолжение. Знания идут из глубины веков. Вечность и есть знания, которые учитель получает сам и передаёт детям. Учитель - проводник знаний. Значит, он - носитель и хранитель всех знаний, накопленных человечеством.

       Учительская профессия - одна из древнейших и уважаемых на земле. Зародилась она тогда, как только древний человек стал обучать младшее поколение приёмам охоты на диких зверей. В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. ... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник... Об этом говорит русская поговорка: "Дерево и учитель познаются по плоду". Ведь за открытиями ученых, за творчеством знаменитых музыкантов и художников, всегда стоят учителя.

       «Сеятели разумного, доброго, вечного» - говорят об учителях, трудно не согласить с этим. От того, что посеет учитель в душах и умах своих учеников зависит и жизнь человека,  и жизнь человечества. Мы работаем на будущее.

То, что закладывается в ребёнке сегодня, становится фактором гражданского, духовного облика, зрелого человека через несколько лет, иногда через десятилетия. И это не только знания по предмету, учитель учит жизни, воспитывает в маленьком человеке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. Сделать это, на мой взгляд, может учитель, который неравнодушен к своему труду.

    Я считаю, что наша профессия – одна из сложнейших в мире. Вот, как точно об учителе написал известный публицист и журналист С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». И трудно не согласиться с этими словами. Нынешнее поколение детей, отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Они перестали играть во дворе, им не хватает живого человеческого общения, они мало читают книг.  Общение друг с другом им заменили гаджеты. Эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Школа ныне, как растревоженный улей. Российское образование реформируется, появляются новые программы, учебники, учебные пособия, современное оборудование, новые технологии, а также изменились способы получения знаний учениками. Однако, главная роль  в образовании, по-прежнему принадлежит  педагогам. Но современной школе нужен современный учитель - это требование времени.

          А что значит быть современным учителем? Прежде всего, я считаю, что современный учитель идет в ногу со временем, не боится осваивать новые методики, технологии, стремится к профессиональному росту, он умеет повести за собой учеников, сегодня учитель, тот же ученик. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- утверждает наш современник, ученый - мыслитель, Али Апшерони. Учитель - наставник, мудрый собеседник, ему нужно быть искренним. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки. «Гораздо благороднее  осознать свою ошибку, чем довести дело до неисправимого», - размышлял  Лев Николаевич Толстой. Поэтому, нужно понимать, что детей следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Учитель должен быть не только наставником, но и другом своим ученикам, вместе с ними радоваться и огорчаться, преодолевать трудности

      Быть учителем – большая ответственность, а учителем начальных классов – особенно. Но,  для многих, профессия учителя начальных классов, может показаться такой же простой и незамысловатой, как таблица умножения. В самом деле, неужели так сложно научить маленьких детей элементарному счету и письму? «Для этого и образования специального не нужно, тем более, высшего!» — подумают многие и… ошибутся. Ведь наставник первоклашек должен знать ничуть не меньше, чем любой преподаватель-предметник. А, безусловно, намного больше… Преподаватель начальных классов призван быть мастером на все руки: и педагогом, и воспитателем, и художником, и музыкантом. Как, сложится дальнейшая школьная жизнь ребёнка, во многом зависит от первого учителя. Никто не будет спорить с тем, что у любого здания должен быть фундамент. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом, в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе.

       Очень важно подобрать «ключик» к сердцу каждого ребенка: видеть в каждом ученике личность со своими интересами, чертами характера, достоинствами, которые нужно раскрыть, и недостатками, которые необходимо корректировать. И вот уже 28 лет год за годом ищу к каждому ученику свой подход, свой «ключик». Одному стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься по-матерински ласково. Успех каждого ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию. За годы работы я  поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно, относиться к личности каждого ученика. И эта любовь  к детям должна быть без каких-либо условий. Я люблю своих детей  независимо  от внешности, способностей, достоинств, недостатков.  Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих учеников.

     Да, в нашей профессии много трудностей. Но, только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить. Ведь именно наша работа зажигает яркий свет в искренних душах детей, которые повзрослев, внесут свой вклад в будущее. Передача факела знаний - вечная эстафета поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на Всероссийский конкурс муниципальный этап " Учитель года-2017"

В эссе я постаралась раскрыть  понятие учитель. Роль учителя в образовательнос процессе ....

Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"

Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" ....

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2017"

Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами и убеждениями....

Эссе на профессиональный конкурс "Учитель года - 2017"

ЭссеЯ – учитель.Учитель – тот, кто с добротой выводитблуждающего на его дорогу.Квинт Энний, древнерусский поэт.Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит о...

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)...

Эссе "Учитель прикасается к вечности...."

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» – это слова американского писателя Генри Адамса....