Эссе "Учитель прикасается к вечности...."
статья на тему

Криворучка Лариса Михайловна

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» –

это слова американского писателя Генри Адамса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_prikasaetsya_k_vechnosti.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель прикасается к вечности…….»

Подготовила: учитель начальных классов

 МБОУ Астаховской СОШ

Каменского района  Ростовской области

Криворучка Лариса Михайловна

2018г.

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» – это слова американского писателя Генри Адамса.

Какие глубокие слова, если в них вдуматься…Учитель, вечность, влияние – даже подсознательно понимаешь, что они связаны между собой невидимой смысловой нитью. И каким образом учитель прикасается к этой вечности? Попробую разобраться…

Учитель…как много для меня в этом слове. Я искренне рада, что сделала такой выбор профессии. Хотя слово профессия – это так мало для этого вида деятельности. Это не профессия – это образ жизни, в котором ты живешь 24 часа в сутки. Устаёшь, сердишься на нехватку времени – но всё равно любишь то, чем занимаешься. На свете есть множество разных профессий, они все интересные и нужные, и из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям, физическому состоянию здоровья, пониманию престижности выбираемой профессии.

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель?

Учитель – «лицо, которое обучает чему – либо, преподаватель», так объясняет значение этого слова С.И.Ожегов. Учитель – «наставник, преподаватель», – вторит ему В.И.Даль.

Для меня,  учитель – это, прежде всего, человек, который с любовью, пониманием передает частичку своих чувств, знаний, умений, жизненного опыта тем, кого он обучает. А «чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»,– мудро сказал русский педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Почему же из сотен профессий я выбрала профессию учителя? Учитель – одна из древнейших, благороднейших профессий, которая всегда нужна была обществу. От того, как работает учитель, зависит будущее страны, государства, всего человечества. Кто, как не учитель, научит доброжелательному отношению к окружающему миру, поможет понять и принять необходимые жизненные ценности, научит правильно действовать в различных ситуациях, познакомит с увлекательным миром наук!

Выбор профессии я сделала, как только пришла в первый класс. Этот выбор был сделан благодаря моей первой учительнице – Шапченко Нине Васильевне.

Сейчас часто задают вопрос: каким должен быть учитель? Для меня ответ на него всегда ясен: таким, как Нина Васильевна – она  до сих пор остается эталоном учителя. А почему? Судите сами….

 Она была для нас, первоклашек, не просто учителем математики, чтения, природоведении, русского языка. Она была учителем жизни. Она нам говорила: «Дома у вас есть мама, а в школе – я ваша школьная мама». И этим словам («школьная мама») она соответствовала в полной мере. Нина Васильевна и ругала нас, и тут же могла пожалеть, подчеркнуть какие-то моменты, которые у нас получились. Обращала внимание на то, над чем надо поработать.   Помимо того, что она давала нам, её ученикам, прочные знания по предметам, она учила нас, как надо правильно ходить, держать осанку, одеваться, говорить, соблюдать правила личной гигиены, помогать родителям. Да всего и не перечислишь! И сама она во всём для нас была образцом. Поэтому мы впитывали всё, как губки. И осталось то, чему она нас учила, во многих из нас на всю жизнь. И сейчас, видя в себе учительские черты Нины Васильевны, я безмерно ей за это благодарна. Вот это и есть то самое «разумное, доброе и вечное», что должен сеять в своих учениках каждый учитель.  Для меня, мой первый учитель, стала образцом преданности своему делу. Хотя  она  была уже не молодого возраста, её увлечённости, энергии, постоянному стремлению вперёд завидовали даже молодые. А классным руководителем она была самым лучшим в мире. Самые главные качества, как классного руководителя - это естественность, честность, справедливость, разумная строгость. В общении с нами она всегда была самой собой, никогда не лукавила, была прямолинейна. Она могла взглянуть так, что «мурашки по коже», и похвалить так, что, казалось, у тебя «вырастали крылья». И всё это было за дело.  Не считаясь со своим личным временем, она готовила с нами концерты, собирала металлолом и макулатуру, ходила в походы, ездила на экскурсии, учила нас дружить,  чувствовать боль другого, ценить человеческие отношения. Классные часы, диспуты, беседы, которые она проводила, я запомнила на всю жизнь. 

Спустя много времени,  Нина Васильевна с добрым сочувствием отнеслась к выбору моей профессии, потому что  учителем быть нелегко. И именно образ первой учительницы повлиял на  выбор моей специализации «учитель начальных классов».

Меня всегда привлекал возраст младших школьников.  Эти дети – это чистые листы. Конечно, каждый из них имеет свои природные таланты, свои недостатки, характер. Но именно учителю дана возможность понять раскрыть талант ученика, исправить недостаток, направить. Заполнить этот лист «вечным, добрым». Чтобы тобой жили, чтобы зажечь искру в глазах каждого – нужно проникнуть в душу ребёнка, в его мир. Подобрать к детской душе ключик. И поверьте, с неискренностью -  это невозможно сделать. Дети чувствуют ложь. Проникнуть в мир души каждого своего ученика. И если это удается – тогда ты видишь эти горящие глаза, готовые впитать каждоё твое слово, ловящие каждый жест, взгляд…

Чтобы тебя слышали и понимали – нужно жить жизнью ребёнка – это простая истина, но одновременно, очень сложная.

Я думаю, что своей историей я смогла показать, как учитель может прикоснуться к вечности. Как зажигается огонёк в сердце человека, благодаря Хорошему Учителю.

Вечность –  это философское понятие. Для одних вечность – это неограниченность времени; для других – это нескончаемая длительность; а для кого-то  - это звездное небо и жизнь. Хорошего Учителя помнят, о нем говорят, стремятся быть похожими на него. И когда мои ученики, после звонка с урока, расстроены - «Такой короткий урок!» - жалуются они мне, я понимаю, что я на своем месте. А когда говорят: «Я вырасту и стану как Вы – учителем!» - думаю, может так и я смогу оставить след в душе человечка, как и у меня, остался след моей учительницы. И действительно, никто не может сказать,  «где кончается это влияние». Влияние Настоящего Учителя, которому  благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они бессмертны,  они живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Что такое Вечность?"

Какие есть измерения вечности? Можно придумать знак "ВЕЧНОСТЬ"....

Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".

Конспект классного часа с использованием стихов,  сочиненных моими учениками....

Ребенок прикасается к искусству...

Статья-выступление на секции педагогов дополнительного образования о раскрытии творческого потенциала детей в ИЗОдеятельности....

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)...

Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"

Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...

Эссе на тему: "Я прикасаюсь к будущему. Я учу, воспитываю"

Педагогический дебют. Эссе на тему: "Я прикасаюсь к будущему. Я учу, воспитываю"...