Главные вкладки

    Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".
    классный час (1 класс) по теме

    Нежибецкая Вита Ивановна

    Конспект классного часа с использованием стихов,  сочиненных моими учениками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_pod_kosmosom..doc104.5 КБ

    Предварительный просмотр:

           

    ЦЕЛЬ:

    • познакомить учащихся с историей освоения космоса и с планетами солнечной системы.

    ЗАДАЧИ:

    • Развивать любознательность и интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

    •  Расширить кругозор о солнечной системе. Познакомить с названиями планет.

    • Воспитывать чувство ответственности за нашу планету.

    Учитель. Посмотрите на карту звездного неба. Что может быть таинственнее бескрайних космических просторов? Как вы думаете о чем можно поговорить на классном часу «Мы под  космосом мыслим вечность...»? (Выслушать ответы)

    Вы угадали. Наступивший 2011 год объявлен в России Годом Космоса. Указ, подписанный Президентом РФ Дмитрием Медведевым, приурочен к 50-летию полета Юрия Гагарина.И сегодня на классном часу мы погворим о Космосе. Давайте выложим из звезд на доске слово «космос».

           С самых древних времен человек устремлял свой взгляд на небеса. пытаясь проникнуть в тайны космического пространства. И сегодня вы узнаете, какой долгий путь совершил человек, чтобы покорить космическое пространство, какими качествами должен обладать человек, чтобы подняться в космос. А вы знаете, что означает слово «космос»?

           Древние греки называли окружающий мир космосом, что в переводе с древнегреческого означает –«украшение, ожерелье»

    Еще издавна люди пытались подняться над землей. Кто знает с помощью чего люди пробовали летать?

    Проверьте свои ответы выложив их из букв.(конверт №1)

    А теперь послушайте историю освоения воздушного пространства.

    Ученик 1. Существует миф о Дедале, великом скульпторе и архитекторе.  Он сконструировал крылья из перьев, скрепленных воском. Его сын Икар полетел на крыльях. Икар не послушал совет отца не приближаться к морю, чтобы не намочить крыльев, и не приближаться к Солнцу, чтобы не растопился воск. Он взмыл к Солнцу и…

            Соседство палящего

            Крыльев скрепленье – воск благовонный –

            Огнем размягчило;

            Воск, растопившись, потек…

            Икар рухнул на землю и погиб.

    Ученик 2. Другой герой древнегреческих мифов Фаэтон, взметнувший свою колесницу в небо, был сбит молнией разгневанного бога Зевса.

    Ученик 3.Разбился, прыгнув с туркестанского минарета (церквви), и Абу Наср Исмаил ибн  Хамад. Он сделал себе крылья из дерева.

    Ученик 4.Библейский пророк Илья вознесся на небесный свод  в колеснице

    Ученик 5. Ученые в одной старинной книге нашли описание путешествия на Луну. Его участники  использовали силу небывалого смерча.

    Учитель. Существует гипотеза, объясняющая стремление людей летать: наши далекие предки умели летать, и в глубинах наследственной памяти остались об этом воспоминания.

          На Руси люди тоже мечтали летать.Еще в XVI веке, в царствование Ивана Грозного, некий «смерд Никитка, боярского сына Лупатова холоп», выдумал машину с деревянными крыльями, несколько раз удачно облетел Александровскую слободу под Москвой.

        В конце XVII века, в петровские времена, безымянный крестьянин «сделал себе крылья слюдные, перекрестился и стал мехи надувать, и стал лететь, да не поднялся,

        «1729 года в селе Ключе, недалеко от Ряжска, кузнец  Черная Гроза сделал крылья из проволоки…Но поп крылья сжег»

        «1731 года в Рязани при воеводе подьячий Нерехтец  сделал мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее, и нечистая сила подняла его выше березы и после ударила его о колокольню, но он…остался жив.

       При царице Анне Иоанновне некий Симеон изобрел настоящий парашют. Его заморили голодом.

           Уже в  просвещенном XIX веке кинохроника запечатлела  парижского портного, сшившего себе костюм-парашют и прыгнувшего с верхней площадки Эйфелевой башни. Парашют не раскрылся…

        И только в ХХ веке человек осуществил свою заветную мечту –   преодолел земное притяжение и взглянул на родную планету из космоса!

          С помощью каких аппаратов человек покорил воздушное пространство и космос? Проверьте свои ответы.(конверт №2) А вы знаете, что наша система называется солнечной? Почему? Что находится в космичечком пространстве? (кометы, спутники, звезды, астероиды, планеты)

           Сегодня мы совершим космическое путешествие. Мои бывшие ученики в 3 классе сочинили стихи о космических далях. Эти стихи помогут нам в путешествии.

    Как называют людей, летающих в космос?(космонавт) Кто был первым космонавтом?

    Зарядка космонавтов.Не каждый человек мог подняться в небо. Нужно быть физически готовым к перегрузкам. Так что давайте перед полетом сделаем несколько упражнений космонавтов.

    Вот теперь можно лететь!

    Все, конечно, мы слыхали:

    Есть - космические дали,

    Астероиды, кометы,

    Звезды, спутники, планеты.

    А бывали вы на них? (нет)

    Трогали руками? (нет)

    Если очень интересно

    Полетели с нами!

    Мы садимся в космолет

    Под названием «Вперед!»

    И под громкий рев мотора

    Отправляемся в полет. (звучит рев мотора и ребята друг за другом начинают движение вперед)

     

    Ученик 1.                              

    Приближаемся к Луне. (рисунок Луны)

    Видим горы, море.

    Ах, какая красота

    Из иллюминатора видна!

    Только нас никто не встретил

    И никто нам не ответил:

    «Где здесь Лунтики живут?»

    Обошли мы всю Луну,

    Залезали в горы.

    Побывали мы на дне

    Лунтикова моря.

    Нет здесь жизни совсем

    Видно Лунтик улетел

                                     

    Ученик 2.

    Вот Меркурий впереди (рисунок Меркурия)

    Зажигает нам огни.

    Думали людей нашли,

    Оказались не они.

    Метеоры и кометы,

    Астероиды и жар

    Там устроили пожар.

    Тот пожар мы потушили,

    По планете побродили. (шаги)

    Постучали, покричали, (постучать, покричать)

    А в ответ нам – тишина.

    Видно здесь живет она

                               

    Ученик 3.

    Вот Венера впереди (рисунок Венеры)

    Как загадочна она,

    Будто богом создана.

    Говорят, что на Венере

    Есть лекарство от лени.

    Прилетели мы и вот-

    Нет, никто здесь не живет.

    Углекислый газ, азот,

    Водный пар и сера-

    Вот это атмосфера!

    Может быть здесь кто-то жил,

    Строил дом, детей растил?

    Но потом пришла беда,

    И от них ушла вода?

    Облетели мы Венеру,

    Жарко очень стало нам, ( ребята обмахиваются)

    И мы дальше полетели

    К неизведанным Мирам!

                                   

    Ученик 4.

    Марс - ближайшая планета (рисунок Марса)

    Ее видно из окна.

    Мы посмотрим еще ближе,

    Чем внутри она полна.

    Видели мы там озера

    С фиолетовой водой.

    Ну а горы, ну а горы-

    С желтой шапкой огневой!

    Марсианские там ходят

    Необычные зверьки.

    Очень страшные снаружи,

    Очень добрые внутри!

    Со зверьками поиграли (прыжки)

    В шахматы и чехарду.

    Мы поели там марсмаду, (движения рукой ко рту)

    Что похожа на уху!

    Со зверьками попрощались (машем рукой)

    Пригласили в гости:

    « Прилетайте к нам на Землю

    Есть для вас и новости!»

    Ученик 5.

    Видим мы, висит планета (рисунок Юпитера)

    Удивительного цвета.

    Желтый, красный, голубой-

    Выбирай себе любой!

    Гелий, водород, метан

    Юпитер взяли

    В свой капкан.

    В небесах Луны четыре.

    А небеса все красные,

    Будто бы атласные.

    Мы не можем здесь  присесть.

    Придется дальше полететь!

     Ученик 6.

    Сели снова в космолёт (рисунок Сатурна)

    Под названием «Вперёд!»

    И отправились в полёт.

    Видим мы одну планету

    Необычной красоты

    Вся из газа создана,

    В форме шара и кольца.

    Сели мы на ту планету,

    Видим вдруг как из колец

    Вырастает огурец.

    Огурец всё ближе-ближе,

    Ну а мы всё ниже-ниже,

    Заползаем в космолёт  ( делаем движения назад)

    Под названием «Вперёд!»

    И сидим мы тише мыши, ( присесть)

    Потому как никогда

    Не видали мы на свете

    Живого огурца!

    У него большие уши,

    А зелёные глаза

    Занимают поллица!

    Поняли мы ,огурец

    На планете сей жилец.

    И решили с огурцом

    Подружится мы, причём

    Огурец оказался молодец!

    Показал нам свою планету

    Под названием «Сатурн»,

    Показал нам города

    И подземные дома.

    Ну, а там как в огороде

    Были свёкла и чеснок

    И зелёный кабачок

    Оказались все-друзья

    Молодого огурца.

    Сели все мы в космолёт

    Под названием «Вперёд!»

    Пригласили   их  на Землю,

    Чтобы мы им, наконец,

    Показали наш любимый,

    Вкусный, сочный огурец!

    Ученик 7.

     Зелено-голубая, (рисунок Урана)

    Из газа, изо льда

    Выплывает к нам планета

    Под названием Уран.

    Голубая – есть вода…

    Зелень – значит, есть трава.

    Уж на этой-то планете

    Мы увидим города!

    Подлетаем мы поближе

    Газ рассеялся и вот…

    На планета только лед!

    Ученик 8.

    К Нептуну мы подлетели.

    Нет ни сосен там,  ни елей.

    Бури, ветер, газ и лед –

    Вот что там сейчас живет.

    Очень грозная планета

    Искры там летают.

    Огонь, молнии и гром

    В наш космолет пускают.

    Пролетаем мимо мы

    Грозной сей планеты.

    Будем путь держать вперед.

    Может, ждут нас  где-то!

    Ученик 9.

    Среди пятен в космосе (рисунок Земли)

    Виден шар земной.

    Он такой красивый

    Будто расписной!

    В телескоп мы видим- ( смотрим в трубу)

    Он нежно-голубой.

    Подлетаем ближе-

    Он такой родной!

    Горы, море и тайга.

    Небо, деревья и луга –

    Все красиво на земле,

    Спасибо жизнь тебе!

    Облетев Вселенную,

    Побывав вдали,

    Лучше планеты нашей

    Мы так и не нашли!

    Учитель. Вот и вернулись мы на свою планету. А сколько планет мы посетили? (8) Кто запомнил названия? Есть ли жизнь на них?

    Наша планета удивительная. Мы должны ее беречь. Вы чем можете ей помочь сейчас?

     Вывод. Космическое пространство огромное. Вы узнали, что человек издавна стремился покорить космос.  В нем есть кометы, спутники, звезды, астероиды, планеты. Пока человек знает 8 планет и только одну,  на которой есть жизнь.Поэтому ее надо беречь.

    ИТОГИ.                                  

    Цели и задачи , поставленные перед классным часом «Мы под космосом мыслим вечность...» - выполнены.Ученики узнали историю покорения людьми космического пространства, познакомились с солнечной системой. Ребята эмоционально  восприняли стихи, которые сочинили мои бывшие ученики.

    Имитация движений оживила и разнообразила классный час.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час. Покорение космоса. Игра-КВН "Полет на Марс".

    Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации  дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн ...

    Классный час: "Праздник космоса"

    Праздник космоса. Юрий Гагарин...

    Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".

    История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...

    Сценарий родительского собрания "Учим детей мыслить".

    Сценарий родительского собрания "Учим детей мыслить"Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет тольковесьма небольшую ...

    Сценарий праздника "Дорога в космос"

    Сценарий праздника "Дорога в космос"...

    Сценарий классного часа "Космос: вчера,сегодня,завтра"

    Сценарий классного часа "Космос:вчера,сегодня,завтра"...

    Сценарий праздника "Дорога в космос"

    Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся; привитие чувств гордости и уважения к российской...