Сценарий классного часа "Космос - это мы!"
классный час
Предварительный просмотр:
ГБОУ РФМЛИ
Классный час
«Космос — это мы»
Кл.рук: Чувилкина Елена Юрьевна
14.04.2021г.
Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.
Задачи:
- расширение знаний учащихся начальных классов о космосе, об известных космонавтах, первооткрывателях космического пространства;
- развивать любознательность, речь, память, логику и мышление учащихся;
- обучать активности, коллективизму;
- воспитывать гордость за свою страну.
Оборудование: презентация, клей ПВА, материалы приложений 1 и 2, выставка рисунков и поделок детей по теме.
Ход классного часа:
- Звучит музыка
- «Жил на свете звездочет»
Жил-был на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он.
«Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».
Послушался Звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р! Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»
«Не соглаш-шайся, — прошуршали шины. — В космосе для машин нет дорог... Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере, умеет летать».
Отправился Звездочет к самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»
«Десять лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре — красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».
«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! — серебристым голосом пропела ракета. — Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!»
Только Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны.
Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом — и пропал из глаз...
- Как вы думаете, куда пропал Звездочёт?
- Определите жанр этого произведения: рассказ или сказка? Объясните.
- Действительно, это сказка. И чтобы полететь к звёздам, нужно гораздо больше времени и сил, чем просто умчаться на солнечном луче.
- Как вы думаете, какова тема классного часа? (Космос)
- Вы правильно определи направление, я только уточню: тема нашего классного часа «Космос – это мы!» Что это значит? Сегодня мы попробуем это объяснить.
(Слайд )
- – А что представляет из себя Солнечная система?
Бирагова Кира:
(Показывает макет Солнечной системы)
- Солнце – это огромный раскалённый газовый шар. Оно намного больше планет, притягивает их и заставляет вращаться вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются восемь планет. Солнце и восемь планет составляют Солнечную систему. Одна из этих планет – Земля, на которой мы живём.
- - С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.
- Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, конёк-горбунок).
- Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт.
(Слайд )
- 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «космонавтика» с греческого можно перевести, как «искусство путешествовать по Вселенной».
- Ученых волновал вопрос: сможет ли полететь в космос живое существо?
- До первого полёта человека в космос отправляли животных, чтобы проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта и как повлияет полёт на их здоровье. Выбирали для полета обыкновенных дворняжек, а не породистых собак. Они оказались более выносливыми и смышлеными.
(Слайд )
- 3 ноября 1957 состоялся первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», пассажиром спутника стала собака Лайка. Первыми собаками, которые вернулись на Землю живыми, были Белка и Стрелка. Их полёт на корабле «Спутник 5» успешно прошёл 19 августа 1960 года. Таким образом было доказано, что космос для человека не смертелен.
- А кто же был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин.) (Слайд )
- Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 года.) (Слайд )
- Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался 1 час 48 минут. Корабль "Восток" сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.
(Слайд )
- Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос. Газеты в эти дни писали «Человек в космосе!», « Великая победа разума и труда».
- Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые- смелые и удивительные. .
- Царахов Алексарт:
В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть непросто,
Очень сложно первым стать!
Надо вырасти достойным,
Всё уметь и много знать.
Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звёздам полететь.
Ты, дружок, всего добьёшься,
Надо только захотеть!
- Да, первыми быть совсем непросто! И космонавтом быть непросто.
- А много ли вы, ученики 1-го класса, знаете о космосе?
- Загадки
Морозова Дарья:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный,
И необычайный,
В нём живут вселенные,
Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может бы, планеты. (Космос)
Коцоев Альберт:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Хачирова Анна
В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце)
Тедеев Ричард:
Галактика молочная,
В которой мы живём,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождём.
Мы облететь сумеем
Её когда-нибудь,
Зовём свою галактику
Мы просто … (Млечный путь)
Цакоев Тагир:
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит-летит
Космический… (Метеорит)
Тменов Давид:
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте,
Она е звезда, не планета,
Загадка Вселенной … (Комета)
Дзагоева Яна:
Астроном – он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная … (Луна)
Пухаева Алина:
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
- – А ещё, в древности люди объединяли звёзды в группы. Как они называются? Почему люди так поступали? (В древности люди объединяли звёзды в группы – созвездия. Они воображали, будто на небе живут боги, люди и животные.)
- Сейчас мы проверим, много ли вы знаете о созвездиях.
Работа в парах. (Приложение 1) Проверка.
- – На ваших столах в файлах части аппликации, которую вам нужно собрать. (Приложение 2) Использовать нужно все элементы. Каждая группа представит свою работу.
Работа в группах и представление работ.
- – Подведём итоги нашей работы:
- Ответьте на вопросы:
- Какого число отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 года)
- Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек.)
- Назовите имя первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Вспомните, как называется наш классный час? (Космос – это мы!)
- Объясните значение этих слов.
- Закончить классный час я хочу словами первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина (Слайд): «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»
Источники:
http://www.federalspace.ru/165/
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&newwindow=1&biw=1280&bih=899&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjXmf2gk8fKAhViKXIKHWmkChEQsAQIGg&dpr=1
http://planeta.moy.su/blog/12_aprelja_den_kosmonavtiki/2013-04-12-18195
http://thebestartt.com/pamyatnik-gagarinu
http://veluvsem.ru/2012/04/12/v-kosmose-krutyat-pedali-na-velosipede/
http://www.federalspace.ru/299/1/
http://planetologia.ru/photos-of-space/4115-rossijskie-kosmonavty-v-otkrytom-kosmose.html
http://gagarin.ortox.ru/v_krugu_semi./view/id/1144656
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/index.shtml?foto2.html
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/gagarin/viju-zeml76/v-z76.html
http://hi-news.ru/space/fakty-kak-kosmonavty-peredvigayutsya-v-otkrytom-kosmose.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81
http://vilingstore.net/Interesnye-fakty-c15/Layka-Belka-i-Strelka--pervye-sobakikosmonavty-i147581
http://www.gorlib.ru/izhevsk/pam/star.php
http://never-sleep.ru/web/site/page/42
http://debri.ru/animals/457-belka-i-strelka.html
http://vseosobake.ru/interesnoe-o-sobake/sobaki-v-kosmose.html
http://irinayankova.rusedu.net/post/4840/46372
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»
Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...
Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"
Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...
Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".
Конспект классного часа с использованием стихов, сочиненных моими учениками....
Сценарий классного часа "Александр Невский - лицо России"
Данный материал может быть использован на классных часах о героическом прошлом нашей Родины....
Сценарий "Классный классный" визитная карточка 2
Сценарий написан для визитной карточки Понаморёвой М.Ю - замечательного человека и талантливого учителя химии....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....