Главные вкладки

    Статья (2 класс) по теме:
    Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"

    Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" . 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sochinenie_uchitel_goda.docx16.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сочинение ЭССЕ на тему: « Я – учитель»

    Подготовила учитель начальных классов

    Сальникова Елена Александровна

    МБОУ СОШ №1 г.Севска

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет  хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, - он совершенный учитель» -  так утверждал наш классик Л.Н.Толстой.                Замечательные слова! Наконец – то я наша для себя маяк, который показывает, каким должен быть учитель… После окончания школы размышлений о том, кем быть, не было – я знала: я буду учителем! Быстро промчались годы обучения профессии, но случилось так, что учителем стала не сразу, хотя  и работала в педагогической сфере.

    И вот  мечта осуществилась: я – Учитель! Каждый день – новая страничка жизненной повести. Каждый урок – море любопытных горящих глаз, обязательно – открытие!

    Учительство – не труд, а отреченье,

    Умение всего себя отдать,

    Уйти  на долгий подвиг и мученье,

    И в этом видеть свет и благодать.

    Зажжется понимания заря,

    И ты поймешь: старался не бесплодно

    И знания разбрасывал не зря…

    Я еще совсем немного работаю в школе, но получаю огромное удовольствие от работы с детьми, от наших совместных достижений. Дети начальной школы удивительно добрые, любознательные и доверчивые. А сколько в них энергии и позитива! Разве можно стоять на месте с этими маленькими непоседами?! Я говорю вам – нет! Только движение вперед,  через возможность творить  и удивлять, занимаясь любимым  делом! Сегодня моя профессия увлекла меня настолько, что я в полной мере могу сказать:  я не работаю учителем, я живу учителем!

    Школа – это мой мир, в котором происходят важные события и удивительные открытия… Я – тот дирижер, который  управляет своим оркестром – классом, и рождается прекрасная музыка – тот необходимый учителю успешный результат, к которому каждый стремится.

    Каковы же принципы моей  работы в настоящий период  времени?

    Согласно «Стандартам нового поколения», необходимо создавать условия для  развития личности ребенка, для его самореализации, для его индивидуальности. Именно поэтому я на своих уроках стараюсь  осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. На уроках  мы вместе с детьми учимся работать над поставленной проблемой. Ведь  современный урок – это всегда проблемный урок. Исследуя пути решения проблемы, дети высказывают множество предположений. А чьё предположение верно - мы решаем  в ходе работы на уроке. Данный приём позволяет создать  спокойную, доброжелательную атмосферу, способствующую  проявлению активности детьми и сознательного отношения  их к учебному труду.

    При формировании универсальных учебных действий в начальной школе  не следует забывать о том, что учитель  для ребенка – это его  «вторая мама»,  любящая, внимательная, которая всегда поможет раскрыть в каждом ребенке всё то необыкновенное, что заложено в нем природой. Я  твёрдо знаю:  каждый ребенок талантлив! И если ему не сразу удается раскрепоститься,  то помогаю сама. Ведь лучший пример - личный пример, а обучение только тогда успешно, когда несет радость и пробуждает интерес к познанию и саморазвитию.

    Однажды мне попалось на глаза высказывание Ж.Ж. Руссо: « Жить – вот ремесло, которому хочу научить детей.» Я считаю его очень актуальным для сегодняшних дней. Я учу своих детей прежде  всего жизни и тем качествам, которые будут полезны обществу: доброте, порядочности, отзывчивости, умению дружить и верить в свои силы,  желанию бескорыстно прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    И еще одна мысль о том, каким должен быть современный учитель. Общество предъявляет высокие требования к учителю, а значит, и родители тоже. Порой, работать с родителями труднее, чем с детьми, а среднему учителю это не под силу.

    Нужно быть хорошим учителем ! Хороший – значит интересный  себе,  своим детям, родителям и  просто окружающим  людям! Древняя мудрость гласит: « Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь»,  а зажечь  его может лишь тот, кто сам горит. Что это означает в моем понимании? Это постоянная работа над собой : подготовка к урокам и мероприятиям,  использование современных педагогических технологий, стремление всё успеть и быть в курсе современных тенденций развития не только педагогики, но и мира в целом.

    Работая в школе, невозможно добиться успеха, не вдохновляя и не вдохновляясь. Моя миссия на рабочем месте – вдохновлять! Учеников - на успех, родителей – на совместное творчество, коллег – на желание творить и совершенствовать своё мастерство, ведь место хорошего учителя – не рядом с учениками, а между ними и наравне с ними.

    Нам каждый год встречать и провожать

    И каждый день глядеть в ребячьи души.

    Единство с ними каждый час нам ощущать

    И с каждым мигом становиться чище,  лучше.

    (Из интернет - ресурсов)

    Я убеждена, что каждый учитель для того, чтобы в совершенстве овладеть этой профессией,  должен предъявлять высокие требования и к своей  личности: прежде  всего любить детей и нести свет и благородство, чистоту и самоотдачу, теплоту и широту души своей, и только тогда в обществе наступит перемена в оценке учительского труда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сочинение-эссе "Я учитель"

    Мой путь к профессии учителя был не долгим. Ещё со школы мечтала работать в школе. На выбор этой профессии повлияла моя мама.  Она – УЧИТЕЛЬ.  Я всегда восхищалась её умением дарить своё теп...

    Сочинение -эссе "Я - учитель"

    Сочинение -эссе "Я - учитель"...

    Сочинение-эссе "Я-учитель"

    мое предназначение, как учителя....

    Компетентность в области личностных качеств. Эссе "Я - учитель 21 века" - 2017

    Без творческого подхода не работаю. Своё хобби - стихотворчество использую часто в работе с детьми и в конкурсах. В эссе приглашаю своего читателя к разговору-размышлению по теме "Какой учитель в...

    Сочинение -эссе "Я- учитель"

    Сочинение - эссе "Я-учитель" ....

    Сочинение-эссе " Я-учитель"

    Эссе " Я-учитель"...