Подпрограмма ЛДПД
рабочая программа

Алёна Ивановна Кабанова

Подпрограмма к летнему лагерю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podprogramma.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к программе

«Лето на «отлично»»

Подпрограмма

лагеря с дневным пребыванием детей на базе

МБОУ «Коневская основная

общеобразовательная школа»

«Фортуна»

Подпрограмма рассчитана на детей в возрасте 7 – 12 лет

Срок реализации подпрограммы: июнь 2023 г.

Автор подпрограммы: Кабанова Алёна Ивановна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Лето - активная пора  социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Условия летнего оздоровительного отдыха  детей с дневным пребыванием уникальны  с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с  позитивным неизвестным, поле для творческого развития  детей и подростков.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные  мероприятия  в этой социальной среде  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Каждый год  для учащихся  от 7 до 12 лет  организуется  лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Коневская ООШ».  Необходимым условием организации  полноценного отдыха  является вовлечение в  досуговую летнюю деятельность  ребят из многодетных, малообеспеченных  семей и семей, попавших в сложную  жизненную ситуацию.

Таким образом, за последние годы в нашем лагере были созданы оптимальные условия для организации досуга учащихся, их оздоровления и творческого развития. Результаты позволяют сделать вывод, что работа строится планомерно, учитывая интересы всех ребят в лагере.

Актуальность подпрограммы

Актуальность подпрограммы «Фортуна» заложена в следующих ее качествах:

Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, коммуникативные навыки.

Многообразие направлений деятельности –подпрограмма предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус.

Цель подпрограммы: выявление и развитие способностей ребенка в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:

1.  Организация разнообразной досуговой деятельности.

2.    Физическое оздоровление  детей  в  условиях  временного  коллектива, привитие желания к здоровому образу жизни, укреплению здоровья.

3.  Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности толерантности.

4.  Приобщение ребят к творчеству через исследовательскую деятельность, развитие творческого мышления.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • Безопасность всех мероприятий;
  • Учет особенностей каждой личности;
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Модель организации лагеря

            Основная идея подпрограммы «Фортуна» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Смена будет проходить в форме сюжетно – ролевой игры. Реализация целей и задач смены осуществляется через большое морское путешествие на корабле «Фортуна». Экипаж корабля: капитан – начальник лагеря, помощники капитана – воспитатели, мичманы – командиры экипажа, матросы – дети, кок – повар, судовой врач – медсестра. Путешествие будет длиться 14 дней. Каждый день смены будет посвящен открытию одному из островов. Его название будет отмечено на общей карте путешествия.   Возможные испытания в пути: шторм, встреча с пиратами, отмели, необитаемый остров на озере, и т.д. помогут ребятам научиться выходить из сложных, экстремальных ситуаций. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. И ребята и взрослые - единый экипаж корабля.Каждый член корабля от капитана до матроса должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

*    Закон точного времени.

*    Закон доброты.

*    Закон порядочности.

*    Закон дружбы.

*    Закон безопасности.

*    Закон взаимовыручки.

Заповеди:

*    Экипаж – одна семья.

*    Один за всех и все за одного.

*    Порядок  прежде всего.

*    Каждое дело вместе

*    Все делай творчески, а иначе зачем?

*    Даже если трудно, доведи дело до конца.

    Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем  корабля  разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый матрос может ежедневно получать «морскую звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. 

Чтобы оценить эффективность данной подпрограммы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют свой воздушный шар настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Утро на «Фортуне» начинается  с зарядки на свежем воздухе. Затем матросы идут на вкусный и здоровый завтрак. После завтрака на палубе проводится общее собрание, на котором обсуждается маршрут дня. В течение дня у матросов есть свободное время, которое они могут посвятить любимым занятиям: рисованию, играм, чтению, общению. Если позволяет погода, устраивают спортивные соревнования, подвижные игры на свежем воздухе. После занятий обязательно выполнение правил личной гигиены. В середине дня у матросов обед. Послеобеденное время посвящено спокойным мероприятиям: викторины, творчество. В конце дня проходит «Свечка», на которой можно узнать, как у каждого прошел день, что понравилось или не понравилось, что хотели бы изменить, с каким настроением заканчивается день.

На палубе корабля имеется информационный стенд, на котором отражаются события матросов. Проводится входная диагностика, помогающая определить уровень эмоционального и физического состояния, выявить творческие наклонности детей. Диагностика эмоционального состояния проводится в форме анкетирования, беседы, рисунков. Для определения физического состояния берутся несколько параметров: измерение роста, веста, силовых качеств, скоростно – силовые, координационные, подвижность.

Ежедневно в группе ВК https://vk.com/public189016257 размещается отчет о смене в лагере.

Содержание подпрограммы

Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»

  • Церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации:

Торжественная церемония подъема (спуска) Государственного флагаРоссийской Федерации проводится в день проведения открытия (закрытия) смены и в дни государственных праздников Российской Федерации.

  • Разговоры о важном

Развитие у  ребят ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

В основе тематики заложены значимые и юбилейные даты.

  • Дни Единых действий:

1 июня – День защиты детей (Театрализованное мероприятие от Дома Культуры);

 6 июня – День русского языка (Мероприятие в Коневской сельской библиотеке);

12 июня – День России (Мероприятие «Люблю тебя, Россия!»)

  • Движение первых:

Мероприятия с целью формирования у детей представления о назначении Общероссийского общественно – государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

Участие в тематических акциях #Движение первых

  • Цивилизационное наследие России:

Каждый ребенокдолжен понимать, что цивилизационное наследие России прежде всего – это подвиги и примеры ратного труда, судьбоносные исторические события, имена тех, кто прославлял Отечество, а также памятники культуры. В рамках модуля ребята  знакомятся с именами конкретных людей, которые прославили Россию, их подвигами. Изучают памятники культуры Отечества.

Вместе с ребятами мы отправимся в Коневскую сельскую библиотеку, и узнаем, что  уже на протяжении многих лет формируется книга о наших земляках из д.Конево, в военное и послевоенное время, их подвиги и заслуги. А также ребята узнают историю родной деревни.

  • Просветительный проект «Без срока давности»:

Основная задача – показать, какие ценности нашего народа позволили одержать победу над врагами, формирование убеждения о силе духа нашего народа и армии, о их моральном превосходстве.

Посещение мемориальных комплексов и памятных мест, посвященных увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны.

Ребята узнают историю образования Мемориального комплекса в д. Конево и д.Бурцево.

  • Содружество Орлят России:

Игровая модель и основные события смен направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения детей и молодёжи. Методической основой программ для детских лагерей является методика коллективной творческой деятельности И. П. Иванова.

  • Ключевые мероприятия:

Ключевые мероприятия – это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей. - Торжественное открытие и закрытие смены (программы). - Тематические и спортивные праздники, творческие фестивали. - Акции, конкурсы, проекты, которые реализуются в течение смены. - Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

Модуль «Здоровый образ жизни»

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно – оздоровительной  работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья

Основные формы организации:

  • Зарядка;
  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
  • Подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Часики», «Вышибалы»;
  • Игры – эстафеты «Веселые старты», «Богатырские потешки», «Последний герой»;
  • Викторины «Азбука здоровья», «Светофор», «Школа безопасности»;
  • Солнечные ванны;
  • Минутка здоровья;
  • Ежедневные прогулки.

В лагере с дневным пребыванием вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 – 15 минут, в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развить различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности. В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьба, бег, прыжки.

Модули «Организация предметно – эстетической среды», «Цифровая среда воспитания», «КТД», «Отрядная работа»

  • Изобразительная деятельность (конкурсы рисунков, рисунков на асфальте);
  • Конкурсные программы;
  • Творческие проекты;
  • Игровые творческие программы («Озорное лето», «Планета детства», «Праздник сушек»);
  • Праздники («День защиты детей», «Закрытие  лагерной смены»);
  • Выставка рисунков «Мой лагерный день».

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Работая с бумагой, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами.

Модули «Отрядная работа», «КТД»

  • Выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, в отрядной комнате);
  • Коллективно – трудовые дела.

Трудовая деятельность является одним из важнейших факторов воспитания личности. Изменяется самооценка, под влиянием успехов в трудовой деятельности. Собственное представление о себе и об окружающем мире. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки. Формируются новые виды мышления.

Модули «Работа с вожатыми», «Ключевые дела», «Профилактика и безопасность», «Работа с родителями», «Детское медиа – пространство»,  «Социальное пространство»:

  • проведение интеллектуальных игр («Поле – чудес», «Собери слово»);
  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов;
  • игровая программа по ПДД;
  • викторины «Кладоискатели», «Вода»;
  • составление презентаций, памяток («Закаливание», «А ты не забыл умыться?»)
  • Киноуроки

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, с другой стороны стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании».

Киноуроки ориентированы  на воспитание у ребят  внутренних,нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления,формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также ихпоследствий для человека, окружающей среды, государства.

Модули «Социальное партнерство», «КТД», «Экскурсии и походы», «Профориентация»

  • посещение  музеев;
  • праздники «Троица»

  Человек духовной культуры – это носитель общечеловеческих духовно – нравственных ценностей; интеллигентность, одухотворенность, бережливость, святость.

Модуль «Будущее России»

  • экскурсии (в лес, в краеведческий музей);
  • праздники «День независимости России, День памяти»;
  • конкурс рисунков

Патриотическое воспитание построено на уважении к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Модуль «Дополнительное образование»

  • «Подвижные игры» (руководитель Белоковытов А.В.)

Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами.  Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей.

Модуль «Ключевые мероприятия»

  • Вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
  • Организация деятельности творческих мастерских.

Досуговая деятельность –это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.

Этапы реализации программы

Подготовительный     этап     -     первый        этап, который характеризуется подготовкой к сезону. Основные виды деятельности на данном этапе:

−   разработка программы;

−        подготовка школы к летнему сезону;

−        издание приказа по школе о проведении летней кампании;

−        подготовка методического материала;

−        отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

−        составление необходимой документации для деятельности лагеря;

−        презентация программы лагеря на педагогическом совете, родительском собрании.

Организационный этап – второй этап смены короткий – 2-3 дня. Основными видами деятельности на этом этапе являются:

−        встреча        детей,        проведение        диагностики        по        выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

−        изучение установок и отношения к здоровому образу жизни;

−        формирование детских коллективов (отрядов);

−        знакомство        с        законами,        традициями        и        правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап - на третьем этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по программе:

−        реализация основной идеи смены;

−        вовлечение        детей        и        подростков        в        различные        виды коллективно- творческих дел;

−        проведение мастер-классов.

Заключительный этап - четвертый является подведением итогов смены и летнего сезона:

−        анализ результатов работы, проделанной в рамках настоящей программы;

−        обобщение результатов, внесение в программу изменений и внедрение в  практику;

−        выработка перспектив деятельности;

−   анализ предложений детей, родителей, педагогов внесѐнных по дальнейшему развитию деятельности пришкольного лагеря;

Условия реализации программы

Нормативно – правовые условия:

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990 г;
  • Устав МБОУ «Коневская ООШ»;
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления от родителей;
  • Экспертное заключение о приемке лагеря;
  • Планы работы;
  • Договор с ФАПом  на оказание медицинского обслуживания;
  • СанПин.

Материально – технические условия

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Игровые комнаты

Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности для игровых комнат, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры, вожатая

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры, вожатая

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Материальная база школы

Воспитатели, вожатая, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Кадровое обеспечение

Подбор кадров осуществляется директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

          Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

         Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, отрядной комнате. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены. Организует всю воспитательную работу с детьми.

         Старшая вожатая- организует всю работу в лагере: оформление, КТД, игры и т.д.

Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий.

        Психолог - создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов.

Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

         Библиотекарь оказывает помощь в реализации программ дополнительного образования художественно-эстетического, культурологического и научно-технического направлений.

         Школьный краеведческий музей содействует в реализации программы «Гражданско-патриотического воспитания».

Финансовое обеспечение

 питание детей осуществляется за счет средств бюджета района и родительской платы;

 досуговые мероприятия оплачиваются за счет родительских средств.

Ожидаемые результаты

 общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций;

 развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;

 более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познания мира, самого себя и другого человека;

 формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

 расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры и других видах деятельности;

 самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;

 привитие навыков самообслуживания;

 воспитание чувство патриотизма и уважения к родной природе.

Знать

 причины различных заболеваний;

 рацион питания;

 о влиянии хорошего настроения на здоровье человека;

 виды закаливания организма;

 о пользе утренней зарядки жизнедеятельности человека;

 о вреде солнечных лучей;

 лекарственные растения;

 правила личной гигиены;

 способы снятия усталости организма;

 отрицательное влияние никотина и алкоголя на организм человека;

 режим работы с книгой, компьютером, просмотром телевизора;

 комплекс упражнений для сохранения осанки.

Уметь

 выполнять дыхательную гимнастику;

 проводить процедуры закаливания;

 правильно чистить зубы;

 находить полезную информацию о ЗОЖ;

 выполнять комплексы утренней зарядки;

 правильно загорать;

 использовать лекарственные растения при простых заболеваниях (ушиб, порез, простуда);

 выполнять правила личной гигиены;

 выполнять гимнастику для глаз;

 выбирать продукты полезные для питания;

 выполнять уборку помещения;

 соблюдать правильную осанку.

Научно – методическое обеспечение

1.Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий.1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

    2.Григоренко Ю.Н.  Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое сообщество России, 2003.

3.Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) -Волгоград: издательство « Учитель», 2006

4.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

5.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Праздник – ожидаемое чудо!» Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

6.Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 3 класс. – М.: ВАКО, 2007.

7.Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 4 класс. – М.: ВАКО,2005г.

8.Макаренко И.В. «Позывные лета». М.: Народное образование. Ставрополь: Сервисшкола, 2003.

9.Малахова М.М., Ерёменко Н.И. и др. «Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы». – Волгоград: Учитель, 2006.

10.Рыжова Н.А. «Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники». – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.

11.Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.

12.Проектпримерной рабочей программы воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровленияМинистерство Просвещения Российской ФедерацииФедеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение«Всероссийский Детский Центр «Смена», одобрена решением методического советаФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена»(протокол от 7 апреля 2023 г. № 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подпрограмма «Город моей мечты»

Подпрограмма  «Город моей мечты» является частью авторской программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся  младших классов «Юные патриоты» и представляет собой  вариант орг...

Подпрограмма «Край Поволжский»

Подпрограмма  «Край Поволжский» является частью авторской программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся  младших классов «Юные патриоты» и представляет собой  вариант орга...

Подпрограмма «Россия-родина моя!»

Подпрограмма  «Россия-родина моя!» является частью авторской программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся  младших классов «Юные патриоты» и представляет собой  вариант о...

Подпрограмма "Развитие речи" к комплексной программе подготовки к школе "Малая гимназия"

Подпрограмма "Развитие речи" к комплексной программе подготовки к школе.Подпрограмма дополнительного образования для детей шестилетнего возраста «Развитие речи» направлена на общее развитие ребенка, п...

Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 1 классе

Проект по реализации метапредметной программы "Чтение: работа с информацией" на уроках изобразительного искусства ы 1 классе (система учебников "Начальная щкола XXI века"). КИМ на 1 полугодие....

Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе

Проект по реализации метапредметной программы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе, КИМы за  3 четверть, разработка урока....

Документация для сотрудников и воспитанников ЛДПД

Материал содержит документацию для организации работы лагеря с дневным пребыванием детей (ЛДПД):Правила внутреннего распорядка;Должностные инструкции для сотрудников;Инструктажи для воспитанников;Прав...