Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_uvlekatelnaya_matematika.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Kypc является важной составляющей работы как с детьми, проявляющими способности к изучению математики, так и с детьми, мотивированными к изучению математики, испытывающими интерес к данному учебному предмету и имеющими желание расширить круг своих математических представлений, знаний и умений.

Курс направлен на создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие младшего школьника на основе развития его индивидуальности; построение фундамента для математического развития; формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Основная цель: создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие младшего школьника на основе развития его индивидуальности;формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Основная задача: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике, формирование внутренней мотивации к изучению математики; расширение и углубление знаний по предмету; формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; воспитание способности проявлять волю, настойчивость и целеустремлённость при решении нестандартных задач; организация работы с одарёнными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с планом внеурочной деятельности общее количество времени на изучение курса в каждой учебной параллели в учебном году составляет 34 часа , 1 час, при 34  учебных неделях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

3 КЛАСС

  1. Вводное занятие

Знакомство с курсом. Комплексные занятия — выполнение заданий. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Логические и комбинаторные задачи, задачи на множества.

  1. Магический квадрат.
  2. Комбинаторные задачи.
  3. Комбинаторные задачи.
  4. Логические задачи.
  5. Логические задачи.
  6. Задачи на множества.
  7. Задачи на множества.
  8. Задачи на множества.
  9. Арифметические действия и задачи.
  10. Числа от 1 до 100.
  11. Задачи на части.
  12. Чётные/нечётные числа.
  13. Чётные/нечётные числа.
  14. Чётные/нечётные числа.
  15. Числовые выражения. Порядок действий.
  16. Задачи на части.
  17. Задачи на части.
  18. Числовые выражения.
  19. Решение задач с пропорциональными величинами.
  20. Решение задач с пропорциональными величинами.
  21. Решение задач с пропорциональными величинами.
  22. Числа от 1 до 1000.
  23. Рациональные вычисления.
  24. Рациональные вычисления.
  25. Решение задач.
  26. Решение задач.
  1. Работа с информацией.

  1. Таблицы.
  2. Задачи-расчёты
  3. Задачи-расчёты.
  1. Геометрические фигуры и величины.

  1. Треугольник.
  2. Периметр многоугольника.
  3. Площадь прямоугольника.
  4. Комбинаторные задачи.
  1. Итоговое занятие. Обобщение и закрепление изученного.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ЗА КУРС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение курса внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К важнейшим личностным результатам в соответствии с требованиями ФГОС НОО (2021) относятся следующие убеждения и качества:

в сфере гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

в сфереэстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

в        сфере        физического        воспитания,        формирования        культуры        здоровья        и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

в сфере трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

в сфере экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

в понимании ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:
  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять        существенный        признак        для        классификации,        классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать        причинно-следственные        связи        в        ситуациях,        поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
  1. базовые исследовательские действия:
  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с        помощью        педагогического        работника        формулировать        цель,        планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  1. работа с информацией:
  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
  1. общение:
  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать        иллюстративный        материал        (рисунки,        фото,        плакаты)        к        тексту выступления;
  1. совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
  • самоорганизация:
  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
  1. самоконтроль:
  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

—читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

—находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

—выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);

—выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с остатком;

—устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

—использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

—находить неизвестный компонент арифметического действия;

—использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

—определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;

—сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

—называть, находить долю величины (половина, четверть);

—сравнивать величины, выраженные долями;

—знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

—решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

—конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

—сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

—находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

—распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:

«все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

—классифицировать объекты по одному-двум признакам;

—извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

—структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;

—составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;

—сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

—выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (34 ЧАСА)

п/п

Наименование раздела

( темы)

Количес

тво часов

Методы и формы организации обучения.

Характеристика деятельности обучающихся

Электронные        (цифровые)

образовательные ресурсы

1

Вводное занятие.

1

Викторина.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start

/293325/

2

Логические        и комбинаторные задачи.

8

Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов,  работа  с  интерактивной  картой  и

карточками.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3759/start

/216008/

3

Арифметические действия и задачи.

17

Групповая                работа,        работа        с        интерактивной картой        и        карточками,        работа                с        печатными

средствами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4443/start

/216473/

4

Работа с информацией.

3

Просмотр        презентаций,        учебных        фильмов,

работа с интерактивной картой и карточками.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5695/start

/215667/

5

Геометрические фигуры и величины.

4

Групповая и индивидуальная работа, работа с интерактивной картой и карточками, работа с

печатными средствами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4443/start

/216473/

6

Итоговое занятие

1

Викторина.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3938/st

art/271151/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...