Технологическая карта урока по созданию мультипликации
план-конспект урока

Макарова Ольга Владимировна

Проект "Как развивается растение из семени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Учитель: Макарова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, I квалификационной категории  

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №12 с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования»    г.Серпухов

Направление:  общекультурное

Название курса:  «Юный художник»

Класс: 3

Тема:  «Создание мультипликации  «Как развивается растение из семени»

Тип занятия: проект

Цель:  формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению способа создания    анимационного фильма.

Задачи:

  • актуализировать знания об анимации;
  • формировать умение создавать пластилиновую анимацию;
  • закрепить умение создавать видеоряд из изображений, вставлять музыку, титры и видео;
  • формировать универсальные учебные действия.

Результаты:

Личностные 

Метапредметные

Предметные

по отношению к предметным ЗУНам: осознание ценности

- знаний о способах и видах анимации;

- умения создавать видеоряд;

- умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях

по отношению к метапредметным ЗУНам:

  • ценностное отношение к умению: - выявлять проблему,

- определять цель урока;

- выбирать действия по достижению цели;

-способность к самооценке на основе критерия успешности;

- работать в парах

  • чувство прекрасного и эстетические чувства.

регулятивные  универсальные учебные действия:

- умение выявлять проблему;

- умение определять, сохранять цель;

- умение прогнозировать результат;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-умение вносить необходимые коррективы в действия.

познавательные универсальные учебные действия:

- умения использовать научные методы познания (гипотеза, наблюдение);

- умение устанавливать аналогии;

- владеть общим приёмом решения задач.

коммуникативные умения: 

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- работать в парах, в группе.

- знание способов и видов анимации,

- умение построения композиции кадра, создавать видеоряд, редактировать его в простейшей программе КиностудияWindows live, добавлять музыкальное сопровождение, вставлять титры.

- применение новых знаний в жизненных ситуациях;

- умение создавать натурную мультипликацию с использованием инструментов ИКТ: компьютера, документ-камеры;

- первоначальный опыт использования возможности информационных технологий (покадровая съёмка, наложение музыкального сопровождения для создания простых объектов из пластилина).

Технологии  занятия:  информационно-коммуникативная технология, проектная технология, технология уровневой дифференциации, работа в группах.

Оборудование: документ-камера, ноутбук, колонки, раздаточный материал для работы в группах (набор пластилина, пластиковые основы),    музыкальная запись, фрагмент мультфильма «Пластилиновая ворона», фрагмент  учебного фильма  «Развитие растения из   семени.avi».

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Организационный момент

Повторение

Сообщение темы

Формирование самооценки готовности  к уроку.

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Настроимся, собрав в едино все эмоции и чувства.

Мы снова погружаемся в чудесный мир искусства.

Нам предстоит разгадать кроссворд, вспомнив основные понятия,  с которыми  познакомились на занятиях.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Правильное расположение объектов в плоскости.

2. Искусство изготовления объёмных или плоскостных выпуклых изображений.

3.Составление изображения из кусочков различных материалов.

4.Густая плотная краска.

5.Жанр, в котором изображают человека.

6.Изображение линиями, штрихами, пятнами.

7.Произведения, созданные красками.

8.Русский народный промысел.

9.Название этой краски обозначает, что она «любит» воду.

10. Жанр, в котором изображают композиции из неодушевлённых предметов.

  • Какое слово получилось по вертикали?
  • Как связаны мультфильмы с искусством?
  • Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
  • Да, сегодня на нашем занятии мы будем работать над созданием мультфильма.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

(композиция)

(скульптура)

(аппликация)

(гуашь)

(портрет)

(графика)

(живопись)

(хохлома)

(акварель)

(натюрморт)

 

Проговаривают тему урока.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуа            лизация знаний

Актуализации знаний об анимации

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний об анимации.

Просмотр фрагмента мультфильма «Пластилиновая ворона».

- Скажите, как оживают пластилиновые персонажи в мультфильме?

-Как называется оживление персонажей?

- Какие техники анимации вам известны?

- В какой технике анимации прорисовывается каждый кадр?

-Как по-другому создать мультфильм на плоскости?

Выслушивают мнения, высказывают своё.

(Каждое движение героя фиксируют с помощью камеры и выполняют видеомонтаж)

Актуализированные знания, необходимые для понимания новой темы.

Постановка учебной задачи

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель и  представлять результат деятельности. (Управление ситуацией целеполагания)

- Для определения темы нашего проекта,  надо отгадать загадку: Дышит, растёт, а ходить не может.

- Как появляются растения на свет?

- Что необходимо семенам для прорастания?

-Как происходит процесс развития растения из семени?

Учитель предлагает рассмотреть фото поэтапного развития растения.

Просмотр фрагмента учебного фильма  «Развитие растения из семени.avi».

Организует подводящий диалог для постановки учебной задачи.

- В чем заключается сюжет нашего мультфильма?

- В какой технике анимации мы будем создавать мультфильм?

Выслушивают мнения, высказывают своё.

Рассматривают фото.

Просматривают  фрагмент фильма.

Формулируют учебную задачу.

Умение использовать научный метод познания – гипотезу.

Самостоятельное определение темы и цели урока.

Представление о результате:

Создание мультипликации в плоскостной технике из пластилина

Открытие нового знания

Формирование умения создавать пластилиновую анимацию

Организация деятельности учащихся по составлению алгоритма создания мультфильма.

Содействие развитию у учащихся умений использовать научный метод познания – наблюдение.

-Без чего мы не можем приступить к созданию мультфильма?

- Рисунки поэтапного прорастания семени помогут вам более точно изобразить процесс развития растения.

Для создание мультфильма нам необходимо создать алгоритм действий.

- Как вы будете создавать анимацию?

Организует проверку в группах.

На экране появляется алгоритм.

1.Создать поэтапно элементы роста цветка.

2. Сфотографировать каждый этап роста.

3. Импортировать изображения в программу КиностудияWindows live.

4.Добавить музыкальное сопровождение.

5. Сделать титры. Записать видео.

Выполняют задание фронтально.

(без эскизов)

Получают рисунки дл работы в группе.

Выбирают карточку с описанием этапа, расставляют по порядку, подписывают порядковый номер.

Умение использовать научный метод познания – наблюдение.

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик»

Приобретение способа действий по созданию мультфильма.

Обобщение и систематизация знаний

 и способов действий.

Работа над проектом

Обобщение и систематизация

1) знаний о  способах создания пластилиновой анимации;

 2) умений работать с простейшей программой видеомонтажа, документ-камерой, выполнять аппликацию из пластилина.

Организация деятельности обучающихся по закреплению знаний о создании пластилиновой анимации и применению данного способа в конкретной ситуации.

Учитель дает задание распределиться на две группы и приступить к созданию мультфильма.

- Над созданием мультфильма работает целая группа людей. Каждому отводится своя роль. Когда заканчивается фильм, в титрах перечисляются все, кто его создавал.

-Что делает режиссер?

- Чем отличается мультипликатор от аниматора?

- Какую работу выполняет оператор?

Сколько человек должно снимать кадры?

- Что делает режиссер монтажа?

Вид деятельности

Содержание деятельности

Ф.И. ученика

режиссер

Руководит процессом создания мультфильма.

мультипликатор

Создает персонаж.

аниматор

Перекладывает детали – оживляет героя.

оператор

Ведёт съёмку кадров.

Следит за статичностью фона.

монтаж

Соединяет все кадры.

Добавляет музыкальное сопровождение.

-Распределите роли в группе.

У вас на столах лежат оценочные листы, оцените  свою деятельность в ходе работы над проектом.

Самостоятельное выполнение задания, закрепление алгоритма.

Опыт работы по созданию пластилиновой анимации.

Успешное применение нового способа.

Осознание ценности совместной деятельности

Контроль

 и

 оценка

Формирование умений осуществлять контроль и оценку учебной деятельности другого ученика.

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки.

Организует фронтальную проверку групп. Демонстрация мультфильмов.

- Что будем оценивать?

- Добились ли мы поставленных задач?

- Выберите каждый те карточки, на которых наиболее точно говорится о том, чему вы научились на занятии. Проговорите.

  1. Все кадры выполнены и составлены правильно.
  2. Правильно подобрана музыка.
  3. Правильно выполнены титры.

- Что не получилось сделать? Над чем стоит поработать, что узнать?

Помощь учащимся в осознании социальной, практической и личной значимости изученной темы.

- Как новые знания  и умения могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

Учащиеся просматривают результат своей работы.

Проговаривают критерии оценки.

Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить умение создавать пластилиновой анимации.

Умение проверять и оценивать работу учеников другой группы, положительное отношение к проделанной работе.

Осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Рефлексия

Развитие рефлексивных умений.

Создание условий для осмысления проделанной  работы на уроке; формирования и развития у обучающихся умения объективировать деятельность и значимость изученного материала.

-Проверим, как вы оценили результаты своей работы в оценочном листе. 

 Критерии

«+» - да         «-»  - нет/не совсем

Оценка

Было интересно

Было трудно

Я справился с  заданием

Меня удивил результат работы

Мне захотелось попробовать ещё

- С каким настроением вы заканчиваете наше занятие? Почему?- Что особенно понравилось?

- Что хотели бы дома выполнить?

 

Оценивают результаты своей работы по таблице.

Высказывают свое мнение.

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О создании технологической карты урока по английскому языку

Краткое пособие по планированию и созданию технологической карты урока по английскому языку в начальной школе. Примеры карт составлены в соответствии с ФГОС второго поколения и рабочей программой по У...

Технологическая карта урока. Проектная деятельность, создание газеты « 9 мая - День Победы» 2 класс

Данный урок является заключительным зтапом работы над творческим проектом  "Газета.  9 мая - День Победы»...

Шаблон (трафарет) для создания технологической карты урока английского языка.

Шаблон тех. краты может быть основой для составления технологической карты урока английского языка...

Технологическая карта урока, её создание и преимущество.

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результ...

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...

Технологическая карта урока технологии "Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист"" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения у обучающихся изготавливать титульный лист.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать навыки по работе с картоном у обучающихся.2. Совершенствовать у младших шко...