Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-контруирование»
рабочая программа (3 класс)

Погибелева Татьяна Борисовна

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Лего-контруирование» разработана с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642, Национальной технологической инициативы, (постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 «О реализации Национальной технологической инициативы») и Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р и соответствует образовательной программе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструирование» (далее Программа) относится к технической направленности и рассчитана на 1 год обучения.

Актуальность программы заключается в следующем:

  • востребованность расширения спектра образовательных услуг и обеспечения вариативных форм дополнительного образования;
  • расширение сферы личностного развития детей младшего школьного возраста, в том числе в естественнонаучном  и техническом направлениях;
  • требования муниципальной и региональной политики в сфере дополнительного  образования – развитие основ технического творчества (конструирование и образовательная робототехника) и формирование технических умений обучающихся в условиях модернизации дополнительногообразования.

Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.

Программа «Легоконструирование» состоит из 4-х автономных модулей: «Конструирование строительных объектов»; «Моделирование животного мира»; «Конструирование окружающей среды»; «Конструирование техники».

Каждый из модулей имеет свою специфику и направлен на решение своих собственных целей и задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_lego.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Лего-контруирование» разработана с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642, Национальной технологической инициативы, (постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 «О реализации Национальной технологической инициативы») и Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р и соответствует образовательной программе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструирование» (далее Программа) относится к технической направленности и рассчитана на 1 год обучения.

Актуальность программы заключается в следующем:

  • востребованность расширения спектра образовательных услуг и обеспечения вариативных форм дополнительного образования;
  • расширение сферы личностного развития детей младшего школьного возраста, в том числе в естественнонаучном  и техническом направлениях;
  • требования муниципальной и региональной политики в сфере дополнительного  образования – развитие основ технического творчества (конструирование и образовательная робототехника) и формирование технических умений обучающихся в условиях модернизации дополнительногообразования.

Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.

Программа «Легоконструирование» состоит из 4-х автономных модулей: «Конструирование строительных объектов»; «Моделирование животного мира»; «Конструирование окружающей среды»; «Конструирование техники».

Каждый из модулей имеет свою специфику и направлен на решение своих собственных целей и задач.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том что она служит хорошей пропедевтикой для всех форм последующего обучения школьников старшего и среднего возраста в объединениях научно - технической направленности.

Целью данной программы является формирование навыков конструирования, моделирования, логического мышления и развитие интереса к профессиональной деятельности технической направленности.

Задачи программы:

обучающие:

  • обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • научить строить объекты окружающего мира: по схемам, инструкциям, образцам, условиям (заданным педагогом), с применением проектной технологии.

развивающие:

  • развивать у обучающихсяинтерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы обучающихся (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального);
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

воспитательные:

  • формирование интереса к профессиональной деятельности технической направленности;
  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность.

Категория обучающихся :8-9 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на 36 недель и включает в себя 72 занятия, каждое из которых предполагает выполнение заданий, предусмотренных проектом. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Формы и методы занятий

Программа предусматривает следующие формы организации деятельности обучающихся на занятиях: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий: словесные, наглядные и практические.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративные (учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию), частично-поисковые (участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленных задач совместно с педагогом), исследовательские (методы научного познания и самостоятельной творческой работы).

Формы проведения занятий: свободные уроки, выставки, соревнования.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • работать в группе;
  •  решать задачи практического содержания;
  •  моделировать и исследовать процессы;
  • переходить от обучения к учению.

Учащиеся должен знать:    

  • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
  • виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Оценка результатов.

Процесс занятий направлен на овладение навыками создания моделей, проектов, выставок, воспитание интереса к конструктору Лего выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей.

  1. Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей

программы «Легоконструирование»

№п/п

Наименование модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

«Конструирование строительных объектов»

16

5

11

2.

«Моделирование животного мира»

14

4

10

3.

«Конструирование окружающей среды»

20

5

15

4.

«Конструирование техники»

22

5

17

Итого

72

19

53

  1. 1.Модуль «Конструирование строительных объектов»

Реализация этого модуля направлена на обучение первоначальным правилам работы с конструктором, приобретение навыков скрепления деталей применяемых в моделизме.

Осуществление обучения детей по данному модулю дает им возможность познакомиться с различными видами деталей конструктора «Лего». Обучающиеся самостоятельно разрабатывают эскизы будущих  объектов и собирают их.

Модуль разработан с учетом личностно - ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Формирование у обучающихся начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося в окружающем мире.

Цель модуля: создание условий для формирования интереса к устройству простейших строительных объектов, развития стремления разобраться в их конструкции и желания выполнять модели этих объектов

Задачи модуля:

  • изучить основные свойства деталейконструктора «Лего» (форма, цвет, назначение);
  • научить простейшим правилам организации рабочего места;
  • изучить основные способы соединения деталей;
  • обучить правилам безопасной работы с простейшими ручными инструментами в процессе всех этапов конструирования;
  • изучить названия деталей и устройство строительных объектов, названия основных деталей;
  • научить работать с чертежом и эскизами реальных строительных объектов.

Учебно-тематический план 1 модуля «Конструирование строительных объектов»

Основные разделы, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Инструктаж по        технике безопасности. Начальный этап мониторинга программы. Знакомство с

конструктором Лего.

2

1

1

Входящая диагностика, наблюдение, беседа

2.

Строительство одноэтажного домика. Сборка стен и крыш разных видов.

4

1

3

Наблюдение, беседа

3.

Строительство двухэтажного        дома.

4

1

3

Наблюдение, беседа

4.

Конструирование мебели. Сборка мебели разного типа.

4

1

3

Наблюдение, беседа

5.

Проект «Мой дом». Защита проекта.Подведение итогов

2

1

1

Выставка и презентация проектов

Итого

16

5

11

Содержание 1 модуля «Конструирование строительных объектов»

Тема № 1. Инструктаж по технике безопасности. Начальный этап мониторинга программы. Знакомство с конструктором Лего. (2 часа)

Теория

        Вводное занятие. Знакомство с кабинетом, программой, расписанием занятий, инструктаж по технике безопасности. Строительное плато. Рабочее место, конструктор, разнообразие деталей, возможности конструктора (демонстрация).

Практика

        Проведение   начального   мониторинга   программы: «Карта интересов для младших школьников», тест «Исключение лишнего».

Тема № 2. Строительство одноэтажного домика. Сборка

стен и крыш разных видов. (4 часа)

Теория

        Сборка стен и крыши домика, разные виды крыш. Использование строительных кирпичей в зависимости от их размеров, крепление, виды кирпичной кладки. Ознакомление с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окна, дверь, фундамент, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Виды крыш.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) одноэтажного дома. Соединение деталей конструкции дома. Постройка одноэтажного домика.

Тема № 3. Строительство двухэтажного дома. (4 часа)

Теория        

        Сборка лестниц и перекрытий, снимаемого второго этажа Ознакомление с основными частями конструкции двухэтажного домика – стены, пол, крыша, окна, дверь, фундамент, лестницы и перекрытия.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) двухэтажного дома. Соединение деталей фундамента, лестницы, крыши дома. Постройка двухэтажного домика.

Тема № 4. Конструирование мебели. (4 часа)

Теория

        Различные виды мебели, ее назначение, основные этапы разработки конструктивного замысла.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) различных видов мебели для дома. Соединение деталей конструкции мебели. Сборка мебели разного типа.

Тема № 5. Проект «Мой дом». Защита проекта. (2 часа)        

Теория

        Понятие «проект». Детали проекта. Этапы его построения. Выбор темы, составление плана строительства.

Практика

        Конструирование проекта (дом моей мечты). Обсуждение будущего проекта. Словесная презентация  и защита проекта.

  1. 2.Модуль «Моделирование животного мира»

Реализация этого модуля направлена на изучение видов животных, приобретение навыков конструирования различных моделей живых организмов.

Осуществление обучения детей по данному модулю дает им возможность познакомиться с различными видами деталей конструктора «Лего-животные». Обучающиеся самостоятельно разрабатывают эскизы будущих  объектов и собирают их.

Модуль разработан с учетом личностно - ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Формирование у обучающихся начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося в окружающем мире.

Цель модуля: формирование системы знаний и умений в области конструирования окружающего животного мира, необходимой для выбора учащимися ценностей собственной жизнедеятельности и их профессиональной ориентации

Задачи модуля:

  • сформировать систему знаний о биологических и экологических особенностях мира животных;
  • совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с деталями конструктора «Лего»;
  • способствовать развитию у обучающихся познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области конструирования моделей животных.

Учебно-тематический план 2 модуля «Моделирование животного мира»

Основные разделы, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Инструктаж по технике безопасности. Моделирование животных.

4

1

3

Входящая диагностика, наблюдение, беседа

2.

Моделирование речных и морских животных, рыб.

4

1

3

Наблюдение, беседа

3.

Моделирование редких и исчезающих животных.

4

1

3

Наблюдение, беседа

4.

Проект «Зоопарк». Защита проекта. Подведение итогов

2

1

1

Выставка и презентация проектов

Итого

14

4

10

Содержание 2 модуля«Моделирование животного мира»

Тема № 1. Инструктаж по технике безопасности. Моделирование животных. (4 часа)

Теория

        Дикие животные. Домашние животные. Самостоятельная работа по теме «Конструирование модели животного».

Практика

        Конструирование модели животного. Виды животных, обсуждение сходства и различия, показ иллюстраций. Конструирование различных видов животных: по схемам и по замыслу.

Тема № 2. Моделирование речных и морских животных, рыб.(4 часа)

Теория        

        Виды речных и морских животных и рыб. Особенности водной фауны. Любить все живое.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) различных видов животных. Соединение деталей. Моделирование речных и морских животных, рыб.

Тема № 3. Моделирование редких и исчезающих животных. (4 часа)

Теория

        Животные, занесенные в «Красную книгу». Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения обучающихся.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) редких видов животных. Соединение деталей. Моделированиередких и исчезающих животных.

Тема № 4. Проект «Зоопарк». Защита проекта. (2 часа)

Теория

        Обсуждение будущего проекта. Детали проекта. Этапы его построения, составление плана строительства.

Практика

        Конструирование проекта (зоопарк). Словесная презентация и защита проекта.

  1. 3.Модуль «Конструирование окружающей среды»

Реализация данного модуля направлена на восприятие и моделирование окружающей среды, приобретение навыков конструирования различных объектов и ситуаций.

Осуществление обучения детей по данному модулю дает им возможность развить мышление и воспроизвести различные ситуации посредством деталей конструктора «Лего». Обучающиеся самостоятельно моделируют эскизы будущих  проектов и собирают их.

Модуль разработан с учетом личностно - ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Формирование у обучающихся начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося в окружающем мире.

Цель модуля: создание условий для формирования интереса к окружающему миру, развития критического мышления и желания воспроизводить модели различных ситуаций.

Задачи модуля:

  • сформировать систему знаний обокружающем мире;
  • способствовать развитию у обучающихся критического мышления;
  • способствовать развитию у обучающихся умения моделирования различных ситуацийпосредством конструктора «Лего».

Учебно-тематический план 3 модуля «Конструирование окружающей среды»

Основные разделы, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Инструктаж по технике безопасности. Наш двор. Моделирование детской площадки

4

1

3

Входящая диагностика, наблюдение, беседа

2.

Наша школа. Моделирование школы.

4

1

3

Наблюдение, беседа

3.

Моделирование на тему «Моя семья»

4

1

3

Наблюдение, беседа

4.

Моделирование дорожной ситуации: «Улица полна неожиданностей».

4

1

3

Наблюдение, беседа

5.

Проект «Мой город». Югра историческая. Защита проекта. Подведение итогов

4

1

3

Выставка и презентация проектов

Итого

20

5

15

Содержание 3 модуля«Конструирование окружающей среды»

Тема № 1. Инструктаж по технике безопасности. Наш двор. Моделирование детской площадки. (4 часа)

Теория        

        Что такое двор? Какие постройки есть во дворе?

Практика

        Моделирование детской площадки. Обсуждение детской площадки и конструирование по замыслу.

Тема № 2. Наша школа. Моделирование школы. (4 часа)

Теория

        Обсуждение здания школы, школьного двора; оценка положительных и отрицательных характеристик школьного здания и прилегающей к нему территории. Составление плана строительства.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) школы, школьного двора. Соединение деталей. Конструирование школьного двора и здания школы.

Тема № 3.Моделирование на тему «Моя семья» (4 часа)

Теория

        Развитие фантазии и воображения обучающихся, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов членов семьи обучающихся; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) на тему «Моя семья». Соединение деталей. Моделирование жизненных ситуаций (работа, отдых прогулка, игра и др).

Тема № 4. Моделирование дорожной ситуации: «Улица полна неожиданностей». (4 часа)

Теория

        Моделирование дорожной ситуации. Правила дорожного движения. Составные части дороги, участники движения, дорожные знаки, транспортные средства. Словарь.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) дорожного полотна. Конструирование дорожного полотна и транспортных средств. Установка дорожных знаков. Моделирование различных дорожных ситуаций и проблем. Их решение.

Тема № 5. Проект «Мой город». Самара историческая. Защита проекта. (4 часа)

Теория

        Моделирование старинной архитектуры. Обсуждение будущего проекта. Показ иллюстраций города. Детали проекта. Этапы его построения. Составление плана строительства.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) на тему «Мой город». Соединение деталей. Конструирование проекта (здания, ближайшая инфраструктура, растения, транспорт). Словесная презентация и защита проекта.

  1. 4.Модуль «Конструирование техники»

Реализация данного модуля направлена на изучение различных видов техники и транспорта, моделирование автомобильного и железнодорожного транспорта, летательных аппаратов, моделей роботов, приобретение навыков конструирования различных технических объектов.

Осуществление обучения детей по данному модулю дает им возможность получить знания  и умения моделирования различных технических объектов. Обучающиеся самостоятельно моделируют эскизы будущих  технических проектов и собирают их.

Модуль разработан с учетом личностно - ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Формирование у обучающихся начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося в окружающем мире.

Цель модуля: формирование системы знаний и умений в области конструирования технических объектов, необходимой для выбора обучающимися ценностей собственной жизнедеятельности и их профессиональной ориентации.

Задачи модуля:

  • сформировать систему знаний о видах и назначении различных технических объектов;
  • способствовать развитию у обучающихсяумения читать простейшие технические чертежи и схемы;
  • способствовать развитию у обучающихся умения технического конструированияпосредством конструктора «Лего».

Учебно-тематический план 4 модуля «Конструирование техники»

Основные разделы, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Инструктаж по технике безопасности. Виды технических объектов. Виды транспорта. Моделирование автомобильной техники

4

1

3

Входящая диагностика, наблюдение, беседа

2.

Моделирование летательных аппаратов

4

1

3

Наблюдение, беседа

3.

Моделирование железнодорожной техники

4

1

3

Наблюдение, беседа

4.

Роботы. Сборка скульптур роботов (без электроники).

4

1

3

Наблюдение, беседа

5.

Творческие работы. Самостоятельные проекты.

4

1

3

Наблюдение, беседа

6.

Проект «Транспорт». Защита проекта. Подведение итогов

2

-

2

Выставка и презентация проектов

Итого

22

5

17

Содержание 4 модуля«Конструирование техники»

Тема № 1. Инструктаж по технике безопасности. Виды технических объектов. Виды транспорта. Моделирование автомобильной техники. (4 часа)

Теория

        Пассажирский транспорт. Специальный транспорт Моделирование транспорта. Виды транспорта, показ иллюстраций.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) различных видов транспорта. Соединение деталей. Конструирование обучающимися различных видов транспорта, от велосипеда до грузового автомобиля.

Тема № 2. Моделирование летательных аппаратов. (4 часа)

Теория

Виды летательных аппаратов. Показ моделей и иллюстраций гражданской и военной авиации. Космические летательные аппараты. Аэродромы и космодромы.

Практика

Выполнение эскиза (схемы) летательного аппарата по собственному замыслу. Соединение деталей. Конструирование обучающимися различных видов летательных аппаратов, зданий аэродромов, космодромов, взлетных полос, стартовых площадок, вертолетных площадок, презентация моделей.

Тема № 3. Моделирование железнодорожной техники. (4 часа)

Теория

История развития железнодорожного транспорта в России. Железнодорожный вокзал города Самара. Виды подвижного состава.

Практика

Выполнение эскиза (схемы) железнодорожной техники. Соединение деталей. Конструирование обучающимися разных видов железнодорожной техники от паровоза до новейшего электровоза «Сапсан», железнодорожных зданий и сооружений презентация моделей.

Тема № 4. Роботы. Сборка скульптур роботов (без электроники). (4 часа)

Теория        

        Формирование представления о понятии «робот». Обсуждение функций и практического значения роботов в современном мире.

Практика

        Выполнение эскиза (схемы) различных видов макетов роботов. Соединение деталей. Конструирование обучающимися разных видов моделей роботов.

Тема № 5. Творческие работы. Самостоятельные проекты. (4 часа)        

Теория

        Развитие фантазии и воображения обучающихся, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей выполненных проектов.

Практика

        Выполнение эскизов (схем) моделей по собственному замыслу. Соединение деталей. Моделирование обучающимися проектов на свободную тему, словесная презентация проектов.

Тема № 6. Проект «Транспорт». Защита проекта. Подведение итогов. (2 часа)

Практика

        Организация фестиваля – выставки творческих работ обучающихся. Защита проекта. Подведение итогов.

Формы контроля

Мониторинг результатов реализации программы является важной составной частью процесса обучения и развития. Целью мониторинга является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Используемые виды мониторинга: текущий (в течение всего года), итоговый (в конце года).

Применяемые формы контроля:

  • демонстрация моделей;
  • оформление презентации;
  • организация выставок;
  • представление результата проекта.

Методы контроля: устный, практический.

Типы контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Предлагаемые в программе методы контроля отвечают главной задаче: не столько дать ребёнку экспертную оценку извне, сколько стимулировать самого обучающегося к осмыслению и решению возникающих проблем. Предусмотрены методы и средства ориентации детей на самоанализ, самодиагностику, самопознание, самосовершенствование и самоактуализацию.

Кадровое обеспечение программы

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования с соответствующим профилю объединения с высшем образованием и опытом работы.

Формы проведения аттестации

        Для текущего контроля уровня достижений обучающихся использованы такие способы, как:

  • наблюдение активности на занятии;
  • беседа с обучающимися, родителями;
  • анализ творческих работ, результатов выполнения изделий за данный период.

        Для проведения промежуточной аттестации: выставочный просмотр работ по результатам изучения модулей.

        Для проведения итоговой аттестации: по результатам изучения курсаиспользуется: защита и презентация творческих работ и проектов.

                           Образовательные результаты

Ф.И.О

1 модуль

2 модуль

3 модуль

4 модуль

Итоговый контроль

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

  1. Учебно-наглядные пособия: схемы, образцы и модели; иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов; мультимедиаобъекты по темам курса; фотографии.
  2. Оборудование: тематические наборы конструктора Лего; компьютер.

Список литературы для учителя

Нормативные документы

  1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Концепции дополнительного образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2014.
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 года № 189.

4. Список используемой литературы:

Литература для педагога

  1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию сиспользованием конструктора LEGO // Дошкольное воспитание. - 2009. -№ 2. - С. 48-50.
  2. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества -М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношенийи объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  4. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
  5. Злаказов А.С., Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие /А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г. Шевалдина. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Литература для обучающихся и родителей

  1. LEGO. Книга идей. / Пер.: Аревшатян А. А. Ред.: Волченко Ю. С. – М., 2013 г. – 174 с.
  2. Новикова В. П. Лего-мозаика в играх и занятиях М., 2005. – 276 с.
  3. АлланБедфорд. Большая книга LEGO. М., 2013. - 352 с.
  4. АлланБедфорд. LEGO. Секретная инструкция. – М., 2013. – 174 с.
  5. ДэниелЛипковиц LEGO книга игр. Оживи свои модели. М., 2013. – 248 с.

Интернет-источники

  1. http://www.lego.com/ru-ru/
  2. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
  3. http://int-edu.ru
  4. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true
  5. http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
  6. http://www.robotclub.ru/club.php
  7. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности Цветная экология для учащихся 7-10 лет (срок реализации – 2 года.)

Программа "Цветная экология" способствует  широкому и углублённому изучению окружающего ребёнка мира природы, общества, человека. занятия построены на более подробном изучении родного к...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...