Мастер-класс для педагогов "Чудесный мир ЛЕГО"
методическая разработка

Лозина Анна Александровна

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию Лего - конструирования с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов "Чудесный мир ЛЕГО"

Цель:  создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и приемов с помощью Лего- конструирования.

Задачи мастер-класса:

- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию Лего - конструирования с детьми дошкольного возраста;

- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования Лего  игр в педагогическом процессе;

- Развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал: Лего – конструктор, корзинки, рабочие тетради для каждого участника.

Оборудование: мультимедийное оборудование ( проектор, компьютер, музыкальный фон)

Список литературы: Комарова Л. Г. «Строим из Лего», Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду»

Теоретическая часть :        

Здравствуйте уважаемые участники мастер класса!

Сегодня я вам предлагаю окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры. Эти слова говорят о моем отношении к технологии лего- конструирования.

Ведь работа с LEGO - конструкторами  позволяет ребенку  исследовать мир через игру. LEGO-конструктор, открывает детям новый мир, предоставляет возможность в процессе игры развивать не только умственные способности,  но и социальные качества. Развивается умение пользоваться инструкциями и схемами, формируется логическое, проектное и инженерное мышление.

LEGO позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков, предоставляя им инструментарий и задания для интегрированных проектов.

Практическая часть:

Для наиболее эффективной деятельности с лего конструктором, я использую разнообразные средства, одним из которых является использование ИКТ-игры. Эти игры как вспомогательный инструмент и источник вдохновения, потому что дети снова и снова собирают новые модели.

В этом плане помогает, игра «Играй и развивайся» и игры на интернет ресурсе.

 (обратить внимание на слайд)

Но сегодня на своем мастер классе, хочу познакомить вас,  с другой своей наработкой. В настоящее время в обще образовательных программах есть рабочие тетради, и я взяла эту идею за основу. Начала разрабатывать свою рабочую тетрадь, основываясь на тематическое планирование. Тетрадь разработана для лего конструирования, она направлена на развитие элементов инженерного мышления и способности к наглядному моделированию, но невозможно решить эту задачу не затрагивая все области в ФГОС, поэтому задания в тетради продумала так, чтобы проходила интеграция образовательных областей.

Сегодня я бы хотела презентовать свою рабочую тетрадь, мы с вами поработаем,  и вы сами убедитесь в том что с лего можно играть и получать знания.

Уважаемые участники мастер класса, возьмите тему «Здравствуй детский сад»  из рабочей тетради!

Эту тему я использовала на тематической неделе «Здравствуй детский сад» в качестве положительного настроя ребят на учебный год .

Мы с вами видим, что на картинке изображены челочки Лего.

  1. Сколько детей пришло в детский сад?
  2. Сколько мальчиков и сколько девочек?
  3. Кого больше?

Молодцы! Это задание на формирование элементарных математических представлений. Так же можно предложить задание на развитие образного мышления. Сколько у нас в группе ребят, кого больше мальчиков или девочек. Сравни где больше ребят в тетради или у нас в группе? Такими вопросами можно решать различные задачи. Давайте перейдем к следующему заданию.

Следующее задание в этой теме: 4. Сделай угощение для ребят

В рабочей тетради показаны варианты угощений, включите свою фантазию и придумайте свое угощение.

Пока участники мастер класса заканчивают задание, я предлагаю провести небольшую  Лего минутку.

Приглашаем 4 –х зрителей из зала .

Лего в руки мы возьмём,

И играть мы с ним начнем.

Руки вверх мы все поднимем,

Кубик с ручки в ручку кинем.

Наклонимся и положим,

Выпрямимся, ручки сложим.

А теперь прыжки начнем,

Кубик Лего не толкнем.

Раз присели, кубик взяли,

Дружно встали, помахали.

Присаживайтесь на свои места.

Как я уже говорила, Лего я использую в разных видах деятельности. В физическом развитии как нетрадиционное оборудование. Так же в моей тетради подобраны такие задание способствующие развитию речи, использование лего конструктора помогает закрепить с детьми звуки, умение составлять рассказы, в социально – коммуникативном развитии создание сюжета и обыгрывание его, в художественно-эстетическом развитии подобраны задания для рисования отпечатком кубика. 

А участники уже закончили свои угощение давайте посмотрим что получилось.

Молодцы, как мы видим это очень интересно и ребятам тоже очень нравится.

Откройте следующую тему: из тетради «Краски осени» первое задание из этой темы я использовала, как часть занятия по познавательному развитию.

А так же, познакомила ребят с игрой «Садовник», эту игру я использую как в совместной деятельности, так и в индивидуальной работе.

 Давайте, и мы в нее поиграем.

Возьмите прямоугольные платформы-это грядка. Сейчас мы на нее будем садить растения. Растения у нас – кубики (2х2) красного, желтого, зеленого, и синего цвета. Мы с ребятами проговариваем, какие растения мы сажаем. С каким цветом ассоциируется, растение растущее на грядке. Поле пластины закрывается полностью. Количество кубиков разного цвета выбирается произвольно игроками. Воспитатель по кругу вращает стрелку. Остановившись, стрелка показывает, кубики какого цвета нужно убирать. Так же года мы снимаем кубик и проговариваем какое растение собираем с грядки. За каждый ход участники снимают со своей игровой панели по одному кубику такого цвета, как указывает стрелка (собирают урожай). Если у игрока такого цвета нет, то он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым соберет весь урожай, остальные игроки играют дальше.

Эта игра развивает внимание, цветовой спектр, наблюдательность, речь, ассоциативное мышление .

Как мы видим это очень увлекательно и интересно, давайте перейдем к следующему заданию из рабочей тетради.

Уважаемые участники, откройте тему «Мир природы», подумайте, для решения задач, какой образовательной области, вы бы использовали данные задания и в какой форме.(Переформулируйте эти задания так , чтобы у вас решались задачи другой образовательной области). Когда я составляла задание №1, я планировала, что это задание я буду проводить после математического занятия, где оно будет закреплять количество и счет. А это дерево для макета, в конце недели из деревьев я планировала создать макет леса. Задания из тетради это лишь часть проблемы, которую мы решаем в течение недели.

Тетрадь составляла из своего опыта, включила в нее, те задания, которые давали наибольший эффект, сейчас в тетради собраны наиболее лучшие.

Так же тетрадь я использую,  и для взаимодействия с семьей, в основном задания мы выполняем с ребятами в детском саду, но и есть такие, которые я даю на дом. Например, на тематической неделе «Волшебница вода» ребятам нужно будет собрать рыбку дома, прийти и рассказать о ней. А затем мы составим сухой аквариум, пометим в него наших рыбок. Получаем результат, которым потом  пользуемся.

Это только часть моей работы, переходя на следующую ступень возрастного развития планирую разрабатывать тетрадь дальше, так как эффект доказывает результатами диагностики.

Вывод: Поэтому, свой мастер класс, хочу закончить словами русского публициста и литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева, "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку".

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Педагоги строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Лего"

Предлагаю использовать для презентации работы по ЛЕГО конструированию....

Мастер-класса: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО Wedo. Создание действующей модели «Весёлая лягушка».

Цель: собрать модель «Весёлая лягушка», научить создавать программы и помочь участникам испытать свои модели....

Мастер-класс "Применение Лего-конструирования на уроках обучения грамоте в 1 классе"

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе  применения Лего-конструктора  на уроках обучения грамоте первоклассников....

МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками

Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования...

Мастер-класс "Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Цель: заинтересовать, повысить компетентность педагогов по использованию лего - конструктора в педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представление о конструкторе LEGO, как о средстве раз...

Мастер класс на тему: «Лего - конструирование для детей младшего дошкольного возраста».

1.Дать представление родителям о роли конструкторов «Лего» во всестороннем развитии ребенка.2. Приобщить родителей к Лего - конструированию.3. Познакомить с различными вариантами игровых у...