Психологические особенности младшего школьника
презентация к уроку (4 класс)

Психологические особенности младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologich._osobennosti.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 класс (10 лет) Родительское собрание. Психологические особенности младшего школьника.

Слайд 2

Дети 10 лет Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, с определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем.

Слайд 3

Дети 10 лет Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Слайд 4

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основная задача взрослых с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Слайд 5

Ведущий вид деятельности: В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

Слайд 6

Рекомендация: Даже если ученик не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, у него непременно есть склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Пожалуйста, поддерживайте у него именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны своего развития. Жизнь ученика не ограничивается стенами школы. За ее пределами он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Слайд 7

Новообразование: Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные. Рекомендация: Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его. Так он научится адекватно себя оценивать.

Слайд 8

Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

Слайд 9

Успешность в социальной жизни Самооценка ребенка складывается из оценок значимых взрослых. Дайте ребенку положительную оценку личности, например: «Ты добрый, ты хороший…» Давайте оценку поведению ребенка, а не личности ребенка, например: « У тебя беспорядок на столе, поэтому ты забыл пенал…» вместо: «Какой ты несобранный…» Чтобы ребенок был успешен в отношениях со сверстниками, не критикуйте поступки других детей, не обвиняйте, - не разобравшись в ситуации, не спешите с выводами и оценками. Научите ребенка дружить! Поддержите его социальную активность! Дайте ребенку понимание, что дружба это умение принимать и отдавать.

Слайд 10

Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, понимать характер отношений между родителями и страдает, если они его не удовлетворяют. В семье складывается базовая самооценка ребенка.

Слайд 11

Мотивация к школе бывает: Негативная . Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости. Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя. Содержательная . Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Слайд 12

Семья – первый коллектив ребенка, где закладываются основы будущей личности .