Родительское собрание "Здравствуй, школа!" 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ
Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.
Задачи:
1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;
2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при поступлении в школу; дать рекомендации по подготовке ребёнка к школе;
3. выбрать родительский комитет.
Ход собрания
1. Вступительное слово.
- Добрый день! Уважаемые мамы и папы, все взрослые, кто пришёл на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. В жизни вашей семьи наступил торжественный момент - ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми. Вместе с вами мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам.
- Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент нашей встречи характерен ещё и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретём ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?
2. Самопредставление учителя.
Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
3. Мозговой штурм.
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.
- Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой… )
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребёнка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 32 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
- Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжёло и рука быстро устаёт. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учёбе детей.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учёбе детей.
Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
4. Практическая работа (Родители делают самолётик по схеме оригами).
- На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолётик. Вот его схема.
-А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами. Напишите на лучах вашего самолётика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу.
- Покажите, пожалуйста, ваши самолётики друг другу.
- Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)
Запуск самолётиков.
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному. Также и дети.
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребёнка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учёбе, но и в поступках.
- Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребёнка. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Я постараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 А класса.
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
- С первого сентября у ваших детей всё будет по-новому: уроки, учительница, школьные друзья. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплочённым.
5. Советы психолога:
- Старайтесь выслушать рассказы ребёнка до конца. Делиться своими переживаниями – естественная потребность детей;
- Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Это не поможет ребёнку учиться лучше, а только понизит его самооценку и приведет к закомплексованности. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим и хвалить за улучшение его собственных результатов.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребёнка.
Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это подорвёт спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
- Помогите ребёнку привыкнуть к новому школьному режиму и установить отношения со сверстниками, чтобы чувствовать себя уверенно.
6. Организация учебного процесса
Особенности организации учебного процесса в начале обучения:
- пятидневная учебная неделя;
- Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;
- адаптационный период
дополнительные каникулы в феврале;
Обучение по УМК «Школа России».
(показать учебники, прописи, пособие)
Все тетради и учебники должны быть в обложках.
- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);
- питание в столовой;
- питьевой режим.
Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребёнка, верьте в учителя!
Жизнь класса строится не только на учёбе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие.
Выбор родительского комитета
Задача родит.комитета – заниматься организацией коллектива родителей (нужны энтузиасты, неравнодушные, креативные, желающие и умеющие организовать интересную жизнь класса).
Любая инициатива с Вашей стороны приветствуется, но сначала обсуждается совместно!!!
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание 1 класс "Адаптация к школе"
первое родительское собрание. "Адаптация к школе"...
Родительское собрание 1 класс Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Форма работы: кругл...
Сценарии родительских собраний. 1 класс. Первая неделя в школе.
родительское собрание в 1 классе. Адаптационный период....
Родительское собрание, 4 класс.Тема:" Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе."
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка в среднем звене....
"Адаптация первоклассника в школе". Родительское собрание. 1 класс
Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня....
родительское собрание 1 класс " Первые дни ребенка в школе "
Родительское собрание знакомит с трудностями адаптационного периода, содержит анкету для родителей, презентацию, список принадлежностей, цветной буклет- памятку....
Родительское собрание (1 класс)Трудности обучения письму и чтению в начальной школе.
В рамках родительского собрания рассматриваются основные трудности обучения детей письму и чтению в начальной школе. Определяются основные причины. Подробно рассматривается работа в данном направлении...