план-конспект Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.
план-конспект занятия (4 класс)

Ирина Крук

Познакомить с единицами измерения площади — ква­дратным километром, квадратным миллиметром; совершенство­вать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре­шать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 24

Предмет: математика

Класс: 4-Б.

Учитель Крук И.В.

Тема: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Цели: познакомить с единицами измерения площади — квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная личностные: проявят учебно-познавательный интерес к учебному материалу ; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

воспитательные: воспитывать старание, любовь к труду..

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные УУД: выделяют и формируют познавательную цель; применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Комммуникативные УУД: формируют собственное мнение и позицию; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, экран, ноутбук, презентация с заданиями, карточки

Ход урока

  1. Организационный момент

#1055;роверка домашнего задания

#1040;ктуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

- Найди значения выражений.

700 - 160 : 2 (525 -525) • (396 + 489)

584 + 0:216 (800-200+ 40): (201-200) .

— Вырази в указанных единицах измерения.

7м = □ дм 60 см = □ дм 2km = m

3 дм = □ см 50 см = □ мм 50 м = □ см

2. Устный счет

— Сравните числа.

56 089 □ 56 098 40 080 □ 40 800

60 900 □ 69 000 783 211 □ 763 211

987 099 □ 98 799 9876 □ 98 760

— Подставьте числа, чтобы неравенства были верными.

80 123 > □ 80 123 < □

— Назовите свой рост в метрах и сантиметрах.

— Назовите свой рост в сантиметрах.

— Как выразить свой рост в миллиметрах? (Нужно рост в сантиметрах умножить на 10, так как в 1 см 10мм.)

— Назовите свой рост в миллиметрах.

— Назовите самую маленькую единицу длины. (Миллиметр.)

— Назовите самую большую единицу длины. (Километр.)

— Во сколько раз 1 км больше 1 мм? (В 1 000 000раз.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

4. Самоопределение к деятельности

— Какие величины вы знаете?

— Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)

Как найти площадь квадрата? прямоугольника? (Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

S прямоуг. = a. b

Sкв = a . а

— Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты?

— А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)

А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)

Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)

5. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.

— Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)

— Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)

№166 (с. 39).

Прочитайте задание.

- Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м . 1000м = 1000 000м2.)

(Учитель закрепляет на доске карточку.)

1 км2 = 1 000 000 м2

— Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)

Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10мм . 10мм = = 100 мм2.)

(Учитель закрепляет на доске карточку.)

1см2 = 100 мм2

№167 (с. 39).(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)

№ 168, 169 (с. 39).(Самостоятельное выполнение одного из заданий по выбору. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №170 (с. 40).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

№ 171 (с. 40).

Прочитайте задачу 1.

— Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)

Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел?)

— Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)

— Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.)

- Сможем найти? Как?

- Запишите решение задачи выражением. ((420-180) - 180 == = 60 (км).)

- Прочитайте задачу 2.

- Сделайте краткую запись и запишите выражение самостоятельно.

8. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб ник, с. 40). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 7 км2 = 7 000 000 м2, 800 дм2 = 8 м2.

- Оцените свою работу на уроке.

9. Подведение итогов урока

- С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?

- Выразите 1 км2 в квадратных метрах.

- Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах.

Домашнее задание

Учебник: № 172, 173, 176 по желанию (с. 40).

900-2*50+140=940

600+90:3-200=430

700-25*2+100=750

120-75:3*4+65=85

342:3+110+250*0=224

721:7+263- 710:10=295

1 км2 = 1 000 000 м2

1см2 = 100 мм2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»

Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской  презентации  в  4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...

Презентация к уроку по теме: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...

Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."

Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...