Внеурочное занятие "Учись учиться"
план-конспект занятия (4 класс)

Сенчурина Любовь Викторовна

Конспект занятия разработан по программе "Учись учиться" Е.В.Языкановой. Занятие №14. Тема: Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_14._konspekt.doc99.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx10.84 КБ
Файл prilozhenie_2._spravochnik.docx32.04 КБ
Файл prilozhenie_3._tetrad.docx608.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ,

ПРЕДМЕТ: ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» Е.В.Языканова

КЛАСС: 4 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений. Занятие №14.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для развития школьно-значимых функций, познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ: коллективная, индивидуальная, групповая.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
  • углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.

Развивающие:

  •  формирование и развитие логического мышления;
  •  развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);
  •  развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
  •  развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
  •  развитие точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук;
  •  развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
  •  развитие речи и словарного запаса учащихся;
  •  развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

  •  формирование положительной мотивации к учению.
  •  формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;
  •  формирование умения работать в группе

 Ожидаемые результаты

Регулятивные УУД:

  •  овладевать навыками самоконтроля, самооценки, искать и исправлять свои ошибки
  •  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
  •  учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
  •  строить речевое высказывание в устной форме
  •  концентрировать, переключать своё внимание

Познавательные УУД:

  •  уметь логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации
  •  выделять существенные признаки и закономерности предметов
  •  развить вербально-логическое мышление
  •  учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
  •  улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации, уровень внимания и ассоциативной памяти
  • Коммуникативные УУД:
  •  учиться работать в паре и в группе
  •  выполнять различные роли
  •  слушать и понимать речь других ребят
  •  осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Личностные результаты

Знать:

  • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
  •  правила общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к успеху, неудачам;

Уметь:

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели
  •  налаживать контакт с людьми;
  •  правильно взаимодействовать с партнерами
  •  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

для учителя: 3 набора карточек с отгадками,

для учеников: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход занятия

I. «Мозговая гимнастика». 2 мин

- Дорогие ребята!

Наше занятие начнём с «мозговой гимнастики». (Качания головой, ленивые восьмёрки, шапка для размышлений, зоркие глазки, стрельба глазами).

II. Разминка. 5 мин  (работа в группах по 4 человека)

- Отгадайте загадки. Выберите карточку с отгадкой и покажите мне.

Работать будем в группах по 4 человека.

Приложение 1.

1. Какая птица никогда не строит для себя гнезда,

соседкам яйца оставляет

и о птенцах не вспоминает? (кукушка)

2. Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж, до 140 км/ч)

3. У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитки? (папоротник)

4. Сок какого растения помогает при укусе комаров? (петрушка)

5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

6. У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (берёза)

- У вас остались лишние карточки. Прикрепите их на доску.

ВНИМАНИЕ    СМЕКАЛКА  ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

- Сегодня мы будем развивать свои познавательные способности,  внимание, память, учиться быстро и красиво мыслить, самостоятельно находить ответ на любой вопрос. Помните, что каждое задание мы проверяем, но не ждите готовых ответов: от такой работы будет мало проку, ведь списать проще простого. От души желаю вам успеха!

III. Логически- поисковые задания. 15 мин

1.Получи новое слово.

(Работа в тетрадях, работа в парах. На доске 2 столбика слов.)

- Откройте свои тетради на стр.49, задание №1, прочитайте.

Работаем в паре. Поднимите руки, как только вы образуете новое слово.

ЛУК ОШКО

НА ЛЁТЧИК

КОН ТУР

КОЛ ОС

КИЛО МЕТР

МАРИН АД

КЛОУН АДА

ПИРА МИДА

КИТО БОЙ

- Лексическое значение какого слова вам непонятно?

- Оцените свою работу. На странице 51 таблица «Оценка выполненных заданий».

Если вы собрали половину слов, закрасьте квадратик синим цветом,

если больше половины, то зелёным,

а если все слова, то красным.

2.Восстанови слова. (работа в парах)

Задание №2.

- Прочитайте.

У вас есть подсказка- СПРАВОЧНИК.

Приложение 2.

(Самостоятельная работа)

- Проверим на интерактивной доске.

(Дети по очереди выходят и вписывают буквы)

- Оцените свою работу в таблице «Оценка выполненных заданий».

Если вы собрали половину слов, закрасьте квадратик синим цветом,

если больше половины, то зелёным,

а если все слова, то красным.

IV.Гимнастика для глаз. 2-3 мин

V. Логически- поисковые задания.

3. Продолжи числовой ряд. (коллективная работа, числа записаны на доске)

- Прочитайте задание №3. Надо найти закономерность.

- Кто догадался?

(Пишем на доске и в тетрадях)

- Оцените свою работу в таблице «Оценка выполненных заданий».

Если вы правильно выполнили  половину задания, закрасьте квадратик синим цветом,

если больше половины, то зелёным,

а если всё, то красным.

4. Какой фигуры не хватает? (индивидуальная работа)

- Прочитайте задание № 4.

- Оцените свою работу в таблице «Оценка выполненных заданий».

Если вы правильно выбрали фигуру, закрасьте квадратик красным цветом,

а если неправильно, то синим.

VI. Гимнастика на коррекцию движений.

Можно предложить детям встать в позу ЦАПЛИ. Ребёнок стоит на одной ноге, вторая нога стопой прижата к ноге, на которой стоим. Руки можно поднять вверх или в стороны.

http://gorbunov-city.ru/wp-content/uploads/2021/09/03-2.jpg

VII. Логически- поисковые задания.

5. Восстанови рисунок по коду. (индивидуальная работа)

- Прочитайте задание № 5. Отмечайте точки и сразу соединяйте их линиями,

начиная с 1.

- Кому трудно, кто не понимает как выполнять задание?

Пересядьте на 3 ряд. Я вам помогу.

 - Какое животное напоминает эта фигурка? (лиса)

ЗАГАДКА

 Кто мохнатый, как котишко,

Знает хитростей с излишком,

Хвост пушистый, нюх отличный,

Это рыжая... лисичка. 

- Дорисуйте, чтобы она стала похожа на лисичку.

- Оцените свою работу в таблице «Оценка выполненных заданий».

Если вы правильно нарисовали фигуру, закрасьте квадратик красным цветом,

а если неправильно, то синим.

VIII. Анализ работы.

- Посмотрите, квадратиков какого цвета больше,

Нарисуйте около таблицы кружочек и закрасьте его таким же цветом.

- Что было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- К какому заданию хочется вернуться ещё раз?

- Мы можем сказать, что вы были внимательными, проявили смекалку и учились находить закономерность?



Предварительный просмотр:

Приложение 1

кукушка

кукушка

стриж

стриж

папоротник

папоротник

петрушка

петрушка

осина

осина

внимание

смекалка

кукушка

стриж

папоротник

петрушка

осина

закономерность



Предварительный просмотр:

СПРАВОЧНИК

акварель

апельсин 

апрель

бездельник

болельщик

вафельный

гель

ельник

ельничек

житель

капель

кашель

кисель

мебель

мель

мельник

метель

понедельник

постель

трель

цель

щавель

СПРАВОЧНИК

акварель

апельсин 

апрель

бездельник

болельщик

вафельный

гель

ельник

ельничек

житель

капель

кашель

кисель

мебель

мель

мельник

метель

понедельник

постель

трель

цель

щавель

СПРАВОЧНИК

акварель

апельсин 

апрель

бездельник

болельщик

вафельный

гель

ельник

ельничек

житель

капель

кашель

кисель

мебель

мель

мельник

метель

понедельник

постель

трель

цель

щавель

СПРАВОЧНИК

акварель

апельсин 

апрель

бездельник

болельщик

вафельный

гель

ельник

ельничек

житель

капель

кашель

кисель

мебель

мель

мельник

метель

понедельник

постель

трель

цель

щавель



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться"

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" составлениа для учащихся 1-2 классов. Нацелина на развитие произвольных форм внимания, памяти, мышления, способствует развитию навыков учебной деятель...

Внеурочная деятельность "Учусь учиться"

Занятие внеурочной деятельности в 1 классе. Тема "Учусь учиться: действуем вместе"...

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" для учащихся 1 класса

Программа направлена на развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции « умения учиться»....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь учиться". Петерсон Л.Г. 1 - 4 класс. Школа 2000...

Рабочая программа курса «Мир деятельности» основана на авторской программе Петерсон Л.Г. «Программа надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1−4 классов», ориентирована на формирование общ...

Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»

Дополнительная образовательная  программа детского объединения  ( Внеурочная  деятельность)  «Учусь учиться»...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 4 года....

Программа по внеурочной деятельности "Учимся учиться"

Программа по внеурочной деятельности "Учимся учиться"...