Массаж для пальчиков
картотека

Склянина Елена Петровна

Картотека упражнений с использованием подручных средств для массажа пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_dlya_palchikov.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

«МАССАЖ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»


Хорошо делать массаж для пальчиков и ладошек каждый день. Используются четыре основных приема: поглаживание, разминание, растирание, постукивание.
Затрачивая всего 5 минут в день на проведение пальчиковой гимнастики и массажа можно оказать существенную помощь ребенку.

Занимаясь с ребенком, необходимо придерживаться следующих правил:

• начинайте с массажа и разогрева кистей рук, заканчивайте поглаживанием;
• выполняйте движения и правой, и левой рукой;
• движения на сжатие должны сочетаться с расслаблением;
• упражнения должны включать изолированные движения каждого пальца;
• прежде чем переходить к новому упражнению, важно как следует отработать предыдущее пальчиками правой и левой руки;
• используйте те игры, которые нравятся ребенку и доступны ему;
• при массаже рук ребенка помогайте ему своими руками только в том случае, если у вас положительный настрой.

 

«УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ»
Для выполнения упражнений использовать не заточенные карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе.
Вот несколько упражнений:
• прокатывание карандаша между ладонями;
• растирать центр ладони концом карандаша;
• упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз, по кругу и т.д., стараясь не уронить карандаш;
• удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала указательным, затем средним пальцем и т.д.);
• «собираем карандаши» – брать одной рукой и перекладывать в другое место (например, со стула на стол и др.), затем поменять руки (10-15 карандашей);
• «пропеллер» – вращать карандаш между пальцами;
• слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз;
• прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем двумя вместе;
• «пальчики шагают» – зажать карандаш между указательным и средним пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш.


«УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКАМИ, ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ»
• Зажать шарик в правой (левой) руке, затем в двух руках и поворачивать в разных направлениях кисти рук.
• Зажать шарик между ладонями: сильно сдавливать шарик, затем расслаблять руки, не выпуская шарика.
• Взять шарик большим и указательным пальцами и сильно сжать его. Аналогично сжимать шар между другими пальцами.
• С силой сжимать в руке шар, который располагается в середине ладони.

«ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ»
Для упражнений можно использовать плоские пуговицы разного цвета и размера.

Некоторые упражнения:
• разложи пуговицы по цвету – на цветные тарелочки; цветную бумагу; цветные контуры (колечки), нарисованные фломастером;
• выбери большие (маленькие) пуговицы;
• найди одинаковые пуговицы;
• цветные дорожки – чередование по цвету, размеру;
• выкладывание по контуру (линия, круг, квадрат и т.д.);
• собери пуговицы в ведерко;
• сосчитай пуговицы ( до трёх)
• найди самые красивые пуговицы (помогите ребенку объяснить, чем они понравились);
• пальчики ходят – поставить средний и указательный пальчики на пуговицы, и передвигать их по столу.

 

«ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ»

«Вешаем платочки»
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок и платочки, нужно повесить платочки на веревку и закрепить их прищепками.

«Веселые фигурки»
Вырезать из цветной ткани или пластика геометрические фигуры, затем прикреплять к ним подходящие по цвету прищепки так, чтобы получилась знакомое изображение: солнышко, елочка, ежик, травка, дождик и др.

«Массаж»
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)

«ЛАСКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»

Это игры с мягкими игрушками. Игрушки должны быть детям хорошо знакомы.
Упражнения:
• сначала обследовать игрушки, затем спрятать 2-3 игрушки в мешочек или коробку, ребенок должен с закрытыми глазами на ощупь узнать игрушку (назвать или показать на картинке);
• найти на ощупь названную игрушку;
• игра в прятки: взрослый прячет игрушки в разные места, доступные ребенку, а он их ищет (сначала надо ребенку показать игрушки, назвать их и сосчитать);

«ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ И КРУПАМИ»

«Орешки»
Оберните 10 грецких орехов в фольгу и предложите ребенку «очистить орешки», раскладывая чистые орешки в одну тарелочку, а «очистки» - в другую.

«Золушка»
Два вида материалов. Нужно выбрать более крупные предметы из мелких (манка и горох, фасоль и рис, камешки и песок и др.) или разобрать по двум чашечкам (желуди и каштаны, камни и шишки и др.).

«Найди игрушку»
Насыпать в небольшой таз крупу, горох или фасоль (можно использовать сухой песок) и спрятать (закопать) туда маленькие (около 3см) пластмассовые игрушки от киндер-сюрпризов (5-10 штук), счетные палочки или другие объекты. Ребенок должен их найти и достать. Можно сортировать найденные предметы: счетные палочки в высокую бутылку, а игрушки в широкую банку.

«Рисуем пальчиком»
Манку или сухой песок насыпать на поднос тонким слоем и по нему рисовать пальчиком картинки по показу, образцу или самостоятельно. Чтобы нарисовать следующую картинку поднос надо слегка встряхнуть на весу.

«Наполни бутылочку»
В чашке лежит фасоль. Переложить ее в небольшую прозрачную бутылочку. Брать фасоль по одной: сначала правой рукой, затем левой, затем (если получается) обеими поочередно.
Можно пересыпать крупу из бутылочки с узким горлышком в бутылочку с широким горлышком, из бутылочки в стакан, из стакана ложкой в бутылочку с широким горлышком и др.

«Бусы»
Использовать макароны с дырочками (типа коротких рожков) и нанизывать их на ниточку или шнурок.

«Парочки»
Несколько пар предметов разного качества разложить на два подноса. С одного подноса взять предмет, потрогать его, закрыть глаза и найти такой же предмет на другом подносе (палочки, желуди, каштаны, шишки и др.).

«Найди предмет»
Сначала потрогать все предметы (5 - 7), выложенные на столе, затем закрыть или завязать платком глаза, и по названию найти нужный предмет.
«Узоры»
Сделать на картоне пластину из пластилина (размазывать маленькие кусочки пластилина по картону тонким слоем – 1-2мм). Затем из круп и семечек выложить на пластине узор или изображение и вдавить детали в пластину.

«Хозяюшка»
На поднос насыпать семечки, горох, фасоль, камешки, желуди и др. (2-3 вида, каждого предмета). Взять 2-3 прозрачных баночки и разложить по ним предметы разного вида.

«Дорожки»
На листе бумаги нарисовать линии или крупные геометрические фигуры и выкладывать на линии семечки или фасоль.

ИГРЫ С ВОДОЙ
Играйте с ребенком в ванной различными предметами, показывая как можно переливать воду из одного сосуда в другой, набирать воду в бутылочку, выливать воду из бутылки, переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком, всасывание пипеткой воды и т.д.

«ИГРЫ С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ, БУМАГОЙ И ТКАНЬЮ».

«Шарики»
Отрывать кусочки бумаги, мять ее и катать из нее шарики. С бумажными шариками можно играть: забивать пальчиком шарик в ворота; перекидывать из руки в руку, выкладывать дорожку и др.

«Фантики»
Фантики от конфет из фольги смять, а затем пальчиком разгладить.

«Внимательные ручки»
Поглаживание тканей разной фактуры и качества правой и левой рукой. Помогите ребенку определить, какая ткань для чего может подойти.

«Намотай клубочек»
Наматывать толстую нитку (как для вязания) на клубок, если не получается, то сначала наматывать ниточку на палочку.

«Коробочка»
В крышке коробки от обуви сделать отверстия разного размера. Рядом, в ведерке или тазике лежат разные по размеру и форме предметы (шарики, бусы, палочки, маленькие игрушки и т.д.). Переложить все предметы из тазика в коробочку так, чтобы предметы соответствовали размеру отверстий в коробочке.

«ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ – ИГРЫ С КРЫШКАМИ»

Для игр и упражнений используются цветные крышки от пластиковых бутылок – в серединке проделать дырочку шилом или накаленным гвоздем.

«Бусы»
Надевать на шнурок цветные крышки в определенном порядке по показу или схеме.

«Запомни и повтори»
Выложить на листе из цветных крышек узор или рисунок, рассмотреть его с ребенком около минуты, обращая внимание на последовательность или главные детали, и накрыть. Выложить на пустом листе такой же узор.

«Крышки»
Закручивание и раскручивание крышек пластмассовых банок, пузырьков и т. д., подбирая нужного размера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение. Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения

Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения...

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ

В данной статье описано применение логопедического массажа в работе с детьми по устранению нарушений звукопроизношений...

Что такое логопедический массаж и чем он полезен?

Консультация предназначена для родителей дошкольников. В доступной форме описывается необходимость логопедического массажа на органы артикуляции. Предлагаются элементы массажа кистей рук, которые могу...

Консультация для родителей "Точечный массаж при простуде и гриппе"

Осень - время частых заболеваний детей. Эта консультация поможет родителям справляться с этим нестандартным способом....

Приёмы логопедического массажа.

Даны некоторые приёмы логопедического массажа....

Логопедический массаж. Массаж пальцев рук «Су-джок».

Рекомендации для родителей по выполнению массажа пальцев рук шариком «Су-джок»....